Дверь в другой мир 2 часть

Как я уже говорил в прошлый раз, все мои друзья застряли в каком - то неведомом мире, и нужно было вытащить их оттуда. Во враждебности этого мира я почему-то не сомневался.  Целый год я провел в поисках человека, который сможет мне помочь, не поднимая шума. Перешерстил кучу  научных публикаций . И наконец, мне попалась статья, в одном из научных журналов, где упоминалась фамилия того пропавшего  учёного. Не веря глазам, я ещё раз просмотрел статью, и убедился: да, это оно самое. Не буду рассказывать как я узнал данные автора статьи, на тот момент студента  одного из технических  московских ВУЗОв, скажу лишь, что  немедленно принялся за его поиски, моля Бога  только об одном : чтобы он был жив. Ведь на сегодняшний день ему должно быть уже хорошо за семьдесят.  Поднимаясь по широкой лестнице " сталинки" , где жил Аркадий Борисович ,  я слышал как громко стучало моё сердце от волнения. Может он и говорить со мной не захочет?
Дверь открыла приятная женщина средних лет. На мой вопрос она ответила, что профессор на даче, и назвала адрес.
Слава Богу, он жив! Уже хорошее начало. Не теряя времени, я помчался туда.
 Хозяин  возился в саду,  пропалывая клумбу.
- Вы ко мне?
- Я ищу  Аркадия Борисовича.
- Проходите, молодой человек. Слушаю Вас!
Волнуясь, я  быстро рассказал ему всю историю. Аркадий Борисович  внимательно выслушал и задумался.
- Давайте, Влад, попьём чайку и  обсудим этот вопрос. Признаюсь, Вы застали меня врасплох. Об этой статье, кстати, очень  раскритикованной, я и думать забыл. А как оказалось был прав. Есть другой мир, профессор Гольдин смог туда попасть!
- И кроме него ещё куча людей, вовсе не по своему  желанию, - пробурчал я. И мои друзья тоже!
-Вы сами туда поехали, - возразил профессор, - Ну да поздно об этом!  Друзей и  других людей нужно вытаскивать, если конечно они живы! Понимаете,  Влад, в другом измерении  время и пространство могут искривляться. И вообще мы совершенно не в курсе, что там   может происходить! Мдааа, весьма интересно!  Ну-ка расскажите мне всё подробно, не торопясь. Особенно, что касается лаборатории.   Вы не нашли каких- либо бумаг профессора Гольдина?  Я подумаю, что предпринять. -
- Нет, да мы и не искали именно документы.  Так Вы согласны помочь???? - ещё не веря своим ушам переспросил я.
-Ну  кто же откажется от Нобелевской премии, - улыбаясь заметил профессор.
Я уверен на сто процентов, что вам удалось обнаружить "кротовую нору" или " червоточину". Вы что-нибудь слышали о Джоне Уилере, авторе идеи "червоточин"?
- Нет, не слышал, но знаю, что эти норы   вроде туннелей  в пространстве.
- Совершенно  верно!  И говоря простым языком,
профессор Гольдин обнаружил этот туннель,  вернее проходимую кротовину по Моррису- Торну, и вошёл в него. Все остальные тоже.  А нам предстоит найти оттуда выход.
-  Но повторяю, что лишь постараюсь помочь и  заранее обещать успех не могу.
Я горячо поблагодарил Аркадия Борисовича ,но всё- таки спросил, как отнесутся родные к его  поездке.
Своим родителям я уже приготовил в качестве легенды археологическую экспедицию на Алтай.
- А нет никого из родных, - ответил профессор. Жена умерла несколько лет назад, детей не было. Даже собаку не завожу, чтобы не осталась потом брошенной. Соседка приходит иногда, помогает с уборкой. Как видите, волноваться обо мне будет некому. Так что можем выезжать, не теряя времени.   Я ещё раз подробно рассказал Аркадию Борисовичу обо всех наших злоключениях, стараясь не упустить ни одной мелочи. Он внимательно слушал и делал какие-то записи в своём блокноте.  

