Именем Космоса. Часть 2. Глава 19

Глава XIX

Глубокой ночью сквозь сон Фарите услышала глухие рыдания. Она испуганно приподнялась на постели. Плакала Аифаш.

Фарите вскочила и бросилась к ней в комнату. При звуке её шагов Аифаш замерла, сдерживая слёзы.

– Аифаш! – позвала Фарите. Она забралась к сестре на постель, обняла, прижалась щекой к влажной щеке. – Ну что ты? Он прилетит. Вот увидишь, он обязательно прилетит!

Аифаш кивнула, пытаясь справиться со слезами. Фарите сбегала за водой. Аифаш села, взяла стакан, но рука дрогнула. Вода плеснулась на одеяло. Фарите подхватила стакан поверх пальцев сестры, дрожащих и жарких, помогла поднести к губам.

– Думай про хорошее. Вот прямо сейчас думай про хорошее! Какой у нас дом будет на Земле! Знаешь, какой? Двухэтажный, старый, с большим садом...

Аифаш горько прикрыла глаза, покачала головой.

– Ну, думай про Аниоту – она же самая красивая, правда?

– Звёзды, Фарите, – выдохнула Аифаш со стоном, – да я о чём ни подумаю – везде он, какое...

– Вы помиритесь. Я это точно знаю. Просто сейчас ты не можешь полететь к нему, а он на службе и не может прилететь к тебе.

– Как у тебя просто! А на самом деле такой клубок! Он не то что-то делает, но я-то первая его обидела – его, понимаешь ты, Фарите? Ты же не общалась с ним столько, ты не знаешь, какой это характер... А ещё эта женщина – Бойна. И что она вьётся возле него, что ухмыляется!

– Мстит ему за что-то.

– Да? За что?

– Что он тебя предпочёл – ты хорошая.

– Как легко ты рассуждаешь!

– Я правильно рассуждаю, Аифаш.

– А зачем он взял её с собой на нашу встречу?

– Он не брал. Точно. Он так расспрашивал сильно про тебя там, на базе. Так волновался.

– Вот-вот.

– Что – вот, Аифаш? Он радовался, понимаешь ты? Я видела, я знаю.

– Или выдаёшь желаемое за действительное.

– Кто из нас? Я видела, что он друг, а ты – что враг. Так на самом-то деле он кто?

– Я не знаю, – выдохнула Аифаш устало.

– Знаешь. Знаешь, Аифаш. Ты его любишь. Он давно для тебя как я. Ну, я имею в виду, он родной тебе. Не чужой, не незнакомый. Ты его знаешь. С чего ты вообще принялась в нём сомневаться?

– Мне было плохо.

– И сейчас тебе плохо.

– Да. Я вела себя, как... Звёзды, что мне стоило выслушать его с самого начала!

– Он не осуждает тебя, Аифаш, вот увидишь. Он просто разобраться не может, что к чему.

– Много ты понимаешь...

– Я? – сказала Фарите оскорблённо. – Ну, уж кое-что. Во всяком случае, сомневаться в любимом человеке я точно не буду.

– Влюбишься – посмотришь.

– Я влюблюсь? – прошептала Фарите. – Я тебя люблю. Люблю Тэада. Люблю твоих детей... А всё остальное – как в математике, за скобками.

«И всё на это перемножается...» – додумывала свою мысль Фарите, снова лёжа в постели. Она не поняла, удалось ли ей уговорить и успокоить Аифаш. Сестра взяла себя в руки, они простились до утра. А утро было ещё далеко, и мысли лезли в голову всякие. Да, Аифаш с Тэадом помирятся, это сомнений не вызывает. Не смогут они друг без друга. А вот успеет ли прилететь Даргол?.. И если прилетит... Просто увидеться бы, поговорить. Вернуть шар и попросить прощения за невольную кражу. И ещё сказать: я жду вас, Даргол, вот такого, какой вы есть, потому что вы самый благородный и самый лучший, и ещё потому, что по-другому быть не может. Я верю вам, и моего доверия вы никогда не обманете...

