Мизинец в графине Глава 7

       Утром, сложив вещи в чемодан, я ждала Орлова. Он появился в девять часов, взял чемодан и мы пошли в сторону КПП. - С увольнением я уладил, документы на руках,- сказал он мне.
- Как это вам удалось так быстро уладить вопрос с увольнением?
- Был звонок из Москвы,- ответил он. Мы прошли через шлюзы и направились к машине. У меня почему-то сердце пыталось выпрыгнуть из груди. Водитель нас довез до Зубовой Поляны на станцию Потьма. Мы сели на проходящий поезд до Москвы. Время в пути около девяти часов. В купе нас было двое, Орлов шутил, смеялся, что, наконец, мы едим в Москву.

 На небольшой станции, где стоянка одна минута к нам в купе вошли трое в штатских костюмах.
- В чем дело?- спросил Орлов.
Вы сели на станции Потьма?
- Да,- ответил он.
- Покажите свой багаж.
- Орлов открыл чемодан, они выбросили его вещи на полку, осмотрев и ощупав все, затем сам чемодан.

- В чем дело?- повторил он свой вопрос.
- Предъявите свой документ удостоверяющий вашу личность. Он вытащил из нагрудного кармана удостоверение и открыл чуть ли не перед самым носом проверяющего.
- Майор Управления наркоконтроля Яровой Валерий Игнатьевич,- прочитал он вслух.
- Простите товарищ майор, вышла ошибка,- извинился проверяющий.

- Так все же, что случилось? Почему меня проверяете?
- На территории ИК-22 убит начальник интендантской службы. Сегодня покинул лагерь Орлов Борис Алексеевич, он подозревается в совершении убийства. Они еще раз извинились и покинули купе.

- Я его не убивал,- сказал Орлов - Яровой. - Мы с ним не виделись два дня.
Я не вслушивалась в его оправдания, не могла понять, кто сидит рядом со мной, старший лейтенант Орлов, или майор Яровой. Обратив внимание на то, что я его не слушаю, он замолчал.

«Получается, меня использовали в темную, не объясняя, что к чему, направили добывать сведения о главаре, поставляющем героин в  нашу страну, скрывающемся под чужим именем. И так, меня после окончания института обманули второй раз», думала я, отвернувшись к окну. Мне, неприятно было, смотреть на Орлова, слушать его какие-то оправдания в свой адрес.

- Не надо слов,- сказала я,- давайте помолчим, так будет лучше для нас обоих. Я вас понимаю, вы сделали то, что вам было приказано.
  До конца пути мы не разговаривали, хотелось кушать, но я терпела, чтобы лишний раз не подниматься к сумке, где на полке лежали продукты. Когда проехали Рязань, я открыла свой чемодан, и, выбросила из него все доллары на полку, где сидел Орлов.   
- Не хочу рисковать,- сказала я,- неизвестно, что вы еще придумали со своим генералом, а мне придется отвечать.

- Напрасно вы так рассуждаете, никто не собирается вас подставлять.
- Каждый остается при своем мнении,- сказала я. - Меня подставили уже дважды, я проглотила эту горькую пилюлю, не могу больше никому верить.

В Москве мы вышли из вагона, я пошла к железнодорожным кассам, чтобы купить билет до Красноярска, Орлов опередил меня,- вы уже Лариса Аркадьевна приехали. Вы будите работать здесь, в центральном аппарате Министерства внутренних дел города Москвы. Я стала, как столб, уставившись на Орлова – Ярового. – Час от часу не легче,- сказала я и направилась в сторону камер хранения, засунула чемодан в ячейку, набрала код, закрыла и пошла в поисках кафе, чтобы чего ни - будь перекусить.

 Везде за мной, как тень, ходил Орлов. Я заказала себе завтрак, выбрала столик у окна и села в ожидании пока меня обслужит официант. Орлов сел за соседний столик, заказал себе кофе.

«Что мне делать?! Куда идти, куда возвращаться, ничего же для меня не понятно. Направили на службу в Красноярск, но нет, оказывается, я буду работать не в Красноярске, а Москве. Возможно, они изменили свое решение после того, как мы закончили работу в колонии»,- думала я. У меня было желание выместить на Орлове все, что у меня накопилось за это время, пусть ему будет так же плохо и гадко на душе, как мне. Но я вспомнила слова мамы: « не вымещай свою обиду на других, ведь ты не знаешь истины, возможно, ты виновата больше, чем тебе это кажется».

Позавтракав, я забрала свой чемодан и поплелась следом за майором Яровым. Мы сели в такси и приехали в Министерство внутренних дел города Москвы.
На проходной для нас были заказаны пропуска, мы поднялись на второй этаж, прошли по ковровой дорожке почти до конца коридора, Яровой открыл кабинет ключом, сказал,- проходите. Здесь оставьте свой чемодан, нас ждет генерал Зарубин.

