У МОРЯ

    И вот я вышел к морю.  Не часто я бывал у моря. Каждый раз меня переполняли неиспытанные ранее чувства. Море я услышал ночью.  Ночью, когда остановился у придорожного мотеля. Договорился о   ночлеге. Загнал автомобиль во двор.    В  маленьком номере улёгся в постель. Глубокая ночь. Глаза слипаются. Сильно хочется спать. Засыпая, я услышал непривычный шум. Шум накатывал и пропадал.  Я подумал. Это шумит море.  Волны накатываются на берег, шумят, потом шум пропадает до следующей волны.

    Проснулся очень рано. Спросил у дежурной, далеко ли до моря.  Дежурная сказала, что море близко.  Пойдёте по узенькой улочке и вот оно, море. Вышел я к морю. У берега  не далеко стояла пара. Он и она. Очень не молодые.  Стояли, прижавшись, друг к другу и смотрели на воду. Хотелось сказать, вдаль смотрели. Но дали не было. Утро только, только начиналось.  Ещё темно.
 
    Подошёл к воде. Намочил ладони в море, умыл морем лицо моё. Выпрямился, и вдруг во мне зазвучала музыка. Наверное, это звучало во мне, море. Красивым голосом пела в душе моей скрипка. Скрипка грустно смеялась, стонала и плакала. Звуки менялись, скрипка то рыдала.  То тихонько грустила, потом вдруг взрывалась,  громко негодовала, звала куда - то, кричала, чтобы я поторопился.

      Разгоралось утро. Становилось светлее и вдали, за горизонтом, а горизонт уже можно было увидеть, за горизонтом появилась утренняя заря, быстро светало и вдруг появилось Солнце. Из моря выплывал маленький краешек Солнца. Краешек быстро рос и вот оно, Солнце. Грудь глубоко вдохнула, и на лице почуялся легонький ветерок. Привет от Солнца.
 
    Пара стояла у самой воды. Они обнимались, и кавалер целовал даму.

    Я решил искупаться. Скрипка во мне,  казалось, хотела этого. Я разделся, потихоньку вошёл в море. Вода была удивительно тёплой. Я поплыл. Плавал, нырял, наслаждался. Вышел из воды и сказал. Здравствуй море.  Скрипка пела музыку счастья. Теперь были слышны и ещё звуки.  За скрипкой другие инструменты вторили шёпотом.  А скрипка ликовала.
    Я решил остаться здесь. Не искать другого моря. Это было моё море. В мотеле я договорился, что проживу, может неделю, а там видно будет. Мне рассказали, что питаться можно на пляже. Там есть и кафе и приносят завтраки местные морячки.  Можно и в мотеле приготовить, но одинокий и старый, лучше перепробовать всё, что готовят в этом приморском посёлке. Можно даже заказать, всё, что пожелаешь.

    На пляже, как и обычно, было всё, чему надо быть на пляже. Рядком стояли в воде красивые катера.  На рейде качались две красивые, видать польской постройки, яхты. Много всякой пляжной развлекаловки для туристов. Кафешки были уже открыты. Две работницы разных кафе, громко, не стесняясь, выражали отношение друг к другу. Девицы были молоды, кровь с молоком. Одна, наверное, гречанка, предки были греками когда - то. Много кровей добавилось, но она была гречанкой. Другая армянка местного разлива
    Подошёл к девицам. Громко сказал,  Здравствуйте красивые. Девчата смолкли. Но на разгорячённых лицах ещё горело желание сказать последнее, самое важное слово. Вопросительно смотрели на меня две красавицы. Девчата, давайте я помирю Вас, навсегда помирю. Девчата сначала робко улыбнулись, потом расхохотались. Простите нас. Да мы так, от скуки.
    Девушки, посоветуйте мне, в каком кафе мне лучше всего позавтракать в первое утро на море. Девушки начали предлагать каждая своё кафе.  Я не решался куда пойти.

   Из одного кафе вышел старый грузин. Моего возраста. Внимательно посмотрел на меня, и разулыбавшись, сказал. Михалыч, садись за этот стол. Это оба кафе мои. Кухня у нас одна.  Михалыч, меня ошарашило,    я сел за столик. Грузин что - то строго сказал девушкам, те кинулись, каждая в своё кафе. Грузин подошёл к столику.  Спросил,  удивился Михалыч?  Да я в одной роте служил с тобой. Не узнал? Я признался, что не узнал.

