Убийство в доме Бабы Яги

Рассказ милиционера Владимира N

В лихие девяностые я работал в Свердловском районном отделе милиции города Костромы. Дело было, помнится, в феврале. Уже наступили сумерки, когда нам в отделение милиции дежурный по городу сообщил, что в Лагерном переулке, в доме «Бабы Яги», был обнаружен труп мужчины. Хозяйку дома, где произошло убийство, все жители переулка почему то звали Бабой Ягой. 

Мы трое: я, мой напарник и следователь сразу выехали и минут через двадцать были  на месте преступления. Небольшой, неказистый деревянный домик "Бабы Яги"  находился в середине Лагерного переулка. Дверь была не заперта и мы, переступив через порог, сразу попали в небольшую кухонку. Здесь, прямо на проходе, головой к двери, раскинув руки, ничком лежал труп крупного мужчины.

Череп его был изрублен топором, который валялся около печки. Выяснилось, что в доме "Бабы Яги" накануне выпивали два мужика, между ними произошла ссора, во время которой один другого и зарубил топором. Убийцу потом быстро поймали, его и "Бабу Ягу" увезли в КПЗ.

Следователь осмотрел место преступления и тело убитого, оформил протокол и они с моим напарником уехали, а меня оставили дежурить до приезда труповозки.

Прошел час, а машины всё не было. А я сидел и мёрз около трупа в нетопленом доме! Прошел ещё час и я тогда не выдержал и по рации вызвал своё отделение, чтобы  узнать, когда же из морга приедет машина за трупом! Мне ответили, что сейчас узнают в чём дело и мне сообщат.

Через несколько минут сообщили, что труповозка уже приезжала, но хозяева дома сказали, что у них никаких трупов нет и что это какая - то ерунда. Оказалось, что вместо Лагерного переулка, труповозка приезжала на Лагерную улицу. Работники морга, так и не найдя нужного дома, вернулись за картой Костромы.

И вот я услыхал шум мотора и обрадовался: наконец то приехали! В дом вошли два «гаврика», походили, посмотрели на труп и сказали:
- А как же мы его понесём? 
- В каком смысле понесём? Берите и выносите. 
А они мне говорят:
- В таком смысле, на чём мы покойника будем выносить?
И тут я вспомнил про их скромный бизнес: они всегда берут покойников на одеялах и покрывалах, желательно по лучше, чтобы потом продать. Я говорю, мне не жалко, берите хоть два одеяла и покрывала, можете даже подушку ему под голову положить.

Из за тесноты они с трудом подсунули под окоченевший труп два одеяла и завернули в них покойника. Потом они стали с ним как то странно крутиться по кухонке, они поворачивали его и так и эдак, как будто это было бревно. Как только они не крутили и вертели покойника, даже на "попа" ставили, но что то у них с ним не получалось. Я долго смотрел на их художества, потом не выдержал и говорю, что это вы ребята всё покойника крутите, выносите просто, как он лежал, головой вперёд.

Они на меня дико так посмотрели и возмущенно сказали: 
- У тебя своя работа, а у нас своя. Мы покойников никогда вперёд головой не выносим. Потому, что в бога верим и покойников уважаем. Кроме того, если не дай бог, на работе узнают, что мы выносили головой вперёд, то нас за это могут даже наказать.

У нас уже был такой случай: вынесли неправильно покойника, так его сосед своими жалобами нас так замучил, что один из наших запил и уволился. И они продолжали свою чехарду с покойником, но развернуться с окоченевшим трупом у них так и не получалось: слишком мала была кухонка.

Тут я догадался открыть окно и сказал ребятам: просуньте покойника ногами в окно, а голову за печку и вы сможете тогда развернуть его ногами к двери. За совет они меня горячо поблагодарили и быстро развернули покойника. Очень довольные, они вынесли покойника из дома как и положено: ногами вперёд. А я рад был ещё больше их: наконец то, моя "опупея" в доме Бабы Яги закончилась!


Рецензии
Действительно, ужас!
Работа страшная.
А за выносом на похоронах строго смотрят. Если что не так, кто-то подскажет и исправят.
Все эти приметы и правила имеют исторические корни и опыт не одного поколения.
Переворачивают стулья после выноса, на дорогу до кладбища бросают ветки ёлки, чтобы усопший не вернулся...
Здоровья Вам и творческих успехов.

Татьяна Пороскова   22.03.2023 12:07     Заявить о нарушении
Большое спасибо Татьяна за отзыв! И Вам успехов, здоровья и всего самого хорошего!

Николай Павлов Юрьевский   22.03.2023 15:35   Заявить о нарушении
А если кладбище за 15-20 км? Веток и ёлок не хватит на километраж...

Маленькаялгунья   25.03.2024 19:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.