Итальянские вазы...

Славка со школьных лет был очень активным комсомольцем. Главенствовал на всех школьных мероприятиях, блистал на районных и областных (а перешагнув рубеж тридцати трех лет, хвастался, что достиг вершин в возрасте Христа), на партийных собраниях и конференциях. Как личность уважения и авторитета у односельчан он не имел, но зато заимел немалый капитал, ставящий местный народ в тупик. Мол, откуда такая манна небесная на него свалилась, что и особняк, и машины, и магазины появились?

Но у прокуратуры такой вопрос не возникал. Славка с семьей существовали безбедно, ездили отдыхать за границу. Потом его жена Лара выставляла фотки в интернете, чтобы «бедные люди» увидели их, возлежащих на белых, желтых, серых песках морских берегов, и позавидовали их счастью. Но обычных публикаций в интернете Ларе было мало. Ведь не все односельчане о них узнают (за неимением компьютеров). Так районная газета время от времени публиковала интервью с ней о той стране, где они побывали. К статьям прилагались фотографии.

В этот раз Ларочка рассказала нашему журналисту Геннадию о поездке в Италию и о посещении выставки знаменитого итальянского художника-стеклодува Лино Тальяпьетра. Этот синьор с острова Мурано может сделать из стекла все что угодно: от сосудов до инсталляций, поражающих изяществом линий и удивительными переливами красок. За годы экспериментов и совершенствования он выработал неповторимый стиль, известный своей сложностью, элегантностью и поэтичностью. Талантливого творца вдохновляют женщины и ангелы, динозавры и воины, масаи, далекие острова и города: Борнео, Мауи, Сиэтл, Бильбао. Долгое время Лино преподавал в США, обучая американских мастеров старинным секретам своего дела, а взамен проникся их духом новаторства и творческой свободы, создавая такие вазы, от которых невозможно отвести глаза.

 Чтобы лицезреть эти шедевры всегда, семья Потаповых купила две вазы непревзойденного мастера. О сумме, потраченной на них, Лара скромно умолчала, но фотографии в газете все же были опубликованы, да еще и цветные! В виде исключения (у нас же только праздничная районка выходит в цвете), чтобы мы все увидели причудливые разноцветные линии диковинных ваз. Газету односельчане получили в пятницу. Почитали, посмотрели фотографии семьи и двух ваз и (думаю, как и наша семья) забыли об очередном хвастовстве Лары. Но кому-то эти вазы так приглянулись, что стоило семейству Потаповых уехать на какой-то семейный праздник в область к друзьям, их вазы таинственным образом исчезли.

 Что тут началось после возвращения семьи в свои пенаты! Прокуратура и весь состав полиции были поставлены на уши. Со всем населением нашего поселка провели беседы: кто что видел или слышал. Не обошли, наверное, лишь собачек, свободно гулявших в ту трагическую для Потаповых ночь. Трехдневный опрос не дал результатов. Помчался Славка за помощью в область, в агентство «МЕЧ», успевшее за три года существования прославиться. Узнав, что его возглавляет молодая женщина 30 лет (Марина Егоровна Чистякова, от начальных букв ее имени, отчества и фамилии и названо агентство), вначале засомневался в ее компетентности. А потом посмотрел на двух парней спортивного сложения и вдумчивого очкарика (который внимательнее всех слушал его жалобу), отдал агентству аванс за работу и отправился домой.

 Через день в поселок явилась прославленная команда. Не больше часа побывали в доме, из которого унесли дорогостоящие вазы. Потом побеседовали с командой полиции и почитали их отчеты по опросу населения. Затем сами поговорили с находящимися поблизости к Потаповым соседями, ночными сторожами и рабочими двух заправочных станций. Напоследок оставили в поселке своего очкарика и уехали. Их коллега пробыл у нас два дня. Первый день – в редакции, второй – в архиве. На третий день тоже уехал. Их возвращения и итогов расследования с нетерпением ждали не только Потаповы, но и мы.