Она уснула под утро и проснулась задумчивая и рассеянная. Аифаш готовила завтрак.

– Зачем ты встаёшь так рано, Аифаш? Я бы сама всё сделала, тебе надо отдыхать.

Аифаш подошла. Она обняла Фарите, поцеловала в щёку.

– Мне показалось, я тебя обидела. Я сама не понимала, что говорю. Прости меня, Фарите, солнышко...

– Ты меня обидела? – удивилась Фарите. Она подумала, вспоминая. – В самом деле нет. Я тебя люблю, и ты умница. Не веришь? – продолжала Фарите, снова приходя в своё обычное бодрое состояние духа. – Хочешь, докажу?

– Что? Что любишь? Ещё не хватало!

– Да нет, что ты лучшая, ну, то есть, умница. Вот смотри: что скажет умница-сестра умнице-сестре?

– Н-не знаю, – растерялась Аифаш. – Я тебе скажу: завтракать садись.

– А я скажу: ура! Раз ты меня кормишь, и я этому рада, значит, мы обе умницы. Логично?

– Сверх... – покачала головой Аифаш.

Они сели за стол. Но Аифаш почти не ела. Она смотрела на сестру, за обе щёки уплетавшую кукурузную кашу. А ведь тоже провела бессонную ночь. Но как держится. Действительно, умница. Ответственный, самостоятельный человек. И романтичный. Как мама. А мама погибла, потому что не смогла предать любимого человека.

Аифаш вздрогнула.

– Аифаш, – тут же встрепенулась Фарите. – Ну чего ты? Дай ты ему сроку две недели.

– Две? – приходя в себя, повторила Аифаш.

– Когда я была у него дома, его сестра мне сказала, что он прилетит домой через две недели, значит, у него будут выходные. Но полетит он не домой, это точно. Он к тебе полетит. Думаешь, ему сейчас хорошо из-за этой глупой, накрашенной пустышки?

– Не надо, Фарите. Она действительно красивая.

– А ты не только красивая, ты умная. И добрая. Тэаду и думать не надо, чтобы правильно выбрать.

– Хватит, Фарите.

Фарите поникла.

– Ага. – И подняла голову: – Но хоть десять-то дней всё равно ему дай, он на службе всё-таки. Есть у нас ещё десять дней? Когда за нами прилетят, не уточняли?

Аифаш порадовалась смене разговора.

– Связи с Институтом вчера не было, но сроки прежние – числа пятнадцатого-шестнадцатого нас заберут.

– Как мы полетим?

– За нами обещали прислать «со'ффи» – довольно комфортабельный грузовой сундучок.

Фарите тихонько захихикала в кулак.

– Как ты его назвала? Здорово...

Аифаш пожала плечами.

– Погрузим вещи и оба корабля. Да, кстати, я же тебе не сказала: нам разрешили оставить себе этот дом. Он устарел и для изучаемых планет уже не подходит. Теперь есть более современные.

Фарите закусила губу и обвела кухню долгим взглядом. Ей на глаза навернулись слёзы. Дом был родным, как сама Аниота.

– Аифаш... Великий Космос, как это хорошо! Только где же мы его там поставим, на Земле?

– Найдём место. Нам надо теперь обосновываться на Земле надолго. На годы. По крайней мере, мне.

– А я с тобой, – быстро сказала Фарите.

– Ты выучишься, получишь диплом и тогда уже будешь решать. А до тех пор – да, ты со мной.

– Я и потом, Аифаш! Мне учиться-то – только отсдаваться. Я же твоими усилиями образованная. Да ты в шестнадцать лет уже на Аниоте самостоятельно работала.

– И доучивалась.

– И я уже была на твоём попечении.

– Слова-то какие, Фарите... – вздохнула Аифаш.

– На твоей ответственности, – поправилась Фарите.

– Этого и у тебя хоть отбавляй. Поторопись лучше, Тетралла ждёт.

– Ага, я лечу. Обещаю, что в любой момент буду на связи.

