Хоа 3

3

Когда выпал снег, ходить на кладбище стало затруднительно. Я решил наведаться к Светлане еще разок и проститься с ней до весны. Накануне у меня гостил Василий.  Сидели, изобретали очередной перпетум мобиле. Для точности чертежа понадобилась линейка, и я полез в шкаф. Линейку не нашел, но обнаружил пару книжек, абсолютно новых. Дешевые любовные романчики. Что жена, что дочка читали такую  литературку с огромным удовольствием, а потом скидывали в дровню.
- Дорогой, это же одноразовое. Я и в первый раз читаю лишь бы как, просто, чтоб скоротать минутку-другую. А потом – однозначно сжечь! На растопку только и годится.
Ну а эти книжки жена, значит, отложила и прочитать не успела. Вот и подумалось, что неплохо бы отнести их на кладбище, чтоб долгой зимой она не заскучала. Так я и поступил. По пути зашел в магазин, купил ей шоколадные конфеты, себе кое-что  и карамельку на закусь (после нашего с Васей вчерашнего мозгового штурма болела голова). Пришел на могилу, побеседовал, погрустил, оставил подарки и поворотил домой, конечно же опять через магазин и Василия. Вообще наша с ним деятельность с пустяковых редких посиделок плавно переросла в какой-то запой. Анна совсем перестала со мной здороваться, только цедила сквозь зубы: «Опять приперся, алкаш!»,- но это меня особо не задевало. Короче, жил я не тужил, хозяйство вел кое-как, но вдруг нагрянула Натка. Приехала посреди недели и устроила мне настоящий разбор с нагоняем. Оказывается, она не могла до меня дозвониться уже как дня четыре и страшно перепугалась. Дочка начала носиться по дому, сгребать мусор (я-то совсем забыл о том, что надо хотя бы иногда подметать) и ругаться.
- И что ты сидишь? Иди брейся, умывайся! Стыдобища! Нет, тебя одного здесь оставлять нельзя. Это просто кошмар! Сейчас поедим, попьем горячего чаю и собирай вещи. Забираю тебя в город.
Этого я допустить не мог. Здесь жена, здесь Барин и Ерофеич, куры опять же…
- Куры? А они хоть живы? Ты когда в курятник-то заглядывал последний раз?
- Вчера, наверное…
Опережая Натку, я экстренно выскочил из дома. И курятник был на месте, и куры, только не все. Навскидку показалось, что трех не хватает. Я насыпал из мешка комбикорм, вошел внутрь и с заботливым видом начал рассыпать его в кормушки. За одной из них обнаружилась дыра, несколько пестрых перьев, а дальше по снегу цепочка не птичьих следов. Мне частенько встречались такие в лесу или на берегу речки летом на иле и мокром песке, и даже на кладбище их видел в свой «прощальный» заход. Лиса. Теперь понятно на кого так лаял Барин всю прошлую ночь.
Короче, в город я не уехал, отговорился всеми способами, наобещал всего чего только можно, и действительно на пару дней пришел в себя (к Васе ни ногой), немного привел в порядок дом и заделал в курятнике дыру. Но к концу недели мы с соседом как-то невзначай возобновили наши проекты, и случилась история с пропажей Барина.
Как только пес исчез (или как только я вернулся к трезвому состоянию), в доме стали происходить странные события (или они и раньше начались, а я просто по пьяной лавочке не придавал им значения). Например, точно помню, что закрывал форточку, а через некоторое время она открыта. Собрал в ведро золу, отвернулся-повернулся, а она опять вся на полу. Однажды вошел в дом, а шкаф нараспашку, вся одежда высыпалась. Ну, допустим, все из дерева, перепад температуры, влажности, вот дом и «гуляет», дверки распахиваются, но не все же можно на это списать. Оставалось только пожимать плечами и примечать странности. А еще из курятника исчезла очередная курица. Дыру я так и не нашел, как и саму пропажу. А потом – Новый Год. Приехали дочь с мужем и внуки. Внуки это тот еще полтергейст (если у тебя есть в доме дети, то ты меня поймешь). Погостили, пошумели, порадовались и расстались – праздники, увы, не бесконечны. Несколько дней никакая нечистая сила меня не трогала, а потом опять началось. Из коридора пропал  сапог, нашелся на следующий день возле курятника. Ночью вдруг сам по себе включился свет. Еще как-то перевернулась сахарница на столе, сахар исчез. Все это больше походило на чьи-то проказы, особого вреда не случалось. Мне даже стало интересно, что случиться в очередной раз. А тут по делам надо было съездить в соседний городок, в администрацию. С вечера я приготовил сумку с документами, кошелек и одежду, чтобы быстро собраться и успеть на первый автобус. Утром кошелек испарился. Без кошелька не уедешь, в автобус не пустят. И где его искать? В итоге бумажник случайно обнаружился на подоконнике, но время было потеряно. Пришлось ехать на другом автобусе, поэтому в администрацию я прибыл как раз в самое начало обеденного перерыва. Целый час сидеть под дверями не хотелось, вот и подумалось: а почему бы не пройтись по городку, может заглянуть в промтовары? Конечно, повернул где-то не в ту сторону и вышел не к магазину, а к церкви. Я никогда не верил в Бога, и уж тем более не ходил в церковь. Но тут вспомнилась или передача по телеку или кусок какого-то фильма, где в дом приглашают священника для изгнания нечистой силы. А почему бы и нет? Я решительно открыл дверь в церковную лавку и сразу понял, что, наверное, зря. Иконы, книги, лампады, свечки – что со всем этим делать?
- Здравствуйте, - очень спокойным голосом приветствовала меня женщина в платочке.
- И вы здравствуйте.
- Вам подсказать что-нибудь?
Я еще раз окинул взглядом разнообразие прилавка в надежде на какую-нибудь зацепку, но…
- Мне бы икону и лампадку.
- А какую икону? Вот Пресвятая Дева, вот Сын Божий, или если вы путник, то возьмите эту. Николай Угодник, покровитель путешественников и рыбаков. А это…
- Извините, что перебиваю. Я совсем ничего не понимаю в иконах, просто у меня проблемка…
- Увы, про Бога вспоминают только когда возникают «проблемки». Что, кто-то болен или пить хотите бросить?
В голосе женщины была такая усталость, что мне стало понятно: такие как я неверующие с проблемками сюда заходят часто. Сразу отступила неловкость, все сказалось само собой:
- Да нет, все здоровы, пить не пью. Просто в доме нечисть завелась, хотел как-то выгнать.
- В ЧИСТОМ доме нечистое не заводится. Нечисть туда селится, где уже НЕ чисто. Вы пока не тратьте деньги на икону, а начните с бытовой химии и веника. И вот это возьмите, - она сняла с полки брошюру: - «Молитвы на каждый день». Усердие и молитва вместе с щеткой и мылом творят чудеса.
- А если не поможет?
- Что не поможет? Молитва? Так бывает, если без смирения и усердия. Усердие знаете что такое? Это когда от сердца, чисто и искренне. Тогда и Бог помогает.

