Почему и - за что?

Почему? Почему случился этот всплеск, от чего в десятке городов возникли эти «точки бифуркации», на площадях и в головах? Все очень просто – это был сытый бунт сытых людей, не сильно боящихся за свое будущее.

Проклятие любого более-менее обеспеченного и дееспособного государства или Империи. Во все времена."
Дм.Стешин (КП.ру)

23. Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лице свое и поклонилась до земли;24 и пала к ногам его и сказала: на мне грех, господин мой; позволь рабе твоей говорить в уши твои и послушай слов рабы твоей.
25 Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя его, таков и он. Навал – имя его, и безумие его с ним.
Ветхий Завет, 1 Книга Царств, 25, 23-25



По поводу сказанного следует уточнить, что обозначать случившиеся бунтом - по меньшей мере опрометчиво, и что бунтовать по-настоящему способны лишь голодные, но - не сытые. Иных примеров история нам пока что не являла.

Так что речь не о бунте здесь должна идти, но - о протесте. Тогда возникает вопрос: против чего (кого) этот протест? и - причем здесь Навальный и его компания?

Думается, что причинами  протеста являются не ролик о Дворце, не призывы ФБК и не беспокойство о судьбе Навального. Все это лишь - повод, триггер для массового выплеска на улицы накопившихся раздражения, усталости от ощущения, что тебя постоянно обманывают чуть ли не на каждом шагу и т.п.

По сути, люди протестуют против несправедливости. К сожалению, основной массив активных протестантов представлен людьми в возрасте до 30 лет получивших пореформенное образование и потому не имеющих должных навыков строго логического мышления, что не позволяет им четко сформулировать цели протеста и придает последнему местами довольно странные формы.

Справедли;вость определяют как понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания и т.д.

Проще говоря, в общем  случае справедливость можно определить как честное и безусловное соблюдение некоего договора сторонами, ранее его заключившими. В данном случае речь идет о соблюдении договора, гласного (конституция) и негласного (исторические и культурные традиции), между властью и народом.

А вот с соблюдением этим у нас как раз - как-то не очень, пока, и последствия сего все большее число людей начинает ощущать на собственной шкуре. Достаточно сравнить торжественный праздничный колокольный перезвон официальной пропаганды и - своеобразные причудливые российские особенности реальной жизни большинства людей, живущих на одну зарплату или пенсию.

Вот это, все более нарастающее несоответствие слов и дел, оно и является основным источником острого ощущения несправедливости и мотором протеста, а вовсе не судьба очередного "узника совести".

И очень бы желательно было для нашего общего благополучия, чтобы там, наверху, осознали бы это, наконец, и начали бы хоть что-то делать для реального исполнения собственных, уже провозглашенных и - провозглашаемых обязательств.  Их слова не должны расходиться с их делами. Тогда - возможные протесты будут направлены на искоренение конкретных ошибок, а не проходить, как сегодня, под флагом "за все хорошее против всего плохого".

А вот этот перезвон о недоумках, готовых жизнь положить за Навального, он - ни к чему и, в перспективе, при сохранении подобного отношения, может как раз иметь последствия вполне печальные для всех.


Рецензии