...Но быть на связи в любой момент у неё не получилось. Недалеко от Тетраллы приборы сообщили о приближении к «Катуни» небольшого манёвренного корабля. Ещё через несколько минут поступила информация, что данные об опознавательном знаке и позывном отсутствуют. Фарите судорожно вцепилась в край пульта управления.

 Корабль приближался стремительно. Это был рельтер, что отвергло мысль о Дарголе. Фарите перевела дух, протянула руку и отключила накорд.

Рельтер напал сразу. Открыл огонь ещё на подлёте и, гася скорость, – хорошие у него были двигатели! – несколько раз обошёл «Катунь». Стрелял он куда попало, словно даже не целясь. Фарите подала «Катунь» назад и в сторону. Если бы пираты били на поражение, то давно бы уже взорвали её. Но попаданий пока не было – бешеным непрерывным огнём они хотели, как видно, только запугать её. Может быть, надеялись захватить корабль неповреждённым?

«Катунь» была вооружена, и Фарите даже умела пользоваться её орудиями. Но это было первое пиратское нападение в Космосе, которое Фарите предстояло отбить. Открыть огонь по кораблю, на котором находились живые люди, было трудно. Фарите как могла увеличила мощность двигателей «Катуни» и резким манёвром увела корабль за один из ближайших астероидов. Рельтер оказался рядом почти сразу, и тогда – куда деваться-то? – Фарите включила орудие и дала по рельтеру залп.

Она не поняла, достиг ли её выстрел цели. Рельтер был так близко, что промахнуться казалось невозможным. Улететь и спрятаться она больше не пыталась – рельтер превосходил «Катунь» в скорости. Оставалось стрелять, а дальше... Будет видно. По обстоятельствам.

Замерев около астероида, Фарите сжала зубы и припала к орудию. Её глаза стали злыми и сузились. Она не звала на помощь, у неё не было такой привычки. За свою жизнь она всегда боролась сама.

Но помощь пришла, неожиданная и быстрая. Откуда-то, словно из-за соседнего астероида, выскочил патрульный тойер СГБ – не «Меридиан», но сейчас это было неважно. Он бросился между «Катунью» и пиратским кораблём, оттеснил «Катунь» в сторону и принял огонь на себя.

Ух, умел же он драться! Пираты сразу стали искать убежище!

Вмешиваться и пытаться помочь тойеру было по меньшей мере глупо. Фарите увела «Катунь» в сторону, под защиту стайки метеоритов, оторвавшихся от основного потока, и стала ждать.

Бой закончился быстро. Связываться с тойером в планы пиратов явно не входило. Они улучили момент и бросились прочь с такой скоростью, что сразу пропали с обзорных экранов «Катуни». Преследовать их тойер не стал. Он развернулся и посигналил Фарите вспышками света, прося состыковки.

Фарите отмигала согласие.

Командир тойера, воурианец, прошёл на «Катунь», Фарите встала ему навстречу. Они молча обменялись галактическим приветствием – открытые ладони к плечам, – и Фарите обнаружила, что у неё подрагивают руки.

– У вас не отвечает накорд, иркмаан, – сказал воурианец.

– А... да, – только тогда вспомнила Фарите. – Я его отключила. Иркмаан, спасибо. Вы правда меня спасли, я не отбилась бы сама!

Воурианец улыбнулся:

– Не стоит благодарности, иркмаан. Вам нужно вооружить корабль получше, в этом районе участились случаи нападений на исследователей.

– В самом деле? – пробормотала Фарите. – А вы случайно оказались рядом, иркмаан?

– Не совсем. Мы стараемся теперь держаться поближе к вашему сектору. Вам лучше вернуться сейчас домой. Если хотите, мы вас проводим.

– Почему? – удивилась Фарите.

– Не собираетесь же вы работать после такого стресса, – мягко улыбнулся воурианец.

– Собираюсь, – растерялась Фарите. – У нас и так остались считанные дни на Тетралле, надо торопиться.

Теперь удивился воурианец.