Через два дня  мы выдвинулись в путь, накупив продуктов и необходимых вещей с расчётом на  один месяц.
-Ну- ка,  останови машину  возле рынка, я кое - что забыл, сказал  Аркадий Борисович.
-Да вроде всё взяли?
-  Иди купи большой моток лески и два колокольчика  , - ответил профессор. Поищи в  ларьке  с товарами для рыбаков. Есть  тут  магазинчик. Мне одна идея пришла в голову.
- Зачем нам нужна леска? - спросил я, вернувшись с покупками.
- Эх ты! ФилОЛУХ, - рассмеялся профессор.- А ну-ка вспоминай, что дала Ариадна   герою, который зашёл в лабиринт Минотавра?
- Клубок ниток! - хлопнул я себя по лбу.
- Правильно! А мы используем более прочную леску. Один конец привяжем в этом мире, а другой отправится со мной в параллельный. Посмотрим будет ли материальная связь между ними.
- А колокольчик для чего? 
- Ну неужели не понял? Ты азбуку Морзе знаешь?
- Нет, - ответил я.
- Не беда. Время есть. Я тебя научу распознавать сигналы, и оставлю   записи, если забудешь.
В общем план такой : я отправлюсь туда, а ты будешь меня ждать в избе. Продукты есть, свечи,  и прочее необходимое тоже.
Если связь будет возможна, я передам тебе информацию, и указания, что нужно делать.  Понятно?
- Может мы пойдём вместе? - спросил я.
- Нет. Думаю, тебе лучше остаться в этом мире и ждать . Я постараюсь найти выход. Если  бы ещё и записи профессора Гольдина обнаружить!


По пути в заброшенную деревню, профессор  рассказывал  интереснейшие вещи из своей научной практики, и потихоньку учил меня азбуке Морзе.  Каким он оказался замечательным человеком!
- Как вы думаете, Аркадий Борисович, почему исчезновения связаны с зеркалами? - спросил я.
- Пока не знаю, Владик, но не только у наших предков, а и у других народов с зеркалами связано множество поверий.
С давних времен их наделяли мистическими свойствами, упоминали в эпосе. Зеркало считали  некой границей между миром людей и потусторонним, между светом и тьмой. Таким своеобразным порталом.
С научной точки зрения  пока ничего объяснить не могу. На месте будем разбираться.


   Опущу в рассказе как мы добирались до деревни,   скажу лишь, что меня  мороз пробрал, несмотря на тёплую погоду, когда мы подошли к той избе, где я год назад оставил друзей.  Почти ничего не изменилось, даже их вещи по - прежнему лежали там, где их оставили, словно  ребята вышли на минутку и вот- вот вернутся.
Аркадий Борисович внимательно осмотрел дом,  затем обошёл всю деревню,  в поисках хоть какой-то зацепки, но нет, ничего найти не удалось.
Ещё тщательнее профессор осмотрел лабораторию, но и там ничего важного не обнаружил. Оставался только один путь, и Аркадий Борисович решил не медлить.
Он  привязал конец лески с колокольчиком к спинке железной кровати, а моток и второй колокольчик положил в карман.
- Влад, будь предельно внимателен и осторожен! Ничего не делай без моего указания. Инструкция к азбуке Морзе на столе. Если через месяц я не вернусь- уходи,
и отдай вот это письмо моему другу- ( Профессор протянул мне конверт).
Но будем надеяться на лучшее.
Затем он сбросил  с зеркала тряпку и  заглянул в него.
- Что там? - спросил я с замиранием сердца.
- Какой-то парень белобрысый в современной  одежде, - ответил Аркадий Борисович.
-Это Юрка! - закричал я,-он исчез последний.
Они живы ! -
- Скоро узнаем,- ответил  профессор. - А пока ложимся спать, поздно уже.  Он обнял меня.
- Не прощаюсь. Жди моего сигнала!
- Я  крепко пожал ему руку. Сердце сжималось от страха и волнения.  Профессор   ушёл в другую комнату, а я присел на диванчик, думая, что не смогу заснуть, но сам не заметил, как задремал.  Усталость и волнение взяли своё. Проснулся я от звона колокольчика. Вскочил,  бросился в соседнюю комнату, затем в кухню и коридор.  Аркадия Борисовича не было нигде. Леска  тянулась в другую комнату, а потом просто исчезала, видимо в том мире. Значит получилось!!! Я схватил ручку и  стал
стал записывать сигналы:"  Влад... твои друзья живы... здесь ещё один человек... мы идём в лабораторию... ответ там... жди."

