Рассказ скромного мальчика

Я был очень скромным мальчиком.
Мне было 16, когда меня впервые поцеловала девушка.
Летом 1949-го, перед 10-м классом, мой отец достал 3 путевки в дом отдыха «Дмитриадовка», под Таганрогом. Поехали мы с моими друзьями Юрой и Павликом.

Дом отдыха – одно название. Никакого дома мы не обнаружили. Деревня, в хатах которой арендовали комнаты, контора и столовая. Азовское море в 400-500 метрах. Почти никакой зелени. Ворота, которые должны были бы означать вход в дом отдыха, стоят посреди неогороженной территории. На них висит объявление: «Вход посторонним запрещён. Вход на танцы только по специальным пропускам за подписью директора». Но кто проверяет эти пропуска? Это объявление не мешает вечерами собираться на танцплощадке всей деревне – деревенских раза в три больше, чем отдыхающих. И какие танцы, если вечерами тебя атакуют летающие чёрные жуки, которых здесь тьма-тьмущая?!

Юра, самый общительный и раскованный из нас, сколотил компанию, в которой были и девушки, самые младшие из отдыхающих. Этим самым младшим было по 18-19 лет. Юрка не хотел, чтобы мы выглядели среди них молокососами, и поправил нам наши годы: он – самый старший, 20 лет, Павлу и мне – по 19. Я решил, что он загнул, и согласился лишь на 18. И был поражён: девчонки удивились, узнав, что мне только 18. Думали, 19-20. Я и не знал, что выгляжу старше.

Любимое занятие компании – карты. Простенькая игра под названием «Не ваше дело», в которой проигравший должен отвечать на заданный ему вопрос. Нечто вроде фантов. Девушки были раскованные, и вопросы быстро заменили поцелуями. К такому обороту я оказался совершенно не готов. Не целованный, я ждал, что мой первый поцелуй достанется той, которую полюблю, а не просто так. Когда я отвернулся от подставленных девичьих губ, меня не поняли. За моё воспитание тут же взялась Галя, простенькая девчонка 19 лет. Увернуться уже не было никакой возможности, и я сдался.
 
. Галя – душа нараспашку. На второй день она уже показывала мне фотографию своего парня Саши, которого незадолго до этого она проводила в армию. Через несколько дней она заскучала, сказалась больной и уехала.

Эта история имела неожиданное продолжение.
Спустя 8 месяцев, в апреле 1950-го, прихожу в школу, а Павка мне говорит:
– Знаешь, кто тебя ищет?
– Кто?
– Галя. Помнишь дом отдыха?

Я не поверил: с какой это стати ей меня искать? Но Павка сказал, что встретил парня из той нашей компании, и тот поведал ему: Галя беременна и по этому поводу ищет меня.
– А я-то здесь причём?

Разве могли наши ребята упустить такой шикарный повод для зубоскальства! Пошли шуточки, реплики. Предлагали добиваться медицинской экспертизы, а Юрка даже вызвался в свидетели, если дело дойдёт до суда.
 
Насладившись розыгрышем, Павка признался, что мою причастность к этому делу придумал сам. Галя, действительно, беременна – от своего Саши, потому преждевременно и уехала. Она написала ему об этом в армию, а он сообщил своим родителям, у которых она сейчас и живёт. Когда он вернётся, состоится свадьба. Что ж, совет да любовь!

Ребята же долго не могли успокоиться. «Ах, злые языки страшнее пистолета!».


Рецензии