– Вы уверены в своих силах, иркмаан? Ваша работа требует большого внимания.

– Уверена, – просто сказала Фарите. – Я, кажется, немного испугалась, но в целом...

– Немного? – повторил воурианец. – Что ж, удачи... Иркмаан, а зачем вы отключили накорд? Вам лучше оставаться на связи с Галактикой.

– Я не хотела, чтобы узнала сестра. Она не смогла бы помочь, только бы переживала. Представляете, она бы мне посигналила, а я тут воюю...


* * *

– Иркмаан Чиль, на Фарите Лин только что было совершено пиратское нападение.

– Как она?

– Не пострадала. И держится на удивление. Мои ребята были рядом через две минуты, и знаете, Чиль... Пираты снова пытались захватить её.

– Чей это был корабль, не удалось отследить?

– Судя по данным Маяков, он возвращается на Терцию.

– Надо предотвращать нападения, Олаф. Вмешиваться в середине боя поздно. Если бы её хотели уничтожить...

– Да, они успели бы это сделать. Наша ошибка, иркмаан Чиль, и я не оправдываюсь. Но вокруг Аниоты сейчас столько пиратских кораблей, постов главаря, и они так припрятаны, что не знаешь, откуда ждать нападения. Улетали бы скорей эти девчонки, что ли!

– Осталось немного, Олаф. Какое сложилось у вас впечатление, Фарите не догадалась, что вы её охраняете?

– Думаю, нет. Но девушка она умная, может и догадаться. Я боюсь, иркмаан Чиль, знаете чего? Что если главарю не удастся её захватить, то он действительно может приказать убить её. Ему нужна Аниота, и можно убрать всё лишнее.

– Так вы считаете, это с подачи главаря на неё охотятся?

– Терция – группировка централизованная, с жёстким руководством. Там, я считаю, никакой самодеятельности.

– Это поверхностный взгляд.

– Так я не прав?

– Я ничего не отвечу вам, Олаф. До связи.


* * *

Едва Капитан вернулся на Терцию, как по личной связи ему сообщили о нападении на Фарите.

– Вы велели докладывать обо всех происшествиях, Капитан. Нападающий был без опознавательных знаков. Мы не успели вмешаться – поблизости оказался эсгебешный тойер и разобрался сам. Мы в результате и не высовывались.

Задавая вопросы так, чтобы создать впечатление, будто единственно обеспокоен нарушением территорий неизвестным рельтером, Даргол довольно точно установил, что «Катунь» повреждена не была. Он оставил Майрана принять технику, задействованную в нападении на лайнер, запер Андрея Лисарка в ближайшем фолкоме, взял флаер и через две минуты был в штабе. Он однозначно чувствовал, что инициатором этого нападения был Кильрат – пронюхал, сволочь, и как только чует?

Наблюдение за Кильратом велось им постоянно, все передвижения и разговоры регистрировались в информаторе. Просматривая записи, Даргол без особого труда нашёл интересующий его диалог, состоявшийся меньше суток назад, в то время, когда он был на лайнере. Кильрат разговаривал с Лок-Ланом. Разговор шёл через «связничок», то есть Лок-Лан на тот момент находился в Космосе.

– Она сейчас на Аниоте, – докладывал Лок-Лан, – но там плотный контроль Капитана.

– Ох уж? – отозвался Кильрат брюзгливо.

– Не веришь? А ты там был, видел?

– Можно попытаться, я считаю. В конце концов, я оплачиваю работу, и, согласись, неплохо. Чем рискуем-то?

– Только... я бы сказал, головой. И, заметь, не твоей.

– Моей тоже. Или кто-то из вас станет меня выгораживать? На ограблениях ты меньше её подставляешь, свою... голову? Главное – время. Доставать-то эту радость придётся со дна атмосферы.

– Не обязательно. Она летает на соседнюю планету, работает там. Можно взять по пути, где-нибудь незаметно, в метеоритах. А вторая?

– Она Капитану не нужна, можно захватить её позже.

– Работаем!

Он нашёл её... Вот сволочь!

