Гном живет на столе моем

1
Мы мылись с Лешкой в бане.
В тот самый момент,
Лешка, как раз,
окатывался водой из шайки
и вдруг замер,
как фонарный столб,
с тазом в руках над головой!

«Ты чего» —  спросил я.
«Слушай!
Кто-то это там кряхтит?!»
«Где это «там»?»
«За перегородкой!»

Я прислушался.
Все было тихо.
Только в печке от жара
потрескивали дрова.

«Ничего не слышу!
Да, нет, показалось тебе!» —
сказал я,
Алешка быстро поставил 
пустую шайку на скамейку
и выскочил в предбанник.

Я остался сидеть.
И тут же  услышал
тоненький, чуть хрипловатый
и, как бы, надтреснутый  голосок:
«А ты чего не бежишь?
Крутой, что ли?»
За словами, откуда то из пара
возникла фигурка,
величиной с карандаш,
в красном  колпачке
и в зеленом кафтанчике!

Это был старичок
с седой бородой
и оттопыренными,
как бы подпирающим колпак
ушами!

«Гном!!!» —
 только и смог
выдохнуть  я!

2
Через мгновение,
он уже сидел у меня на мокрой руке
и говорил, говорил, говорил,
не переставая.
Этим занятием
он мог бы заниматься 
практически и теоретически,
бесплатно  и бесконечно!
Позже, я не раз имел возможность
в этом убедиться!

Вообще, у него было много
самых разнообразных способностей.
Больше всего меня удивляла та легкость,
с которой он умел перемещаться
по временам и пространствам!

И ведь все помнил!
Что не удивительно для стариков!

И был адекватен здесь и сейчас!
Что, напротив, уже удивительно!

3
Когда мы с Гномом
вышли в предбанник,
Лешки там уже не было!
Гном чуть нахмурился
и сказал с досадой:
«Как это  он меня испугался?
Я, действительно,
кажусь таким страшным?
А ты тогда почему не убежал?
Любишь сказки?»

Люблю! —
ответил я честно!

Так началась
моя дружба с Гномом!

4
Гном  поселился у меня
прямо о на письменном столе,
и мы почти никогда не расставались: 
Он первым читал мои сказки,
давая советы,  внося исправления, 
требуя вымарать,
без всякой жалости и сожаления,
все лишнее, глупое,
неуместное и непотребное!


5
А тут у меня, не вовремя,
неприятность одна  случилась:
сломалась моя машинка для сочинения.
У нас ведь теперь
все на машинах делают!
Мы сами способны стали
только небольшое пособие по безработице 
на карточку получать,
да в интернете работу искать.
«Вы не робот?
Нет?
Тогда не возьмем!»

6
Вот я и обзавелся
таким приборчиком,
что,  как: подкручу
машинке пружинку,
так она и начинает
за меня сочинять!
Знай, записывай!
Не остановишь!

Уже сказок сто
насочиняла машина!
А может, и больше!
«НЕ удивляйся: я ничего
от тебя не скрываю,
просто я
лишь до сотни считать могу!
Три цифры для меня —
это уже слишком много!»
Просто очень много, и все!
Чересчур, если честно!).

Ничего!
Если кто-то любит точность,
пусть считает сказки сам!
А я ему, в этом не помощник!

7
Итак, машинка сломалась,
и у меня возни к творческий кризис!
Так что Гном появился,
как нельзя более, своевременно!

Он забирался на мой воротник,
для страховки, наматывал бороду   
на мое ухо
и начинал нашептывать
свои  сказки и истории!
Заменил он машинку полностью
и принес мне новые сюжеты,
темы и повести!

8
А знал он очень много!
Мог бы легко стать классиком 
жанра  исторического романа,
если бы только умел читать и писать!

Но Гном, увы, был неграмотным,
потому что, в его стране,
детей
на протяжении долгих тысячелетий
заставляли сдавать ЕГЭ,
поэтому грамотные Гномы
постепенно исчезли
с поверхности земли
и из ее глубин, 
как несчастные  динозавры!

9
Вот пример того,
как и в каких выражениях
преподносил он мне свои истории,
пускаясь рассказывать 
напропалую!
(Надо отдать ему должное:
рассказчик он был
совершенно неукротимый
и дрессировке
почти не поддавался!).

