Кимры. Откуда они появились и куда исчезли

               Кимры. Откуда они появились и куда исчезли.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Киммерийцы

       «Киммери;йцы — кочевые племена, вторгшиеся в Закавказье во второй половине VIII века до н. э. и в VII веке до н. э. завоевавшие некоторые районы Малой Азии. Также условное название так называемых «доскифских» народов Северного Причерноморья железного века. Гимирру из ассирийских источников могут быть тождественны киммерийцам античных авторов, вытесненным из степей на Ближний Восток продвижением скифов».

        Когда читаешь материалы в википедиях, относящиеся к истории причерноморских народов, то сталкиваешься со стандартными определениями, какими-то клише. Типа: вторглись, вытеснили, завоевали, уничтожили…Местное население растворилось в пришедшем.
Следующим этапом: пришли другие вторгшиеся, вытеснившие, завоевавшие, уничтожившие. Завоеватели растворились в предыдущих завоевателях. Ну и дальше по схеме.
        Прямо круговорот народов в природе. Уничтожителей уничтожают другие, а тех уничтожают ещё более свирепые и т.д. и т.п. Если бы так происходило, то кто бы оставался на огромных территориях от Дуная до Днепра и от Днепра до Дона, и не только в этих местах.
         Данная концепция привела к такой путанице этнонимов, что на одной и той же территории возникают и исчезают совершенно разные, по названиям, народы.
         Так ли это, или может народы остаются, а меняются названия. Причём названия присваивают совершенно чужие авторы, в зависимости от времён и обстоятельств. Окиньте взглядом территорию России, сколько названий, формаций изменилось, и что? Народ, как жил, так и живёт в своей, исконной земле.
А теперь, о т.н. «кимврах», или «киммерийцах». Попробую в хронологическом порядке.
        - XII век до н.э. «Одиссея». Путешествие Одиссея происходило сразу после падения Трои, т.е. граница XIII – XII в. до н.э.
Одиннадцатая песня[1]
«;;;; ;; ;;;;;;;;; ;;;;;; ;;;;; ;; ;;;;; ;;,
;;;; ;;; ;;;;;; ;;;;;;;;;;;;· ;;;; ;;;' ;;;;;;
;;;;;; ;;;;;; ;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;,»

«Там находится город народа мужей киммерийских,
Вечно покрытый туманом и тучами: яркое солнце
Там никогда не блеснёт ни лучами своими, ни светом».

         Одиссей плавал по своим делам после падения Трои (XIII – XII века до н.э.). Т.н. Киммерийцы уже жили в Причерноморье, на берегах Азовского моря. А когда появились, т.н. скифы, в северном Причерноморье?  По словам Геродота: «7. Так рассказывают скифы о происхождении своего народа. Они думают, впрочем, что со времен первого царя Таргитая (Тарг) до вторжения в их землю Дария прошло как раз только 1000 лет 7». (Геродот, история кн. 4 «Мельпомена»).
          Когда Дарий-I вторгся в Скифию, правильно, в 512 году до н.э.  Следовательно, скифы жили в северном Причерноморье за 1500 лет до н.э. Скорей всего гораздо раньше. А кто были цари, родоначальники? Таргитай и его сыновья : Липоксаис (Лип), Арпоксаис (Карп, Арп) и самый младший — Колаксаис (Кол). В их царствование на Скифскую землю с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша 6. (Геродот, история кн. 4. 6. «Мельпомена»).  Эти предметы и определили род занятий племён: земледелие (плуг, ярмо) и воины царские (секира, чаша).
      1. Тарг – от  (Tarjita) ;;;;; /tarj/ /tarj/ санскрит  – грозить, грозный (скиф.).
      2. Липо (старший сын) – от Любо. Слово имеет древнеславянские корни, происходит от праславянского "ljubъ", что означает согласие, любовь, почет, вера. Примечательно, что термин этот использовался еще в "Слово о Полку Игореве", но затем не был непосредственной частью лексикона русичей, и "возродился" лишь с появлением и развитием казачества на Руси (Институт Русской Литературы, "Словарь-справочник Слова о Полку Игореве" в 6 томах).