Хорошая моя девочка, улетай оттуда... Только некуда тебе лететь. Твой дом – Аниота.

Капитан приказал схватить Кильрата, а сам, изнывая от беспокойства и желая лично убедиться, что беды не произошло, взял «Грозу» и вылетел в систему Гая – разбираться и награждать за верность.

Майрану пришлось засесть в штабе и в очередной раз принять на себя дела беспокойной и ядовитой, как капля ртути, Терции.


* * *

Беды не произошло. Фарите, живая и невредимая, стартовала на следующее утро с Аниоты, благополучно миновала метеоритный поток, уплотнявшийся, казалось, с каждым днём, и, переговариваясь в эфире с сестрой, полетела к Тетралле. Эсгебешники, державшиеся, как видно, настороже после вчерашнего нападения, сопровождали её, аккуратно и предельно незаметно.

«Впервые они действуют со мной заодно, – подумал Даргол. – Или я с ними? Неважно. Лишь бы Фарите была в безопасности!»

...Капитан вернулся на Терцию. Пришёл в штаб. Майран встал ему навстречу, улыбнулся.

– Лок-Лан появился?

– Да, Капитан.

...Он появился через несколько часов после отлёта Капитана. Поступил сигнал с планетарки:

– Капитан, Бэзил на связи. 18-й спутник.

– На связи Старпом. Докладывай.

– Ста... ага, понял. Только что отметился Лок-Лан. Капитан велел сообщить, когда он прилетит.

– Пошёл на космодром или куда-то в сторону?

– На космодром.

– Ясно.

Майран отключил накорд, включил шлемофон.

– Бен.

Бен ответил сразу, но голос звучал неохотно.

– Слушаю.

– Бен, Лок-Лан зашёл на посадку. Встреть его на космодроме и, не посвящая ни в какие новости, препроводи в фолком до возвращения Капитана.

– К Кильрату? – на глазах веселея, спросил Бен.

– Нет, отдельно.

– Будет сделано... Эсгебешник.

– За Эсгебешника поквитаюсь, – пообещал Майран. – Отчитайся, как сделаешь.

– Сделаю. И отчитаюсь. Капитану.

– Капитану – обязательно. Но пока его нет – мне.

Майран рассказал об этом коротко, не упоминая о пререканиях с Беном. Капитан выслушал, кивнул:

– Так. Другие происшествия?

– Юнседовцы просили переговоров.

– Время назначали?

– Нет. Вели себя непривычно скромно. Согласны на любое время, удобное вам, но очень просят поторопиться.

– Ради них? Обойдутся. Если бы у меня был шанс уничтожить Юнседу как группировку, я сегодня же к вечеру начал бы с ними войну. И если Терция в результате погибнет, туда ей и дорога.

– Вы раздосадованы чем-то?

Даргол помедлил и кивнул. Майран ещё не знал о том, что произошло у Аниоты. Даргол рассказал.

– Рельтер, совершивший нападение, я вычислил. Экипаж приказал схватить. Давай разбираться с Лок-Ланом.

Он включил шлемофон, отдал приказ Бену привести воурианца.

– Что ж, сейчас мы услышим много пустых слов и лжи.

Вскоре в дверь постучали, и в сопровождении Бена вошёл Лок-Лан. Остановился на пороге.

– Пройди, – велел Капитан.

Лок-Лан прошёл на середину штаба, встал, всем своим видом выражая почтительность и готовность повиноваться.

Майрану странно было видеть Лок-Лана почтительным. Он смерил воурианца взглядом и ушёл к окну.

Капитан стоял, скрестив руки на груди, и изучал Лок-Лана недобрым, с прищуром, взглядом.

– Где ты был столько времени?

– Охотился, Капитан.

– На каком корабле?

– На своём.

– Один?

– Да.

– Бен, на каком корабле он прилетел?

– Действительно на своём, Капитан, – сказал Бен от двери.

– Я хочу осмотреть твой корабль на предмет добычи.

