Эссе о психопатии

Я очень люблю изучать психические расстройства. И люблю изучать себя.

После прочтения книги «Троица» доктора Курпатова я поняла, что склонна к психопатии. И уж точно мне нравятся психопаты!

Итак, есть сумасшедшие совсем, есть обычные люди, у которых время от времени случаются нервные срывы, а есть особенные люди, как бы от природы по-другому сделанные. У психопатов тоже регулярно случаются нервные срывы, но до состояния психоза (то есть действительного умственного помешательства) они не доходят. И вот именно психопаты производят то самое странное ощущение лёгкого безумия. Иногда, впрочем, само ощущение бывает и не такое уж лёгкое. Формально с ними, вроде как, всё в порядке, да и они вполне сами себя устраивают. Зачастую мир и окружающие люди их не устраивают (страница 30 вышеупомянутой книги). Прямо как про меня сказано!

У меня очень часто возникает мысль переделать мир или, как минимум, небольшую его часть, меня окружающую. Хотя не обязательно быть

«клиническим психопатом», чтобы иметь мозг с широким спектром тех самых психических странностей. Это обуславливается, как ни странно, вариативностью генома. Эти странности могут стать причиной болезни, но они же могут дать человеку особое видение реальности, недоступное другим. Люблю людей, которые смотрят на мир по-особому, имеют собственное мировоззрение, отличающуюся систему ценностей, и не бояться самовыражаться во всем, и казаться странными. Я сама горжусь своей странностью. И наслаждаюсь своей откровенностью.

Психопатия имеет генетическую природу и не лечится. Психотерапевт может только научить человека с такими «особенностями характера и поведения» приспосабливаться к жизни, где другим людям подобные «странности» не свойственны.

Против природы нет приёма. В мозгу психопата есть специфические особенности, которые не позволяют ему быть «нормальным», таким он создан.

А если окружающие недовольны… Нет у окружающих таких особенностей строения мозга – сами и виноваты.

Эта книга помогла мне абсолютно по-новому взглянуть на себя и прочих психов.

Просто офигительно замечательная книга!

19.12.2019


Рецензии