      3. Карпо, Арпо (средний сын) ;;;; /garbha/ /garbha/санскрит – (плод, зародыш, отпрыск, потомок, ребёнок);
 далеев греч.  ;;;;;;;;  (К;;;;;, Карпос) древ. греч. – плод древа. Плод многочисленного народа.

      4. Коло (младший сын) - от ;;; /kula/ /kula/ n. Санскрит – (семья; род; знатная семья; знатный род; союз). Отсюда корень имени многих скифских царей – Скол, Скил. Самоназвание племён – сколоты и далее: сколты, скловене, словаки, словяне, славяне.
В древ. греч. - ;;;;;;; - древнегреческий - русский словарь. Славянин – Skl;vos (скиливос). В совр. греч. – ;;;;;;  Sl;voi (слави) славяне.

-  Липо-ксай – царь уважаемый, почётный. Локализация племени  Поднепровье.
-  Карпо-ксай – царь многих вод (народов). Локализация племени в Карпатах.
-  Коло-ксай  -  царь Союза, царь знатного рода, всех сколотов. Локализация племени в северном Причерноморье и Приазовье.
А как скифы себя сами называли:  «сколоты», по имени царя Колоксая, который был назначен старшим царём, хотя и был младшим из братьев. (Геродот: Племена авхатов, катиаров, траспиев и паралатов – все вместе называются сколотами). М.И. Артамонов, Вопросы истории скифов в советской науке, ВДИ, 1947, №3).
           Геродот пишет, что: «6. Так вот, от Липоксаиса, как говорят, произошло скифское племя, называемое авхатами, от среднего брата — племя катиаров и траспиев, а от младшего из братьев — царя — племя паралатов. Все племена вместе называются сколотами, т. е. царскими. Эллины же зовут их скифами».  (Геродот История кн. IV. 6. «Мельпомена»).
           Интересно замечание Геродота о происхождении сколотов: «5. По рассказам скифов, народ их — моложе всех. А произошел он таким образом. Первым жителем этой еще необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай. Родителями этого Таргитая, как говорят скифы, были Зевс и дочь реки Борисфена (я этому, конечно, не верю, несмотря на их утверждения)». (Геродот История кн. IV. 5. «Мельпомена»).
           Возникает предположение, что греки, записавшие повествование сколотов о своём происхождении, возможно передавая эту информацию Геродоту, или сам Геродот, совершили ошибку. Это, мое мнение, основывается на том, что союз племён сколотов возник от молодого, младшего брата – Колоксая. Как говорят, ошибка перевода, не «народ их — моложе всех», а «народ их от младшего». Поскольку царские скифы ведут свой род от Колоксая.
           К чему такая длинная подводка? К тому, что нужно определиться кто и когда жил в северном Причерноморье и на берегах Азовского моря.
Следовательно, до появления названия «киммерийцы», жителей земли Киммерия, жили на северном побережье Чёрного моря и на берегах Азовского моря, т.н. «скифы». Или, по самоназванию – сколоты, в XV веке до н.э.  От  «сколоты», через многие столетия, произошло «славяне» (сколоты, сколты, склавы, скловене, словаки, славяне).
            Славяне, это: «Союз племён родственных по крови и культуре, обычаям и языкам». Разве не так? Самый большой родственный союз в Европе.
А что же т.н. «киммерийцы»?  С ними всё нормально, не виноваты они, что греки их так назвали. Далее, используя распространённые термины «скифы», «киммерийцы» подразумеваю их самоназвание – сколоты. Греков буду называть «греками», хотя им это и не нравится.
            Интересен сам вопрос, почему греки назвали местных жителей – киммерийцами. Не с потолка же придумали, очевидно, было основание.
Рассмотрим место, куда занесло Одиссея во время плавания по Чёрному морю (море тогда называлось иначе, но это другая тема). Не будем пока вникать, почему он там очутился, похоже, как в одной революционной песне: «Он шел на Одессу, он вышел к Херсону, в засаду попался отряд, налево застава, махновцы направо, и десять осталось гранат».
            К песне претензий нет, не было тогда (какой ужас) ГЛОНАСС и у Одиссея тоже отсутствовала. И вот, что написал великий Гомер по этому поводу:
1. «Скоро пришли мы к глубокотекущим водам Океана;
2. Там киммериян печальная область, покрытая вечно
Влажным туманом и мглой облаков; никогда не являет
Оку людей там лица лучезарного Гелиос, землю ль
Он покидает, всходя на звёздами обильное небо,
С неба ль, звездами обильного, сходит, к земле обращаясь;
Ночь безотрадная там искони окружает живущих.
Судно, прибыв, на песок мы встащили; барана и овцу
Взяли с собой и пошли по течению вод Океана.
Берегом к месту, которое мне указала Цирцея».
           (Песнь одиннадцатая. Одиссея. Гомер).