– Почему, Капитан? – вскинулся Лок-Лан уязвлённо. – Я плачу вам дань, всё, что положено. Разве мне нельзя при этом охотиться, сколько я хочу?

– Ты врёшь, что был на охоте. То есть, охотился ты, наверно, тоже. Но я хочу, чтобы ты рассказал, что делал ещё, помимо этого.

– Капитан, в чём вы меня обвиняете?

– Во-первых, тебя не было слишком долго.

– Что плохого в моём отсутствии? Разве это незаконно?

– Закон – это я. И повинуешься ты мне, и я хочу, чтобы ты рассказал, где был и что делал. Возможно, это как-то смягчит твою участь. Но если ты решишь придуриваться, то отправишься в фолком и уже из него не выйдешь. Будешь говорить?

– Капитан! – испугался Лок-Лан довольно искренне. – Я охотился! Ну... сначала. А потом залетал еще на Орогонду... на пару деньков – девчонка там, конфетка...

Капитан поморщился и, не дослушав, сказал нетерпеливо:

– Во-вторых, я отлично знаю, где ты был. Твоё признание – не больше, чем формальность, нужная не мне, а тебе. И если ты не использовал возможность, которую я тебе давал – это твоё решение, и расплатишься ты за него по полной программе. Бен!

Бен щёлкнул каблуками. Лок-Лан судорожно оглянулся на него.

– Не надо, Капитан! – сказал он торопливо. – Я залетал на Орогонду, правда, а ещё на Диэлчи был... Компании там всегда интересные – мне кое-какая информация была нужна...

– Бен, тех парней с рельтера по одному ко мне на допрос. А этого... шута отдай своим людям, пусть сгонят с него лоск. Кильрата не поить и не кормить, никого к нему не пускать. Связать, чтобы не было попыток самоубийства. Я не дам ему так просто умереть – по этой дороге он пойдёт медленно...

Майран смотрел на происходящее внешне равнодушно и ни во что не вмешивался. Он не знал, как на самом деле поступит Капитан с Лок-Ланом и Кильратом, но обсудить с ним это можно будет позже. Сейчас было важно, что с Лок-Лана уже слетел всякий лоск. Негодяй по-настоящему испугался.

Лок-Лан испугался. Он сам сказал однажды Кильрату: «...Сцепиться с Капитаном из-за женщины? Из-за его женщины?» И вот – случилось. В группировке не было ничего страшнее, чем Капитан, которого удалось задеть за живое. Он расправлялся жестоко и быстро. Медленно – в данном случае. Пощады не будет.

Если только не признаться во всём сейчас же и так, словно не знал, в чём дело.

Лок-Лан упал на колени.

– Не надо, Капитан! – закричал он. Плевать на Бена – пусть глазеет и треплется. Плевать на Кильрата, на Эсгебешника. На всё. Лишь бы вывернуться и – в другую группировку.

– Я не знаю, что задумал против вас Кильрат! Он заплатил мне за работу – мне и моим людям. Что в этом плохого? Вы же платите Бену за службу? А он хорошо платит. Я не знаю, что он против вас имеет – он только приказал мне...

Ударом кулака в челюсть Капитан сшиб воурианца на пол. Майран не ожидал этого и не шевельнулся.

– Бен, подожди за дверью. Я тебя позову.

– Да, Капитан, – коротко ответил Бен и вышел. Он умел не интересоваться делами Капитана.

Воурианец приподнялся, держась за лицо.

– Продолжай, – велел Капитан.

– Кильрат заплатил и велел взорвать один корабль – «Катунь» в системе Гая. Я не знаю, что это за корабль и кто...

Второй удар отбросил Лок-Лана к порогу.

Капитан взглянул на Майрана. У того были стиснуты кулаки и зубы, смотрел он в сторону. Он не признавал таких методов, его самого пытали. Кстати, вот этот самый...

– Встань, падаль, – велел Капитан.

Лок-Лан, шатаясь, поднялся.

– Ты, лживая тварь, топишь Кильрата, чтобы выплыть самому? Думаешь, я не знаю, о чём был ваш договор? Младшую – Кильрату, старшую – тебе?

