Эссе про обнимашки

Всегда замечала, что просто жить не могу без обнимашек и прочих соприкосновений. Оказывается, это относится не к сексуальным подсознательным инстинктам и влечениям, как можно было бы подумать, а к психофизиологии социальности. То есть способствует укреплению социальных связей. Это подтверждает тот удивительный (с одной стороны) для меня факт, что я очень нуждаюсь в социуме, в какой-то группе, общности людей, несмотря на то, что я периодически начинаю людей вообще ненавидеть и терпеть не могу большие скопления чужих людей, да зачастую меня напрягает присутствие рядом даже одного чужого человека.

В том случае, если этот чужой человек не вызывает какой-то особой симпатии и желания сделать его своим. Но с другой стороны – ничего удивительного – сколько себя помню, мой бред заключался в поиске своих, себе подобных, своей стаи.

Только к концу подросткового периода я поняла, что свои для меня – это неформалы и люди с психическими отклонениями. То есть те, кто смотрит на мир не так, как большинство и от большинства отличаются. Именно таких отличающихся мне и хочется обнимать и собирать в свою стаю. Позднее этой общностью, своим собственным социумом, стал для меня поэтический кружок, творческое объединение, в котором я постоянно всех гладила и обнимала. Когда кружок практически развалился, это стало для меня огромным стрессом.

Но я несколько удалилась от темы. Вспомнила и решила написать я об этом в связи с прочтением очередной книги доктора Курпатова «Троица. Будь больше самого себя».

Оказывается, поглаживания и обнимашки побуждают специфические области мозга (гипофиз, гипоталамус и т.д.), запустить целый каскад

гормональных реакций – в частности, выработку окситоцина и эндорфинов. Эти гормоны удовольствия, радости, спокойствия и близости между членами стаи, вырабатывается организмом в ответ на поглаживания и есть те «скрепы», на которых держатся наши социальные связи (страница 113 вышеупомянутой книги). К тому же, оказывается, генетически обусловлены индивидуальные отличия, определяющие, кому нужно больше обнимашек, а кому – меньше, или совсем не надо. Те, кому обнимашек не нужно – могут обходиться без социума, без компании. Вот такое новое знание я получила. Следовательно, те, кто испытывает острую потребность в обнимашках и получает от них большое удовольствие, нуждаются в компании очень сильно.

И, возможно, не имея компании, не имея достаточного количества обнимашек, получают психические расстройства.

19.12.2019


Рецензии
Обнимаю тебя, сестричка! Запустим каскад, а?!)))

Шопен Бессердечности   26.02.2021 19:18     Заявить о нарушении
И я тебя обнимаю, братишка!)
Эх, если бы ты только мог приехать ко мне в гости...

Диана Дикая   27.02.2021 10:15   Заявить о нарушении
Я посмотрела на Ютубе, как ты играешь на гитаре.) Пока не всё, только часть... У тебя такие красивые руки...) Не будешь возражать, если я выложу твои видео на своей страничке в ВК?

Диана Дикая   27.02.2021 14:41   Заявить о нарушении
Руки? Теперь буду знать, на что фокусировать камеру :) Собираюсь с апреля начать марафон по записи новых видео с гитарными мелодиями. Конечно, размещай! Приятно твоё внимание!

Шопен Бессердечности   29.03.2021 00:30   Заявить о нарушении