            Хочу заметить, во второй строке имеются слова - ;;;;;; ;; ;;;;; ;; (d;m;s te p;lis te). Демос имеет значение «вольный, свободный гражданин» (в отличие от не свободных, рабов).
 А полис – имеет значение не просто город, а «город-государство», свободный, независимый город-государство.
            Странно, почему при переводах на русский язык не учтён это факт. Ведь получается: «Там Киммерийцев, народа свободного, вольный город» (есть вариант - Там находится город народа мужей киммерийских).
            И ещё, конец последней строки (;;;; ;;;;; ;;;;; - ;n fr;se K;rki) что там Кирки говорила  Одиссею? А Кирки (Цирцея), в напутствие говорила Одиссею:
«Богорожденный герой Лаэртид, Одиссей хитроумный!
Не беспокойся о том, кто вас через море проводит.    {505}
Мачту только поставь, распусти паруса и спокойно
Можешь сидеть. Дуновенье Борея корабль понесет ваш.
Переплывёшь наконец теченья реки Океана.
Берег там низкий увидишь, на нем Персефонина роща
Из тополей чернолистных и ветел, теряющих семя».    {510}

           Место указано, куда нужно пристать. К низкому берегу, где растут тополя и ветлы. Приплыв к месту,  мореплаватели вытащили корабли на песчаный берег, и пошли по своим делам.
           Есть версия, что Одиссей не выплывал за пределы Средиземного моря, но это версия. С учётом того, что последовательность песен в Одиссеи могли с годами перепутать, то вполне мог Одиссей, как и Ясон, проплыть между Сциллой и Харибдой в самом узком месте  Дарданелл, (современные  турецкие крепости Чименлик – на азиатском берегу и крепость Килитбахир на европейском берегу пролива).
           В стихе ясно указано, что корабль Одиссея пристал к песчаному берегу. Как известно, песчаные берега идут от Феодосии до Керчи и далее по Азову. Но, куда точно пристал корабль, неизвестно. Только вот есть в описании побережья Таврики город Киммерий с координатами по Птолемею: 62 град. запад. долг. и 48 град. сев. шир.
           И есть раскопки у горы Опук (наименование от «выпуклая гора», вспученность) с современными координатами: 36 град. 13 мин. запад. долг. и 45 град. 02 мин. север. шир. В пересчёте на поправки, к современным,  координаты Птолемея примерно совпадают, правда ошибка есть, но не критическая, в единицы минут.
           Как действительно назывался город, неизвестно и вряд ли кто узнает, когда либо. Но наличие города у «диких» киммерийцев ясно обозначено. Были города у киммерийцев и скифов по берегам Азовского моря, Чёрного моря по Дону, Днепру, Днестру и Дунаю. Все эти реки, носят чисто славянские названия.
Хочу заметить, что греки всегда переписывали топонимы, гидронимы, этнонимы в значениях, имеющихся в древнегреческом языке. И только, если у них не было таких слов, использовали местные названия в своей транскрипции.
           Так кто такие «киммерийцы», очевидно жители низкого берега. Если разобраться, почему Азовское море так называется, то у некоторых народов : скифов, греков, римлян, турок, арабов  - значение одинаковое «Море с низкими, песчаными берегами». В греческом, буквально «место где берега становятся низкими» (см. Азовское море. История названия. Валерий Марининский проза.ру).
;;;;;; ;;;;;;; – chamil; tr;peza (хамили трапеза), низкий берег.