 Я от неожиданности чуть не сбила стул, ударилась ногой, боль меня привела в чувство. – Господи, ничего не понятно. Он что? Фигаро там, Фигаро здесь. Мы поднялись еще этажом выше, и, Яровой привел меня в кабинет Зарубина. Он приветливо улыбнулся,- вот видите, как хорошо вы справились с первым заданием,- сказал он. Я молча смотрела на него.

- Но не мог я вам сказать правду, боялся, что вы испугаетесь, а так все прошло естественно, без всяких ЧП. Я не ответила на его слова, просто стояла и рассматривала за его спиной портрет Дзержинского. «Холодная голова, горячее сердце и чистые руки», вспомнились мне его слова.

- Вы направляетесь в Управление по контролю, за оборотом наркотиков, помощником следователя. Возглавляет отдел, Яровой Валерий Игнатьевич. Вам будет присвоено внеочередное звание старшего лейтенанта за раскрытие особо опасного преступника. Надеюсь, что вы со своими знаниями, своим талантом быстро пойдете по служебной лестнице, принесете пользу нашему государству.

- Я сказала,- спасибо и вышла из кабинета.
- Генерал спросил  майора Ярового,- как она справилась с таким серьезным заданием?
- Думаю, ей не составило это труда, у нее есть задаток оперативного работника, через год-два, из нее получится хороший следователь.

- Что-то она грустная какая-то, вы ее не обидели?
- Нет, но на нее столько свалилось новостей, что она их до сих пор наверно, «переваривает» в своей голове. Она собралась ехать в Красноярск, думаю, надо было мне ей сразу сказать, после того, как мы сели в поезд, а я все не решался. Теперь она на меня обижается.

 - Ничего,- сказал генерал,- обида пройдет, еще будет нам благодарна, что попала работать именно в наркоконтроль.  Здесь не заскучаешь, все время чувствуешь себя как на вулкане. Не знаешь, что несет тебе день грядущий.
 
Я спустилась на второй этаж и стояла у кабинета Ярового. Проходившие мимо меня сотрудники Управления с интересом разглядывали, некоторые говорили, здравствуйте. Минут через двадцать пришел Яровой, дал мне ключ от комнаты в общежитии.
- Это новое здание еще не полностью заселенное, специально построено для работников МВД по г. Москва. Все комнаты двухместные, есть отдельная кухня, душ. Надеюсь, вам понравится. Я живу в этом же общежитии, обещают квартиру в следующем году,- сказал он.
 
Мне было все равно, где он живет и, когда у него будет своя жилплощадь. Мне хотелось лечь в постель укрыться с головой и постараться восстановить свое утерянное душевное равновесие.
Я взяла чемодан и пошла к выходу.
 
- Позвольте, я вам помогу,- сказал он, взяв у меня его из рук.
Из Управления мы поехали в общежитие. Красивое здание, ухоженная вокруг территория, у меня на душе потеплело. Комната оказалась на первом этаже правого крыла. В ней стояло две деревянных кровати с матрацами и подушками, стол, четыре стула, Встроенный в стену плательный шкаф. Во второй комнате кухня, электрическая плита, стол, кухонные стулья, раковина, необходимая на первое время посуда. В общем, жить можно.

- У меня нет с собой постельного белья,- сказала я,- ехать надо в магазин.
- Не беспокойтесь, сейчас будет у вас все, он подошел к телефону, стоявшему на окне, набрал номер и сказал,- ребята, мы вас ждем.
Через несколько минут комната наполнилась голосами, смехом и улыбками. Принесли постельные принадлежности, полотенца для душа, махровый халат, всевозможные салфетки. Снова открылась дверь и на кухню внесли холодильник «Саратов». Следом сумки с продуктами. Все выгрузили, быстро накрыли стол, покушали и отправились на работу, а я осталась одна в комнате.

 Разложила все по полочкам, застелила постель и легла. Проснулась только утром, когда зазвонил будильник. Быстро встала, привела себя в порядок, выпила чая и отправилась на службу, выходя из общежития, увидела Ярового, он стоял у машины, разговаривая с девушкой, я свернула с заданного маршрута, пошла над зданием в сторону остановки. На ней толпился народ, все спешили на работу, наконец, подошел тот, что мне нужен, но меня кто-то потащил от двери, она захлопнулась перед моим носом.
 