Прошло двадцать  дней. Колокольчик молчал, а я не находил себе места от тревоги. Наверно не стоит описывать моё состояние, вы и сами догадались, что происходило в моей душе!
- Где они? Что с ними? Нашли ли документы? Удастся ли им выбраться? - все эти вопросы не давали мне покоя.
Наконец раздался долгожданный звонок, и я аж подскочил на месте.
Пошли сигналы,  и я записал следующее: "Влад.... найди  небольшое целое зеркало..возьми , и иди к нам... быстрее.."
Я бросился искать, но в этом доме было только одно  настенное.  Тогда я обыскал соседние избы, и нашёл то, что было нужно- небольшое зеркало на  подставке, видимо, вещь какой-то деревенской модницы.
Тщательно завернув его в полотенце, я подошёл к тому зеркалу в доме, куда  взглянула Ира, и остановился, собираясь с духом. Сосчитав до десяти, я сбросил тряпку и увидел в зеркале Аркадия Борисовича. Он стоял неподвижно, глядя на меня.
Всё.  Теперь мой черёд! Интересно, как это произойдёт? Я буду лететь в каком-нибудь тоннеле, или просто засну и проснусь уже там?  Я вышел на крыльцо. Уже смеркалось. Тишина здесь стояла гробовая. Жуткая тишина. Даже на кладбище ночью есть какие-то звуки : стрекотание сверчков, шум листвы. Даже там не так страшно!
Постояв так немного, я зашёл внутрь и сразу попал в объятия друзей!
- Владик! - плакали девчонки.
- Влад, дружище!  - тоже с подозрительно мокрыми глазами обступили меня Игорь и Юрка.
- Вадим, - протянул мне руку парень в солдатской форме.
Все излияния прервал Аркадий Борисович.
- Ребятки, всё потом!  Надо выбираться отсюда! Потом наговоритесь вволю!

- Так я уже телепортировался? Странно! Вроде тот же дом, та же деревня...
- Не совсем та.  А вернее совсем не та! - ответил Аркадий Борисович. Но все вопросы  потом!   Неси зеркало очень осторожно! Уходим!
- Куда? - спросил я.
- В лабораторию, - ответил профессор, и как можно быстрее, пока не стемнело, и не явились Неприкаянные.
- Кто?????
- Потом, Влад, всё потом! - поторопили меня друзья, скоро   сам увидишь!
Мы быстро вышли из дома и направились в сторону заброшенной "шарашки".
Здесь, как и в нашем мире, стояла жуткая тишина, ни птиц, ни  цикад не было слышно. Единственное,  деревня выглядела как-  то  новее что ли, не такой разваленной.
- Конечно, - ответил  профессор, здесь прошло с момента главных событий  всего несколько  лет. Приблизительно семь.
-  Сколько?!!!! - обалдел я. Это же был 1954 й год.  Я помню, что дед  Петя тогда вскользь дату  упомянул. А сейчас на дворе 2015 й.
- Помнишь,  я говорил тебе об искривлении времени в другой параллели?   В нашем мире проходит больше недели, а здесь сутки. Примерно 1:10.
-Друзья почему-то молчали, не заваливали меня вопросами, а когда я  попытался начать разговор с ними, профессор остановил меня:
- Тише! Уже темнеет, скоро появятся Неприкаянные, почуяв людей.  Слушай меня внимательно! Твои друзья  в курсе....
-В курсе чего? - перебил я профессора.
- Про  повадки Неприкаянных.
- Да кто это такие??!!!
- Знаешь, что такое Полтергейст? - спросил Аркадий Борисович.
- Ну вроде  шумный  дух, Барабашка, пугающий людей, перемещающий предметы,- ответил я. Но это же сказки!
- Как оказалось не совсем. Знаменитые парапсихологи, такие как Нандор Фодор и Уильям  Ролл пытались объяснить это явление с научной точки зрения, как  некую "психическую проекцию"
Вследствие каких-то временных аномалий нервной системы энергетическая пружина её таинственным образом распрямляется, выбрасывает в пространство свою одушевлённую проекцию и превращается в злобного невидимку, который швыряет камни, бьёт посуду и разрушает всё, что ни попадется под руку..
Но открытие профессора Самуила Гольдина доказывает, что это самостоятельные сущности, живущие в параллельном мире и питающиеся человеческими эмоциями: любовью, ненавистью, страхом... Профессор в своих записях, которые нам удалось обнаружить в лаборатории, назвал их НЕПРИКАЯННЫМИ.  Они ни живы, ни мертвы.  И могут принимать самый разнообразный облик. Вступать в контакт с ними нельзя, ни в коем случае! У каждого из нас есть те, кого мы любим и потеряли, или ненавидим и не отомстили. Есть свои страхи. Они  принимают обличье твоей самой сильной эмоции, и если ты  поддаешься, то высасывают твою энергию.  Все люди, попавшие сюда погибли, включая Самуила Гольдина, но он успел оставить записи.
- А как же Вадим? -  спросил я, кивнув в сторону парня.


