Донорство и мы

Мы с мужем решили очередной Новый год встречать в городе Казани в семье моей однокурсницы. Было время, когда 31-е декабря был рабочим днем. Билеты на самолет были куплены заранее. Оформить отпуск без содержания мне не удалось. Решено было получить два дня отгула за счет сдачи крови. Сама процедура сдачи крови занимает около 15 минут, поэтому я отпросилась у начальства на некоторое время в начале дня. Мне сказали, что всем донорам выдается справка на оплачиваемые выходные в день донации и на следующий день, воспользоваться которыми можно по желанию.
 
Когда я пришла сдавать кровь, мне сказали, что у меня группа IV+, что людей с такой мало, и она очень нужна. Мой маленький вес (менее 50 кг), низкий гемоглобин, привел к замешательству медперсонала. С трудом мне удалось уговорить их взять у меня кровь.

В самолете уже при взлете почувствовала себя плохо, одна надежда была на Виктора, ведь он у меня врач. Какие-то уколы, таблетки. При посадке самолета в Казане нас ждала Скорая помощь. От госпитализации я отказалась. Друзья окружили меня заботой.

Вот так закончилась моя единственная попытка стать донором.

С донорами мне пришлось столкнуться позже, когда потребовался донор для мужа. Мы понимали, что времени для поиска трупного органа у нас нет. С диагнозом цирроз печени большинство живут около одного года.

Тема трансплантации очень сложная в нашей стране и неоднозначная.

Сложно. Сложно было нам найти донора для Виктора. Печень не болит. В этом и заключается коварность заболевания, с ней связанной. При циррозе она тихо, не подавая физиологически ощутимых сигналов, разрушается. И это не лечится.
 
Виктору давали только 50-типроцентный шанс на то, чтобы выжить. Рак четвертой степени, диагноз поставлен поздно. Спасет только пересадка печени. Несколько неудачных попыток найти донора. Последняя надежда на племянника Сергея. В то время он работал на яхтах в Черногории. Сергей откликнулся и прилетел.
К клинике его проверили и обнадежили, что у Сергея нет никаких противопоказаний к операции.

Сергея выписали после операции на восьмой день. Через год проверка показала, что печень у него восстановилась.
 
После операции появляется ощущение сюрреализма. Виктор обычный человек и вдруг попал в ситуацию, в которую он думал, никогда не попадет. Это сравнимо с волшебством.
 
Учились жить, но потом еще оказалось пришлось выяснить, как получать жизненно важные препараты, а это не так-то просто. Из-за бюрократических проволочек нам не сразу удалось получить в аптеке нужное количество лекарств.

И все же Сергей подарил Виктору семь лет жизни, да еще какой жизни. К подводной охоте Виктор вернулся через год. Мы путешествовали по нашей стране и за рубежом.

Виктор ценил каждую минуту жизни. Мы с Виктором оба справились с коварной болезнью- раком, и победили не только болезнь, но и самих себя!


Рецензии
Сергей - Великодушный человек! Не каждый способен решиться на такое! Рад за вас с Виктором! Семь лет жизни - это огромный подарок Господа! Р.Р.

Роман Рассветов   09.07.2022 14:51     Заявить о нарушении
Да, на Сергея была последняя надежда и она оправдалась. С теплом.

Наталья Скорнякова   09.07.2022 17:25   Заявить о нарушении
Да Бог Сергею здоровья богатырского! Р.

Роман Рассветов   10.07.2022 13:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.