Я ЭТО ТЫ

Счастье – забавная вещь, противоречивая: сначала кажется, что его нет, потом оно маячит где-то вдали, но вдруг оказывается, что оно никуда не уходило, потому что у него нет ног, чтобы уходить.
Жизнь – сплошные противоречия, клубок конфликтов и несусветностей. Вот, скажем, я мечтаю о чем-либо, а потом мечты сбываются, и что же? Я уже мечтаю о другом. Потом и оно сбывается, а то, первое, которое сбылось, когда я в то время мечтал о втором, пропало, и я опять о нем тоскую и жду, когда же, наконец. И ведь это только упрощенный пример, дорогой читатель, не так ли? Я предлагаю тебе устремиться со мною мыслью за грань этого примера дальше, например, к тебе. Ведь я – это, с одной стороны, я, а, с другой стороны – ты. И наоборот. Конечно, мы с тобой, как трезвые исследователи, пишем в уме, что подобные полеты мысли без практики пусты и неинтересны: опыт – вот что наливает их жизнью – живой опыт, непосредственный и мясной. Но и он возникает из мыслей полета – еще одна несусветность, которым я лично давно потерял счет. Мысль невесома и может быть мимолетной, не рождаясь на свет. Это, как если бы двое влюбленных оказались настолько нерешительными, что так и не занялись бы любовью, а только вздыхали б и смотрели, мечтая, не осмеливаясь подойти ближе. И их ребенок остался витать нерожденной душой где-то там, на небесах, а их брак, полный потерь и обретений, криков и стонов радости и боли, рассосался бы сам собой.
Но мысль, влекомую неведомой страстью, не остановить: она будет воплощаться вновь и вновь, мучая, терзая и опустошая наслаждением. Желая знать, я узнаю, порой, против своей воли и вопреки собственным усилиям. Оказывается, мои усилия – вовсе не мои… Но чьи они? Бога? Или дьявола? Но, позвольте узнать, кто таков бог? О, нет, не так, простите, я не хотел никого оскорбить, просто, в порыве вдохновения, забыл о правилах, но теперь вспомнил. Итак, кто таков Бог?

«Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.» (Псалом 90, 14)

Человек, уповая на Господа, получает избавление и защиту в той мере, в коей он познал имя Господа. Удивительно, правда? Что это значит на деле? Элементарно, Ватсон! (который, как мы уже с вами догадываемся, на самом деле все тот же Холмс):
Ошибка (по-гречески, грех) в познании имени Господа выражает себя мучениями и гонениями, точнее, различными событиями в жизни человека, которые он (она, оно) переживает как мучения и гонения.
Ффу-у-у. Устал быть таким умным, давайте меняться: я буду дураком, а ты, читатель, - умным. Так интереснее.
Итак, что делает дурак? Дурак дурачится, например, пишет стихи:
.
Когда я сижу и гляжу на звезду
В звезде я не вижу сплошную п..ду
В п..де я не слышу вселенский оркестр
В оркестре не знаю последний триместр
Лишь то что стремится всё знать и понять
Лишь это иль то что желает всем стать
Оно или он или даже она
Всегда и во всем лишь бывает права
Но я никогда не узнаю тогда
О чем в темноте умолчит темнота

Как же воплощается в мясо мысль «я – это ты, а ты – это я»? Какая страсть влечет собою это воплощение? Неужели это страстное желание знать себя, пить себя, восхищаться собой как истиной, вечностью и красотой? Захлебываясь от восторга и боли, глядеть на себя мириадами глаз: человеческих, рыбьих, крокодиловых, змеиных… А еще есть глаза деревьев, глаза веточек, глаза цветов… Глаза звезд, песчинок, черных дыр, туманностей… Глаза Моны Лизы и глаза Сталина. Глаза без глаз – как слух без ушей или хлопок одной ладонью. Как ты – или я, без разницы – когда ты спишь глубоко, не просыпаясь и не теряясь во сне, потому что ты не можешь потеряться или потерять себя, но лишь то, что снится, мнится и кажется… Но кажется таким настоящим, таким насыщенным, важным и духовитым, заметным наощупь и наоборот. И эдак, и так.
Потому что.
Ага.


Рецензии