- Я попал сюда последним,- ответил солдат. Когда всё произошло, я как раз лежал в лазарете.   Подхватил воспаление легких, вот и валялся с высокой температурой. Пришёл в себя- тишина. Никого вокруг. Звал, кричал, обошел  весь объект - ни души. Побежал в деревню к другу, который в этом доме жил. Деревня, как вымерла... Кресты на дверях... Зашёл в избу - тоже пусто. Зеркало завешено, но наполовину почему-то.  Съехала немного накидка. И вдруг вижу - отражается в нем мой друг. Оглянулся - нет его...  Машинально завесил снова зеркало, ну а дальше вы понимаете, что произошло.
- Как же ты выжил? - спросил я. И почему погибли остальные?
- Сначала мы с Сашей( так друга звали) были вдвоём. Ничего понять не могли.. Деревня пустая.. Куда люди делись? Мы сперва и не поняли, что в другом мире очутились, а вечером  Саша вышел в туалет, и слышу кричит радостно :"Мама! Где  ты была?  Куда все подевались? " И бежит к калитке. Я смотрю, а там никого! С пустотой Саня болтает. Затем он ушёл  куда-то  и больше не появился.  Я думаю, они всех деревенских так заманили, прикидываясь родственниками или знакомыми.  А я не местный, московский. Оттуда   на охрану объекта прислали.   Мне они явились в обличье отца, но он погиб в 45м, а значит никак прийти не мог . Я догадался, что случилось что- то ужасное, тем более перед этим переполох  в лаборатории был. Мне по секрету медсестричка рассказала.
- Чем же ты питался это время?
- Ну это ж деревня. Люди, наученные голодом и войной, запасы, как белки наделали. Мука, масло, варенье разное, даже консервы  ещё сохранились! Днем я выходил. Нечисть только ближе к ночи появляется.
Вот только от одиночества жутко было. Аж выть хотелось! А однажды я  почувстовал, что кто - то смотрит на меня! Это была Лена, - смущенно улыбнувшись, кивнул Вадим в её сторону.  И она появилась здесь, а за ней все остальные.
- Вадим заботился о нас. Предупредил о Неприкаянных,- улыбаясь сказала Лена.
Мне и Игорю очень повезло, что очутились во дворе до прихода нечисти! Иначе мы бы пропали. В закрытый дом по какой-то причине они войти не могут,  прям как вампиры, если не пускаешь.  Стучат, зовут разными голосами,  но не заходят.
- Я так испугалась тогда! Выхожу из туалета, а Иры нет! Бегу в дом и прямо падаю на руки какого то солдата! Потом ребята
появились. Все, кроме тебя!  А потом....


Лена вдруг замолчала, и затряслась мелкой дрожью.  Остальные ребята тоже встревожились. Вадим прижал Лену к себе,  словно защищая. Видно было, что он к ней не равнодушен.
- Тихо! - прошептал профессор. Не смотрим, не поддаёмся. Мы почти на месте!
Справа от меня послышался шорох, я повернулся и чуть не заорал во весь голос: прямо над головой, на ветке дерева сидел огромный, отвратительный паук!!!
Так вот на что они хотят поймать меня!  Пока слава Богу, все горячо любимые люди живы, нет   тоски по ним. Значит  моя  сильная эмоция- это страх, а именно- боязнь пауков. Арахнофобия. Преодолевая ужас и рвотные  позывы, и стараясь взять себя в руки, я двинулся вперёд. Профессор и ребята тоже шли,прикрывая  лица. Не знаю что им чудилось, наверно каждому своё или ужасное, или печальное.  Когда мы заскочили в лабораторию и захлопнули тяжёлую железную дверь,  снаружи раздались дикие крики, полные злобы и разочарования, а затем на дверь посыпались  тяжёлые удары.
Еле переводя дух, мы опустились прямо на грязный пол. Девчонки плакали. Лена  всхлипывала на плече Вадима, который ласково ей что-то бормотал. Парни тяжело дышали. Профессор был какой-то задумчивый и печальный.
- А что увидел Самуил Гольдин? В каком обличье ему явились Неприкаянные? - спросил я.
-Свою жену, - тихо ответил Аркадий Борисович.- Ее забрали в 37 м..