- Я же ждал вас у общежития, почему вы свернули в сторону? Не хорошо вы поступаете Лариса Аркадьевна.
- Извините, я и так вам должна за все, что мне принесли ребята, а это уже лишнее, я сама могу добираться до работы.
- Пойдемте, уходит время, опоздаем на совещание.

Мы приехали без десяти девять, быстро поднялись на этаж.
- Сегодня будет известно, с кем вы будите работать в помощниках,- сказал Яровой.
К началу совещания прибыл генерал – майор Зарубин. Он приехал не один, с ним были двое в штатском. Он представил их, а затем объявил, что Яровому Валерию Игнатьевичу присвоено очередное звание - подполковник и вручил ему новые погоны. – Также,- сказал он,- присваивается внеочередное звание лейтенанту Лазаревой Ларисе Аркадьевне, внесшей свой вклад в раскрытие поставщика героина в нашу страну, ей присваивается звание, старший лейтенант, и отдал мне погоны. Я поймала на себе завистливые взгляды молодых сотрудников.
 
 «Наверно здесь сложно получить очередное звание»,- подумала я. Но была, конечно же, рада, погонам старшего лейтенанта. После вручения погонов генерал покинул помещение.

- Но, а теперь, займемся текущими делами,- сказал подполковник Яровой.- К нам в отдел прибыл новый сотрудник, вам его уже назвал Генерал-майор Зарубин, это Лазарева Лариса Аркадьевна, окончила ВУЗ с военной кафедрой, получила звание лейтенант, сегодня она стала старшим лейтенантом, с чем я ее и поздравляю.  Хочу спросить, к кому она пойдет работать помощником следователя? Нет у Карпова и Елисеева, помощников, кто из вас ее возьмет? Приказывать не хочу, берите добровольно, от этого, работе только польза будет.

- Давайте мне ее помощником,- сказал Карпов.
- А почему это к тебе? Мне тоже необходим помощник, целыми днями кручусь, как белка в колесе,- сказал  Елисеев.
- Но вот, вы меня вынуждаете принимать собственное решение.

- Разрешите мне сказать свое слово,- поднимаясь со стула, сказала я.
- Пожалуйста,- сказал Яровой.
- Если вы не возражаете, товарищ подполковник, я пойду помощницей к Карпову.
- А почему к нему, а не ко мне,- возмутился Елисеев.
- Потому, что вы задаете много вопросов, а я их не люблю,- сказала я,-  шутка, просто он ближе ко мне сидит.

 После совещания Карпов подошел ко мне и сказал,- я рад вашему решению, надеюсь стану хорошим наставником для молодого специалиста. Мы ушли в его кабинет. Стояли три стола, на каждом куча бумаг, всякие рекламные буклеты, снятые с афиш объявления, все касалось рекламе наркотика. Занимайте любой из двух свободных столов, Вера Нестеренко выйдет не раньше следующего года на работу, находится в отпуске по уходу за ребенком. Я села за стол, стоящий у стены, летом солнце не будет донимать, зимой от окна дуть не будет.

Карпов принес мне три папки, по ним велось следствие, поставщиками героина являлись жители Кавказа. Нужно было выявить их цепочку поставки, у кого получают, кому передают. Конечно, у них это отлажено многолетними поставками, опыт приобретался годами, и просто так их не поймать. Судя по запросам, справкам, ответам, показаниям, следствие ведется давно, а результата не наблюдается.

"Только внедрение в их цепочку может дать результат, хотя и здесь не вариант, что сел на коня, у них, как правило, распространитель, не знает, кто поставщик, получает товар в условленном месте, там же берет деньги. Раньше были встречи, на которых происходила сделка, но на них часто «горели» поставщики из-за подставы, теперь перешли на такую передачу, кинуть не возможно, здесь же последует расплата. Нужно начинать не с низов, тех, кто распространяет, а именно, кто поставляет в страну".

- Но что? есть какие – то мысли по этому поводу.
- Есть,- сказала я.- Если учесть, что существуют поставки в страну тремя - четырьмя крупными путями, то надо искать поставщика на границе, оттуда наркотик «расползается» по точкам. Здесь искать, это пустая трата времени, будем искать черную кошку в темной комнате, где ее нет.
- И что вы предлагаете?- спросил он.

- Выписывайте мне командировку на Афганскую границу. У меня есть там канал, но мне по пути надо будет заехать в Саранск, переговорить кое с кем. Думаю, у нас получится раскрыть крупного поставщика, хотя главный поставщик отбывает сейчас уголовный срок, но у него появился заместитель, думаю кличка у него, Шакал.

Карпов смотрел на меня удивленными глазами: а вы не так просты, как кажетесь. Хорошо, я переговорю с подполковником Яровым, согласую вашу командировку и скажу вам результат…. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ 
   


Рецензии