«Помню вот
Ричард Львиное Сердце
ругался, как лев...
То есть рычал, как лев!
Нет, как слесарь,
которому сменщик
поломал не нарочно станок!
Впрочем,
совсем ты меня запутал,
но...
Продолжаю однако!

Чем больше орал,
тем сильней и храбрей
становился тот Ричард-король....

Опять сбился!
Начну-ка я  сначала
и буду рассказывать
все по порядку,
чтобы совсем не завраться!

Сижу, я значит,
в уголке его шатра
и слышу, как король 
отчитывает какого-то  барона.
Вдруг в шатер вбегает
дежурный рыцарь,
 или, как там они тогда
там назывались, 
и кричит!
«Ваше Величество! Сарацины!
Окружают наш лагерь!»

Таких историй
Гном знал миллион!

10
Так продолжалось
довольно долго,
пока не наступило
«однажды»
Оно всегда наступает!
Порой, просто так!
А иногда
и на любимую мозоль!

Я побрил Гнома!
Он, вместе с бородой,
как будто, сбросил  с  плеча
лет двадцать, не меньше!
Помолодел  и тут же
собрался жениться
на очередной 
«навек любимой»  гномке!

Что делать!
Гномы легкомысленны
и очень склонны   к переменам:
улучшению жилищных условий
и к переездам в новую среду,
четверг и пятницу обитания 
в связи со сменой
очередной родины.

Но надо принимать гномов
такими,
какими они нам являются!
Их, все равно,
уже не перевоспитать!

11
Гном от меня ушел!
Чтобы я на него не обижался,
он, при расставании, подарил мне,
из своего берестяного лукошка,
вечную молодость
и сто лет бессмертия.

Я заспорил с ним,
чтобы задержать друга
хоть на несколько минут:
«А это еще как?!
Ты верен себе, старый гном!
Любите вы, малыши,
все запутать
в абсурдах и парадоксах!

Скажи-ка на милость, каким образом
эти слова   у тебя сочетаются:
«Сто лет»  —
с «бессмертием»
и  с «вечной  молодостью»?
Либо это, либо то!!!»

Старик  нахмурился 
и сказал с видом
умственно-
нравственного превосходства:
«Вечная молодость?
Ее понимай  в смысле
«на твой век хватит»!!
И сто лет бессмертия
тоже про то же!

Как тут  не понять!?
Не уразуметь?
Туговаты стали вы,
молодые,
на образное мышление!

Я, конечно,  старик,
но из ума еще не вышел!
Вначале спроси меня,
что я имел в виду,
а потом ругайся себе на здоровье,
если только ругань
хоть кому-то на свете
прибавила сил и настроения!»

12
Гном ушел,
потому что привык уходить!
Потому что тысячи лет шастает
по шатрам полководцев,
дворцам королей,
хижинам бедняков,
баням среднего класса...

Ну, как, в самом деле,
излечиться ему
от охоты странствовать,
везде бывать,
все видеть и знать?
Эта  привычка  —
«свыше нам дана»,
как заметил великий наш поэт!
На ней, на ее основании,
 и построено
все писательство наше!

13
Где-то сейчас Гном?
Ходит бритый
 или снова отпустил бороду?
Все еще женат
или уже развелся?

В каких постройках
кряхтит и вздыхает?
Какие секреты
очень  специальных служб
подслушивает,
сокрушенно качая головой
в красном колпаке,  —
такой яркий,  и такой невидимый!

14
Должно быть,
я выдумал его
от большого  одиночества!

Так Антуан де Сент-Экзюпери,
возле поломанного самолета,
ночью, в пустыне,
 придумал Маленького принца
в пространстве
между холодным песком и звездами!

И также, как Маленький принц  —
своего замечательного автора,—
Гном мой покинул меня,
предоставив самому себе!

Такова участь одиноких людей:
их всю жизнь
кто-нибудь да покидает!!!

15
Мы мылись с Лешкой в бане.
В тот самый момент,
Лешка, как раз,
окатывался водой из шайки
и вдруг замер,
как фонарный столб,
с тазом в руках над головой!

«Ты чего» —  спросил я.
«Слушай!
Кто-то это там кряхтит?!»
«Где это «там»?»
«За перегородкой!»

Конечно, я слышал!
Вернулся все же!
Соскучился и вернулся!

...Он и сейчас
живет у меня на столе,
притворившись
Раскрашенной фигуркой!..


Рецензии