          Есть ещё вариант. В Одиссее записано, что:
2. «Там киммериян печальная область, покрытая вечно
Влажным туманом и мглой облаков; никогда не являет
Оку людей там лица лучезарного Гелиос, землю ль
Он покидает, всходя на звездами обильное небо,
С неба ль, звездами обильного, сходит, к земле обращаясь;
Ночь безотрадная там искони окружает живущих».
           В санскрите есть такое: Санскрит ;;;;; /timira/ /timira/ 1. мрачный, тёмный, мрак, темнота.
           Сомневаюсь, что Одиссей плавал зимой, но: ;;; /hima/ /hima/
1. холодный; прохладный 2. m. 1) холод  2) зима 3)  снег
Оба варианта подходят, но первый логичней.
           Timira - мрак, темнота, а тимириане (киммериане), народ, живущий в тех «климатических условиях».
           Легенда конечно, нормальный там климат был и есть, но так уж прилепили и осталось, на многие века. "Тьма киммерийская, Боспор Киммерийский" и т.д.
           И какой вывод? Я думаю, что киммерийцы, такие же «киммерийцы», как скифы – «скифы»,  китайцы – «китайцы», а немцы – «немцы».
           Сколоты, там жили, с древнейших времён. Но в истории остались: киммерийцы, скифы, савроматы, и т.д. и т.п. Менялись времена, правящие верхушки, уклад жизни. Бесчисленные названия народа. А народ жил там, живёт и будет жить. Теперь это славяне, русские и те, кто сформировался на этих землях в другие времена.
           Пару строк о т.н. битве между киммерийцами по случаю «набега» скифов. Это была гражданская война между правящей верхушкой и другими слоями народа. Возникла «революционная ситуация».
           Как писал В. И. Ленин в работе «Маёвка революционного пролетариата» (1913 года): «Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для неё требуется ещё, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде».
           Чего «ха-ха», никаких хихиканий, верхи попёрли не в ту степь, а низы возразили. К власти пришла другая партия, более консервативная. Старая верхушка, которую не добили, убежала на северо-запад (как обычно), а народ остался в Причерноморье.
           И никакие скифы не гонялись за кимрами, один народ. Просто пошли на юг, пограбили местных, напугали египетского фараона (по слухам, фараон предложил скифам свою «демократию», т.е. подчиниться ему и воинов скифских поставлять для продвижения «демократии» по Ближнему Востоку).
           Взяли с фараона богатые отступные, и пошли гулять по Ближнему Востоку, позабыв, что их дома ждут Ульянки да Аксиньи с детьми малыми. А фараон, через местные «СМИ» раструбил, как он «героически победил» скифов. «Фейк-ньюс» запустил, блоггер бесштанный. Вот так, если кратко. Времена меняются, а отношения, между государствами, остаются неизменными, исключения очень редкие.
           Такие же дела были и с появлением савроматов, гуннов, готов и др. Приходили свежие силы, смещали правящий класс и устанавливали свою власть.
Так что «революшены» и перевороты были во все времена, и дай Бог мудрости правителям упреждать кризисные ситуации.
           Поэтому, когда появились, будущие сколоты, на северных берегах Чёрного моря, сказать сложно, очевидно несколько тысячелетий до н.э. А вот кимры никуда не исчезали, это точно.


Рецензии