331. От Капитализма к Социализму и обратно

331. От Капитализма к Социализму и обратно.

Видение: Четвертинка черной буханки хлеба нарезана разной толщины ломтиками. Есть очень тонкие. Совсем бессмысленно такие резать, так как на укус надо отрезать определенную минимальную толщину.

Комментарий: В 1997 никому из торговцев не приходило в голову продавать хлеб нарезанным. Позднее, в новом веке, стали продавать вначале батоны, а потом и черный хлеб в нарезке, причем так тонко нарезанными, как никто обычно для себя не режет. Казалось бы, зачем его заранее резать?! Каждый нарежет так, как ему надо и ровно столько, сколько съест. Лишнего никто себе обычно не режет, чтобы не засох.

Однако такое дело капитализм, что ему надо постоянно что-то изменять, чтобы увеличивать цену на продукт. Механическая хлеборезка быстро нарежет хлеб на любую установленную толщину – вот и причина взять с покупателя больше денег. А чтобы хлеб не засох, в него добавляют консерванты и упаковывают в целлофановые пакеты.

Капитализм хорош тем, что никому не даст засидеться на одном месте: капитализму нужно, чтобы жизнь шевелилась, наращивая прибыль. Поэтому капиталист думает и думает, чтобы сегодня навар был больше, чем вчера, а завтра больше, чем сегодня. Сравним с социализмом, который по определению советских идеологов был построен в стране Советов.

Казалось бы, социализм должен делать всё так, чтобы социуму (обществу) стало лучше жить. После войны, чтобы лучше стало жить всем, каждый год при Сталине снижали цены на продукты. Люди собирались вокруг черной тарелки радио, у кого они были, радовались понижению и шли вечером занимать очередь за хлебом, чтобы утром, когда магазин откроется, купить столько, сколько продадут. После полки в магазине пустели. А позднее за продуктами люди стали ездить в Москву, потому что полки в магазине, хоть война давно кончилась, все равно оставались пустыми. Вот тебе и социализм, и плановое хозяйство, вроде бы, гарантирующее производство всего в таком количестве, в каком это необходимо обществу. Сравним с капитализмом, который в 1991 как только был объявлен в России, сразу заполнил полки магазинов массой разных товаров.

В чем дело? Почему начальники, вспомним Брежнева в фильме, который заходил в магазин, полный народа, стоящего в очередях за колбасой в Москве, не могут произвести нужного количества продуктов? Хотят же они, если судить о них по Брежневу в фильме, для народа расстараться?!  Какое бы счастье всем было, если бы социализм в России был построен не на словах, а на деле?! Нет, почему-то при всем государственном планировании социалистические производства, выполняя планы на сто и более процентов, не производили нужного количества товаров. Почему? Знающий человек скажет, что были приписки, подтасовки, но главное не это.


Рецензии