Школа пиратов

Сценарий детского дня рождения (6-10 лет)

Ведущая в костюме пирата, в руках «тайник» - мешок с реквизитом - и табличка «Школа пиратов». Заходит, разговаривает сама с собой.

- Куда положить мой пиратский тайник? (К детям) Не обращайте внимания. Продолжайте, продолжайте! А это повесим вот здесь.

Вешает вывеску криво.

- Кажется ровненько. Тебе нравится (к любому). Нет? А так?

Вешает опять криво.

- И так нет? Ну, тогда сам вешай! Ой, и правда, получилось красиво. Спасибо!
(Жмет ребенку руку) А тебя как зовут? А меня … Ой, я забыла представиться. Здравствуйте! Я - Главная пиратка всех морей и океанов Белозубая Акула. Не беззубая, а Белозубая! Моя мамочка называет меня ласково Акулина.
Вообще-то, я злая пиратка, но по… кстати, какой сегодня день недели? Суббота? Вот именно по субботам я бываю очень добрая и никого не обижаю. Теперь к делу.

Мамочка отправила меня организовать Школу пиратов. Мне у вас очень нравится.  Здесь и откроем нашу школу. Вывеска готова. Достаем из пиратского тайника необходимые школьные принадлежности.

Достает из мешка бинокль, пиратские косынки.

- Все готово. Внимание! Прослушайте объявление! Начинается прием детей в школу пиратов! Занятия будут проходить в этой комнате прямо сейчас. Всех желающих прошу подойти ко мне. Нежелающие остаются на своих местах. Напоминаю, прием в школу пока добровольный… (крутит пистолетом)

Музыка, дети выходят.

- Шайка-лейка-группировка, стройсь! Итак, товарищи пираты, для начала нам нужно выбрать капитана. Им станет тот, кто сможет показать самую пиратскую, самую злую, самую ужасную-перепужасную рожу! Задание понятно? (Походит к каждому ребенку и просит показать рожицу в пустую рамку для картины) Раз, два, три, рожа!

- Да, выбор богатый. Как же здесь оценить? (Достает игрушечный сотовый телефон) Алё! Мамочка, такое дело, все рожи страшные, выбрать не могу, как быть? Спасибо. Я знала, что ты мне всегда поможешь! Мама сказала, что у какого-то мальчика сегодня день рождения, поэтому капитаном должен стать он. Совершенно справедливое решение.
Кто этот мальчик? Подскажите мне. Как тебя зовут? Капитан получайте, ваше обмундирование! (Косынка на шею, бинокль).
Отныне ты именуешься Капитан Китовый Ус  Никого Не Боюсь, коротко Капитан Ус. А теперь нужно снарядить твою подчиненную шайку-лейку-группировку. Пираты, одевайсь!

Дети одевают реквизитные косынки, банданы.
 
- Молодцы! Капитан, смотри какие орлы! Вернее, чайки!.. Нет, чайники! Вам торжественно присваиваются  почетные звания пиратов!

- Все готовы? Шайка-лейка-группировка, стройсь! Начинаем занятия в школе пиратов. Попрошу соблюдать дисциплину и порядок, не то получите настоящий пиратский щелбан. Вот такой! (Показывает). Где мой учебник по пиратологии? Я его храню в моем тайнике. (Достает папку со сценарием в виде потрепанной книги). Читаем: «Школьная программа  состоит из трех частей: уплытие, проживание на Острове сокровищ и приплытие домой к маме». 

Достает карту мира.

- Начинаем урок уплытия. Сначала разворачиваем старинную пиратскую карту. Кто может показать здесь Тихий океан? Атлантический? Австралию? А нам плыть нужно вот сюда (показывает на любой остров), здесь хранятся несметные сокровища.

Сворачивает карту.

- Теперь надо подумать о транспортном средстве. На чем путешествуют пираты? Верно, на корабле. А где его взять? Не знаете? Открываем учебник. (Читает) «Настоящий пират должен уметь: Пункт 1. Захватить корабль» Капитан, смотри в бинокль. Видишь чей-нибудь корабль. Нет? И я нет. Пункт 1 отменяем. Читаем дальше: «Пункт 2. В случае невыполнения пункта 1 построить корабль самим». Хорошо. Товарищи пираты, ставим стулья по два друг за другом. Приступим!

Дети под музыку выставляют стулья в два ряда.

Нужна мачта. Это что-то высокое и нужное на корабле. Давайте попросим папу побыть мачтой. Вы и высокий, и очень нам нужны.