Вот так. Ты это запомни на всякий случай. Сам я до конца такой способ испробовать не успел, то есть до молитвы дело не дошло, но в доме порядок наводил несколько дней сразу как вернулся из поездки. И правда, с момента ухода жены все было запущено до безобразия. Я ведь и не разувался как правило, а так и ходил в валенках или сапогах прямо с улицы в дом.
И снова я не досчитался курицы. Разозлился очень. Обшарил весь курятник – никаких лазеек. Вертушка! Ну конечно. Если лиса встанет на задние лапы, она вполне может сбить носом или передней лапой задвижку-вертушку. Очень умная лиса. А я кто? «Жесткий, жестокий человек», как потом скажет Хоа.
Пошел к Василию:
- Выручай, проси за это что хочешь. Мне очень нужен капкан.
- Капкан? – от внезапной просьбы Вася впал в задумчивость. Некоторое время он чесал нос, потом небритый подбородок и, наконец, ответил: - Ну, допустим, есть. Только он ржавый, а смазки у меня нет…
- У меня есть, - я хлопнул себя по куртке, где во внутреннем пространстве был припасен поллитровый флакон, - отличная смазка, выдержана на антиржавных травах в полной темноте.
- Так что мы время-то теряем? Пойдем в сарае посмотрим.
Сарай заслуживает отдельной книги, но сейчас это не к месту. Скажу кратко: в нем есть все. Наверное, даже синхрофазотрон. Василий долго шарил по полкам и закуткам, сыпались гайки, пакля и что-то там еще. Наконец он вынырнул из недр:
- Вот, гляди что нашел. Этим, - он указал на большой и очень страшный капканище, - этим я проверял, есть ли в нашем лесу медведи.
- И как? Есть?
- Неа. Грибники есть, а медведей нету. А вот этим еще не пользовался.
Второй капкан был гораздо скромнее, наверное, как раз на лису.
- И хоть я им еще не пользовался, все равно смазать надо…
Понятное дело, смазали мы оба капкана, хотя я отпирался и настаивал на том, что сам в смазке не нуждаюсь. Потом взял тот, что поменьше и сильно смазанный поскользил устанавливать его под дверь в курятник. Чуть прикопал, присыпал сверху всяким мусором, типа замел следы, и отправился спать.
Спал я замечательно, прямо в одежде на полу возле печки. Проснулся и не пойму где и что. Нащупал в кармане мобильник, посмотрел время: шесть утра – ну, можно в принципе и вставать. Про капкан я и не вспомнил сразу. Пока умылся, пока чайку налил, собрался с мыслями, а потом как подскочу, как побегу.
Дверь в курятник нараспашку. Капкана не видать. Чтоб в него не вляпаться, дотянулся до выключателя, зажег свет (зимой же еще темно в это время), осмотрелся. Куры сразу от такого вторжения всполошились и подняли суету, начали носиться кругами и кудахтать, поэтому я не сразу все увидел и чуть не наступил в капкан. Он валялся в шаге от двери готовый к нападению. Как в него не влетела ни одна из кур не понятно. Я его поднял, обезвредил и выкинул на улицу. Тем временем куры чуть успокоились, и мне открылась удивительная картина. Сначала я увидел чистые человеческие пятки, потом гладкие ноги, потом хвост…

продолжение http://proza.ru/2021/01/28/1237


Рецензии
Хорошо написано...

Олег Михайлишин   28.01.2021 06:06     Заявить о нарушении
стараюсь)
Спасибо!

Ли Гадость   28.01.2021 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.