Отдышавшись, мы посмотрели на Аркадия Борисовича : что дальше?
Он взял у меня  зеркало.
- Выход здесь, в камере  профессора. Он не успел указать какой именно выход, но я догадался.
В этом мире нигде нет зеркал. Ни в деревне, ни здесь в лаборатории. Значит выход там же, где вход.
-А как нас втянуло сюда? - спросил Юра.
- Не знаю, - ответил Аркадий Борисович. Профессор Гольдин уничтожил все записи своих разработок.   Теперь вы понимаете почему он это сделал. Постараюсь объяснить  простыми словами: допустим вы тонете....  а рядом друг, или просто человек.. Что вы сделаете? Попытаетесь уцепиться за него, чтобы выбраться. Вот и здесь так же работает, только на энергетическом уровне.
Но опять же это только догадки! Утверждать ничего не могу.  Мне предстоит всё проверить.  Видя наше  недоумение  профессор пояснил :
- Вы сейчас посмотрите в зеркало, которое принёс Влад и вернётесь домой, а я останусь!
Предотвращая наш горячий протест, Аркадий Борисович поднял руку!
- Подождите, ребята! Дайте договорить!
Во- первых  никто не знает могут ли эти твари последовать за нами! Что- то мне подсказывает, что могут. Ведь они всегда пытались прорваться в наш мир, а к сожалению в этой зоне  дверь им  открыта нараспашку!  Во- вторых там меня никто не ждёт, кроме Смерти, которая с каждым днём подходит ближе.  И в третьих- я всё - таки учёный. А здесь просто непаханное поле для исследований. Я останусь и уничтожу зеркало.   Еды мне надолго хватит. Да и не факт, что я проживу  столько, хоть тут время замедлило свой бег.
- Держи, Влад, - профессор отдал мне какие-то бумаги. -   Здесь записи Гольдина и кое - какие мои соображения.  Отдай вместе с тем письмом моему другу. Он попробует с этой информацией разобраться.  Не  горюй, может мне удастся открыть дверь в другой, лучший мир ? Ты молодец! Не бросил друзей. Я бы гордился таким внуком! 
И он крепко обнял меня.
- Прощайте, ребята ! Обещайте только одну вещь -  оставьте игры с потустронним миром. Ведь наш  так прекрасен! От добра добра не ищут. - Уходите!  А деревню и лабораторию сожгите.
Профессор отвернулся, а мы одновременно заглянули в зеркало.

Очнулись в избе уже по эту сторону, не веря своим глазам, что всё закончилось! Только уходящая в пустоту леска с привязанным колокольчиком, не давала думать, что это был дурной сон. Мы быстро собрали вещи и принялись за дело. И всё молча!  Говорить  почему-то не хотелось... Колокольчик я забрал с собой на память. Вадим помог найти керосин и  поджечь проклятую деревню. Пламя столбом поднялось в небо, уничтожая дома и находившиеся в них зеркала.

Осталось придумать версию  такого долгого отсутствия и объяснить появление Вадима. Рассказывать правду мы категорически не хотели, да и кто в неё поверит! С документами пускай друг Аркадия Борисовича разберётся.
Наконец мы придумали!  Скажем, что ребята угодили в секту. Как раз в новостях передавали нечто подобное. Скажем, что удалось вырваться. А Вадим? Якобы живёт там с детства.
- Мой отец поможет Вадиму с документами,- смущённо сказала Лена. - Ну и с работой проблем не будет.

Уходя, мы оглянулись !  Пламя полыхало на том месте, где был вход в другой мир, в котором навсегда остался замечательный человек, спасший жизнь моим друзьям - Аркадий Борисович  Белецкий.

Все события,имена, фамилии вымышлены. Любые совпадения случайны.


Рецензии
Как интересно!!! Читал не отрываясь.

Горовой Геннадий   15.01.2024 14:46     Заявить о нарушении
Спасибо. Почитайте второй сезон. Незваные гости. Надеюсь, тоже понравится

Инга Тим   17.01.2024 17:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.