Папа встает между стульями.

- Вручаю вам парус с нашим страшным пиратским символом. Держите!

На черном парусе нарисована смешная рожица и вместо костей – ложка и вилка накрест.

- Теперь надо кораблю дать имя. Проведем аукцион названий. (Дети называют). А теперь лучшее название выбирает капитан. Пишем его на борту корабля. Кто умеет писать? Давайте каждый напишет по одной букве. Красота! Прикрепляем лист с названием на борт.
Ну что, отправляемся? Но нам чего-то не хватает. Верно, нет морского руля -штурвала! Из чего его сделаем? Называйте круглые вещи в этой комнате, которые могут стать штурвалом.

Дети называют.

- Нет, пожалуй все не то. Алё, мамочка! У нас нет штурвала. У меня в кармане? Вот спасибо! Я всегда говорила, что моя мама самая запасливая мама в мире. Вот и штурвал!

Достает из кармана крышку от банки.

- Ну что, все сели по местам? Мачта на месте? В путь! А что так медленно? Надо же грести веслами. Гребем! Раз, два, раз, два! А теперь поднялся ветер! Дуем на парус! Капитан, смотри в бинокль, видишь землю? Дай я посмотрю. Земля! Включаем пятую скорость! Вперед!

Все гребут.

- Вот и прибыли! Выходим на берег. Ух, как здесь интересно! И обезьяны есть, и тигры, и попугаи.

Просит родителей изобразить зверей. В это время папа разбирает корабль.

- А вот и племя островитян. К родителям. Здравствуйте! Какие симпатичные! Капитан Ус, сегодня же суббота, давай не будем их обижать. Лучше поиграем, а потом покажем дикому племени концерт.

Любые подвижные игры.
Номера, подготовленные детьми.


- Ой, мне мама позвонила, нам пора домой! Скорее поднимаемся на корабль! А где он? Дикари на дрова разобрали? Тогда доберемся вплавь. Поплыли!

Дети гребут руками.

- Смотрите, какое море вокруг! (Родители изображают). А вот плывут дельфины! А вот и чайки крыльями машут! Дует легкий ветерок, светит солнце.


- Вот мы и дома. Здравствуйте, мамы и папы! Вы соскучились? Мы вам все-все расскажем: где были, как плыли. Товарищи пираты, после такого славного путешествия давайте нарисуем портрет нашего капитана.  Капитан Ус, а вы не подглядывайте! Рисуем по очереди: один пират – голову и глаза, второй пират  - нос и рот, третий – волосы и уши, четвертый – туловище и руки, пятый – ноги и одежду. Начали!

Дети рисуют на большом  листе.

Теперь поставьте свои пиратские подписи. В честь праздника давайте торжественно поздравим нашего капитана. В шеренгу стройсь!

Дети встают.

- Дорогой! Нет… Очень дорогой! Нет… Просто бесценный наш капитан Китовый Ус Никого Не Боюсь! От всех пиратских сердец поздравляем тебя с Днем рождения, таким важным событием в твоей жизни! Все вместе кричим: поздравляем!
Желаем тебе быть сильным, смелым и веселым! И еще. Спасибо за путешествие, в котором мы нашли главные сокровища – улыбки и дружбу! Тебе присуждается звание Самого Доброго в Мире Пирата, ведь ты не стал захватывать корабли и обижать островитян.
Дарим тебе на память портрет работы очень известных пиратских художников, повесь его в рамочку и покрой лаком, ведь здесь ты замечательно выглядишь! (Подарить рисунок). Кстати, моя мамочка тоже поздравляет тебя и передает привет. Держи (подарить любой сюрприз, жмет руку).
 
Свершай лишь добрые дела,
Живи на свете, друг, счастливо.
А папе с мамой не забудь
За все заботы говорить «спасибо»!

Ко всем детям:
- Вот и закрывается наша школа. (Снимает вывеску). Давайте наведем здесь порядок, помогите мне сложить пиратские вещи в тайник.
Дети помогают.

- На прощание я спою вам старинную пиратскую народную песню. (Поет на мотив частушки)
Раз и два, и ты пират,
Быть пиратом каждый рад.
Дело это стоящее,
Ждут тебя сокровища.
 
Привет от Акулины!

Уходит, забирая мешок с реквизитом.



2007 г.

Опубликовано в журнале «Чем развлечь гостей» 4(155)2015


Рецензии