Мой кот самый умный

У меня очень умный кот. Он сам нашел меня, когда родился. Еще полуслепым он залез по лестнице с первого этажа на пятый и орал под моей дверью до тех пор, пока дети не выдержали и не пустили его в квартиру. С первых же минут жизни у нас он проявил себя с лучшей стороны: в туалет ходил исключительно в коробку и никогда ничего не портил.

Однажды он чуть не убился, когда упал с окна пятого этажа во время охоты за голубями. Удивительно, но он выжил, хотя и пролежал пластом несколько дней на полу, приходя в себя. Второй раз ему жизнь спас уже я, когда вытащил его из-за окна, услышав, как он в отчаянии цепляется когтями за жестяной карниз.
На Валдае, куда мы взяли его с собой в поход, местный кот загнал его на сосну, и там он просидел всю ночь, а под утро обессилив свалился вниз, но и тут ему повезло – кот остался цел, хотя приземлялся он с душераздирающими воплями.
Возможно благодаря своей живучести, мой кот много путешествовал. Сначала он переехал в Москву, а через пять лет жизни в столице, я перевез его в Соединенные Штаты, когда выиграл гринкард в лотерею.

Кот пережил двенадцатичасовой перелет до Нью-Йорка, ночевку в гостинице аэропорта и еще пятичасовой перелет из Нью-Йорка до Портленда.
Если до Нью-Йорка он летел в багажном отделении и не причинял мне беспокойств, то до Портленда мне пришлось везти его в обычной багажной сумке. Кот вырывался, лез наружу, шерсть летела по всему салону - мне пришлось его утрамбовывать, поливать водой и делать все, чтобы он успокоился. За исходом схватки с тревогой следили соседи по салону, но выбора у них не было, разве что посадить самолет где-нибудь в Колорадо, но мой решительный вид говорил за то, что я все-равно не дам этого сделать, потому что мне уже пришлось выдержать до этого схватку за кота на регистрации, где от меня требовали поместить кота в сумку, соответствующих стандартов, которую я не мог отыскать ни в одном из бутиков пяти терминалов аэропорта и служащим компании пришлось сдаться, когда я заявил, что если нас не посадят на рейс, я брошу кота прямо в аэропорту и это будет на их совести. Я даже не заявил, я кричал это им в лицо на ломанном английском так, что на меня обратила внимание служба безопасности аэропорта, и только удача уберегла меня и кота от камеры тюремного заключения.

Впрочем, все злоключения кота закончились тут же по прибытию на новое место жительства. Жить коту предстояло в доме с участком на заднем дворе, в соседстве с другими животными, населяющими окрестности: белками, собаками, скунсами и енотами. Большой удачей для него было то, что ему не встречались койоты, которые тоже водились в этих местах в изобилии.

Через какое-то время старшей дочери подари щенка шибу-ину, и коту пришлось выстраивать коммуникацию с этим существом, ставшим нашим новым членом семьи.
Кто умнее: кот или собака,  долгое время оставалось под вопросом, пока я не заметил, что собака никогда первой не подходила к кормушке, несмотря на то, что и кота и собаку мы кормили одновременно. Дождавшись пока кот закончит есть, она принималась играть с ним в активные игры. Собака катала кота по полу, нарезала вокруг него круги, тыкалась в него носом до тех пор, пока от головокружения он не срыгивал весь свой обед чуть ли ни ей в морду. Собака тут же уплетала все, что кот уже частично переработал в своем желудке, и только после этого подходила к своей тарелке.

И все же, вопрос кто умней: кот или собака, так и остался из разряда кто умней: русские или американцы.


Рецензии