    Девушки принесли завтрак. На столе  стояла бутылка вина. Грузин присел на стул у стола и сказал. Михалыч, я очень рад, что в наши годы встретил тебя. Я хочу, попросить тебя. Послушай хорошую грузинскую песню. Это дети мои и внуки радуются нашей встрече. А мы с тобой позавтракаем и выпьем за нашу встречу. Выпьем за наших родных и друзей. Выпьем за жизнь. Будем пить вино, дар земли и Солнца, пока не устанем. Михалыч, я много о тебе знаю. Я знаю, что ты уже генерал. А, демобилизовался ты, был старшина.  Какой ты был молодец. Мы грузины уважали тебя.  Ты знал много баек про нас грузин. Кто рачвели, кто гурули, кто эмерели, кто сваны, кто менгрелы.

    Из кафе вышли пятеро мужчин и стали близко от столика. Девушки стояли с другой стороны.  Грузин сказал  на русском языке - Дети это мой друг. Мы с ним служили вместе. Теперь он уже генерал Калмыков. Он наш гость. Давайте поприветствуем его песней. Что - то сказал на грузинском языке. Мужчины и парни пошевелились и запели. Друг, ты слышал, как поют грузины, мужчины.  Это чудо. Это голоса и много голосов и слов  я не знаю, но песня уже проникла в душу и  я радуюсь и грущу вместе с песней. Душа моя летит над берегом, над морем. Летит туда в горы.  Там тоже душа моя была. Там лежат под камнями братья мои по духу, душа моя стонет и кручинится, поминая их.
    Красивая и длинная песня. Я встал, поблагодарил парней и пригласил их к столу. Старый сказал:-  Ты, командир мой гость. Порядки у нас свои и все будут поступать, как я скажу.
 Мы завтракали, пили прекрасное вино. Слушал я тосты моего однополчанина.  Изредка, говорил и я. Мы радовались, вспоминали, грустили и горевали. Когда уже стало всё хорошо. Парни и ребята снова оказались у стола. Дед сказал, а теперь командир, споём вместе. Парни запели:- Отшумели весенние грозы. Над Москвой золотиться заря. Что ж ты девушка смотришь сквозь  слёозы,  провожая меня в лагеря. Я и дед тоже пели, орали, как тогда, в начале шестидесятых в строю.
    Потом нас повезли на яхту. Над яхтой поднялся парус, и мы двинулись в открытое море.  В море ветер играл волной. Яхта слегка кренилась, качалась на волнах, но уверенно несла нас куда - то вперёд.
    Далеко, в открытом море искупались.  Георгий,  так звали моего сослуживца,  сказал:- Не бойся Михалыч, не утонешь. Двое моих внуков, не дадут тебе утонуть, даже если захочешь. Когда вышли на берег, Георгий сказал. Командир, дай ключи, ребята пригонят твою машину ко мне домой. Будешь отдыхать у меня. Сегодня праздник, а завтра отдых. В роте не  называли его Георгий. Он был просто Жора. Человек с удивительным юмором. Жора спрашивал у ротного командира, Товарищ капитан, ты чего его боишься? По плацу шёл командир полка, полковник. Жора продолжал:- Вы вместе воевали. В одной ямке сидели. Ты сидел глубже -  капитан, а он сидел выше - полковник.   Ротный тоскливо отвечал:-  Та бачишь,   Гиоргадзе.

    Я хорошо отдохнул в знатном доме  Жоры. Меня окружала забота, и был я гостем. Подружились со мной и мелкие ребятишки. Наверное, правнуки    Жоры. Они провожали меня к морю и купались вместе со мной.  Ныряли и лежали на пляже рядом со мной. Это была самая верная,  честная и храбрая охрана. Чего ещё можно пожелать.

   Собрался ехать. Жора сказал. Так нельзя. Поедешь завтра. Сегодня будем тебя провожать.  И мы целый день провожали меня на пляже. Жора позвал соседей, друзей. Песни пели не только грузины.  А пели и другие. 
Ничь яка мисячна. Ясная зоряна.  Ещё пели,  Живёт моя отрада, в высоком терему, а в терем тот высокий. Нет хода ни кому.

    Утром я, попрощавшись со всеми. Тронулся в обратный путь. Внуки Жоры на двух машинах проводили меня далеко от моря. Прощайте друзья, прощай море. Надеюсь ещё увидеть.
    Будем жить.

   


Рецензии
Мы рождены чтоб сказку сделать былью ...

Владимир Ступник   26.01.2021 15:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.