Скучаю. Люблю

Сегодня проснулась  рано. Раньше  деревенских петухов. Ночь еще не сбросила с плеч  черный плащ.

Светодиодный  фонарь  смотрит  в окно.   Лучи   от него  рассекли  тьму.

Кому-то  стало радостнее и веселее на душе. Но не мне.

26 января. … В этот день  двадцать один год назад  улетела на небеса душа моей мамочки.  Улетела  в вечность. И никогда, никогда не вернется, даже на миг. …

Как бы я не ждала и не мечтала об этом.

Я не успела ей сказать, самые важные слова.

Мамочка, люблю тебя!

Мы всегда, пока  человек жив, не думаем об этом.  Забываем сказать, что  дороже и лучше его нет на целом свете.

А она их ждала, сейчас знаю это.

Прости меня  родная  за  бессонные  ночи, за  шалости, за  невнимание и краткие встречи в тот момент, когда ты в них нуждалась больше всего.

Я  поняла это поздно. Только  когда мой возраст стал приближаться  к  такому, который был у тебя.

Раньше  думала, каждый день звоню, забегаю, это нормально.

Я видела, как твои глаза вспыхивали огнем при  моем появлении,  а когда уходила,  меркли.  Но я не придавала этому значение  и не задумывалась, почему?

Тебе было 75. …

Я не понимала тебя.  А ты никогда ничего не  сказала.  На мою дежурную фразу,  как ты? Отвечала, не волнуйся. Все хорошо.  Ты и здесь, оберегала меня. Не говорила, что тебя беспокоит.

В этом  возрасте  у человека  громаде  планов,   в сердце  нерастраченная любовь.   А  в душу  начинает заглядывать  одиночество.  Оно не приживается  у тех, у кого рядом муж. А вот если остался один, то  селится там и скулит каждую ночь.

Поняла сейчас, что самое главное для матери, это внимание  ее детей, внуков.

Поняла, как это важно, когда родные люди  просто сядут рядом, возьмут за руку, будут что-то рассказывать и слушать тебя. Главное, чтобы не смотрели на часы, не вертелись по сторонам, чтобы никуда не спешили. В этом возрасте человек очень сентиментален и раним.

Мамочка, ты всегда оберегала меня и моих сестер от разных проблем, всегда находила правильные слова, оправдывала любые поступки. Верю, что  и сейчас  ты нас  охраняешь.

Ты  мой  ангел.  Была, есть, и будешь  им  до последнего моего вздоха. …

Скучаю и люблю.

Прости, родная, прости!

Ах! Если бы повернуть время вспять…  я бы многое исправила в моем отношении к тебе…

Светлая  тебе память!

26.01.2021 г.


Рецензии
Добрый вечер, Людмила. Светлая память вашей маме. Верю, она услышала ваши слова.

С уважением, Ольга.

Ольга Вайнер   26.01.2023 20:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля!

Людмила Снопок   26.01.2023 23:56   Заявить о нарушении