Вето на использование метлы, или яблочный бунт

- Чтобы не шокировать окружающих, нужно следовать традициям и летать на метле даже тогда, когда можешь обходиться и без неё, - назидательно сказала гросс-ведьма и покачала головой, стряхнув с парика охапку кленовых листьев и облачка душистой пудры.
- А если она мне мешает? - задрала нос выскочка Эмми. - В жизни всё должно быть удобно. Как... как...
Она щёлкнула пальцами, и в розовом будуаре мадам Квартии в мгновение ока выросла коренастая яблоня, обсыпанная полосатыми яблоками. Эмми ловко перепрыгнула из громоздкого кресла на толстую, крепкую ветку и свесилась с неё вниз головой, нахально демонстрируя красные чулки, подвязанные вверху широкими, атласными лентами. Гросс-ведьма поднесла к глазам лорнет, всмотрелась в хохочущую юную чародейку и усмехнулась:
- В твоём возрасте у многих просыпается бунтарский дух. Вы норовите сорвать маски, которые уже стали лицами; взорвать мосты, которые и без вас уже горели; сплясать на костях тех, кто не удосужился полностью обратиться в прах; пробить в стене проём, не замечая, что рядом дверь; обвинить Богов в том, что они слишком медленно принимают решение по жилищным проблемам шотландских пони и рязанских петухов. Сражаетесь и думаете, что история Мира началась в тот момент, когда вам наскучило чистить картошку и вы победоносно заявили об этом. В твоём возрасте...
- Да нет же! - воскликнула Эмми. - При чём тут младенческий бунт против столовой ложки, наполненной манной кашей? Мне это неинтересно! Пусть ловкачи или глупцы строят в Антарктиде приюты для пингвинов! Пусть они же опрыскивают пустыню из резиновой спринцовки! Пусть они же утверждают, что лох-несское чудовище - потомок Брахмы, вывалившийся из его левой ягодицы! Пусть они же ломают поручни, чтобы удачно упасть на кучу соломы и заявить о покушении на их достоинство! Пусть... пусть... пусть!!!
Она разрумянилась, и от этого стены будуара буйно зазеленели, покрывшись листьями, выбросили побеги альфайи - волшебного существа, способного быть кем угодно - цветущим папоротником и лисой-оборотнем, медной рудой и мудрой книгой, девчонкой и старухой. Воздух посвежел, вытеснив ароматы модного парфюма. Потолок исчез, и яблоня тут же рванула вверх, просовывая ветки между тучами и солнечным ветром. Посыпались яблоки, и гросс-ведьма смягчила их "грехопадение", ловко подставив плетёную корзину, устланную душистым сеном.
- Вот это я понимаю - бунт!!! Не вмешиваясь в чужие марафоны, творить то, от чего не можешь отказаться. Ты повзрослела, моя девочка! И я накладываю вето - пожизненное и даже вечное - на использование тобой метлы. Отныне Эмми Ронгросси не имеет права прикасаться ни к одной ведьмовской метле!
Шустрое белое перо начертало указ в трёх экземплярах. Лиловая печать шлёпнула по пергаменту. Голос глашатая оповестил об этом событии весь магический мир.
- Теперь тебе остаётся летать так, как удобно, - гросс-ведьма подбросила на ладони наливное яблоко и с хрустом откусила от него половину. - Традиции остались неприкосновенны, и ты, моя прелесть, получила право поступать по-своему. Это и есть высшая дипломатия!
Когда Эмми, забыв ненужную ей метлу, взлетела в небо, мадам Квартия сняла напудренный парик, выпустив волну каштановых волос, ликвидировала платье в стиле барокко и, хохоча, оседлала ветку яблони, чтобы тут же свеситься с неё вниз головой, нахально демонстрируя красные чулки, перевязанные атласными лентами.


Рецензии