 Интерес наш был удовлетворен сообщением, что агентство «МЕЧ» вычислило вора, который скоро предстанет перед судом. Эта информация всколыхнула застоявшийся покой поселка. В силу отсутствия здесь преступлений люди массово двинулись к зданию суда. Судебный зал не мог вместить всех желающих. Так мы послали туда избранных пересказчиков всех новостей поселка, с надеждой на максимальную точность информации.

 Когда двое полицейских ввели в зал суда Матвея Александровича (старого пенсионера и бывшего учителя химии), все ахнули!!! Не верили ни своим глазам, ни ушам. Слово «уворовал» никак не ассоциировалось с их бывшим учителем. Он ведь обучал азам химии почти всех сидящих в зале. Матвей Александрович, как и в школе, заходя в класс, тихо произнес: «Здравствуйте». Затем сел на предложенный ему стул, стоящий перед ограждением, положив руки на колени и опустив голову. Прокурор, судья, да и сам пострадавший Славка сидели, словно пустыми мешками из-за угла прибитые, и не знали, куда деть свои глаза и руки. Волновались все, когда Марина Егоровна докладывала обо всех деталях расследования преступления.

Завершила речь тем, что вычислить похитителя ваз не составило особых трудностей. Их коллега нашел в областном архиве небольшую недавнюю заметку о выставке народного прикладного искусства мастеров нашей области. Там упоминалось имя и фамилия студента факультета химии института – Матвея Александровича Крапивина. В этой заметке очень хвалили его работы из стекла, которые он выдувал в лаборатории художника-стеклодува.

 Матвей Александрович похищения ваз не отрицал. Только попросил не спрашивать, как он это сделал. Рассказал, что с детства мечтал о том, чтобы выдуть из стекла такие вазы, которых еще никто не делал! Но после окончания института по распределению попал в сельскую школу. Ему пришлось забыть о своей мечте. Бывшие свои работы Матвей Александрович спрятал в шкаф, чтобы не теребили душу. Читал, изучал, посещал выставки художников-стеклодувов, восхищался работами Лино Тальяпьетра. А тут вдруг рядом появились его истинные шедевры. Их хотелось потрогать, рассмотреть, узнать секрет мастерства. – Попросить у Потаповых посмотреть их – значит видеть вазы только миг! А мне хотелось все время на них смотреть, как на сбывшуюся мечту, – признался подследственный. – Простите меня все! И ты, Слава, в первую очередь. Мне стыдно перед вами… Но я испытал такую сильную эмоцию восхищения от прикосновения к вазам, которую никогда прежде не испытывал! Даже тогда, когда сам выдувал вазу или цветок… Матвей Александрович обессиленно сел на стул.

 Славка после услышанного, надо отдать ему должное, отказался от иска, предъявленного к Матвею Александровичу. Тем более что вазы были возвращены Потапову. После объявления судьей приговора: «Подследственный свободен», – в зале послышался единый облегченный выдох: «Фу-у-ух!»

Матвей Александрович встал со стула и, согнувшись и опираясь на трость, медленно вышел из зала суда. А присутствующие сидели молча, ожидая, когда Матвея Александровича отвезут домой, чтобы лишний раз не смущать его… Так в нашем поселке закончилось грандиозное расследование о похищении итальянских ваз. А вазы, мы думаем, вынесла из дома Людка, бывшая ученица Матвея Александровича. Она работала поварихой в доме Потаповых. Но это только наше предположение…

***
Вазы всемирно известного художника-стеклодува Лино Тальяпьетра (Lino Tagliapietra)


Рецензии
Не понять простым людям истинных ценителей искусства,которым важны не деньги,а красота и мастерство.

Марат Галимов 2   25.04.2021 20:45     Заявить о нарушении
Вы правы! Кому важны деньги и "престиж", а у Матвея Александровича мечта не сбылась, так он хоть в руках подержал итальянские вазы.
Спасибо Вам за внимание и понимание.
С уважением,-

Евгения Козачок   26.04.2021 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.