Казалось, у Лок-Лана переломился позвоночник. Он резко ослаб и сел на пол.

– Говори всё, – холодно сказал Майран.

Капитан взглянул удивлённо – ему ничего больше не надо было от Лок-Лана. Он уже убедился, что понял, о чём они договорились, правильно.

Лок-Лан поднял голову:

– Что?

– С самого начала.

Лок-Лан несколько раз перевёл дыхание. Надо было полагать, какую головную боль он сейчас испытывал.

– Он... сказал, что... она нужна ему... Тогда Терция будет в его руках... Но сам... лететь за ней не мог. На Земле... мы попробовали её достать – не смогли. А ночью... она сбежала.

– Сбежала? – холодея в душе, а внешне бесстрастно, словно его это не касалось, спросил Капитан. Ему представилось на миг, что сколько-то времени Фарите, светлая, чистая девочка, могла провести в руках Лок-Лана.

– Да, через окно, видимо... Мы обнаружили только... на следующий день. Забросили «маячок» в палату – и поняли... Мы выждали несколько дней – Кильрат посоветовал не возвращаться пока... на Терцию. А потом... выследили у Аниоты... Это всё... Вы всё знаете...


Капитан открыл две банки консервов, Майран выложил на стол несколько варёных картофелин – последние из своего запаса. Майран принялся за еду вполне бодро – он не узнал сегодня ничего, слишком его шокировавшего. Что пираты будут охотиться на Фарите, он предполагал с самого начала, и меры были приняты. Но Даргол есть не мог. Впервые в жизни его тревога была сильнее здорового аппетита. Он молчал. Будь его воля, он помчался бы сейчас на Аниоту, схватил обеих сестёр и увёз бы их на другой конец Галактики, куда угодно, лишь бы далеко-далеко от Терции, от Кильрата и от опасности, которую навлёк на них одним своим существованием. Но вырвать Фарите из её жизни, против воли забрать с Аниоты, которую она так любила, было невозможно. Обеспечить её безопасность он должен был отсюда, с Терции.

– С чего вы взяли, Капитан, что договор между Кильратом и Лок-Ланом звучал именно так?

Даргол тяжело оторвался от своих мыслей.

– Я знаю обоих. И их разговор через «связничок» говорит о многом.

– Вы в самом деле намерены поступить с Кильратом, как сказали?

– Зачем? Этим ничего ему не докажешь. Главное было, чтобы Лок-Лан испугался.

– Как вы намерены поступить с ними?

– Как? – повторил Капитан. – Есть у меня одно средство... – В его голосе прозвучало что-то страшное, чего Майран не слышал ещё ни разу.

– Капитан, они, конечно, опасны. Они извращенцы и садисты. Но нельзя...

– Нельзя – что? – резко перебил его Капитан. – Нельзя их пытать, убить? – И взял себя в руки. Он не любил повышать голос. – Убить нельзя, я согласен. Но я не первый год управляюсь с этой... группировкой. Была в моей жизни пара случаев – те самые, о которых говорил мне отец.

У Майрана по шкуре прошёл мороз, как у зверя, почувствовавшего опасность.

– Что это такое, Капитан? – спросил он ровно.

Капитан расстегнул на груди скафандр, из внутреннего кармана достал впрыскиватель и упаковку картриджей, передал Майрану. Тот взял и тихо выдохнул. Он уже ждал чего-то подобного.

– Я знал, что мне это понадобится, и захватил из тайника.

– Капитан!

Даргол взглянул Майрану в лицо.

– Вы знаете, что это такое? Говорите, вы пользовались этим раньше?

– Да. Пару раз. Эта штука отбивает память. Насколько я знаю – безвозвратно.

Майран отрицательно покачал головой:

– Церелин уничтожает личность. Его запрещено производить, а тем более применять. Откуда он у вас?

– Старый запас. Это лучше, чем убивать.

– Я предпочёл бы смерть.

Капитан выпрямился за столом.

– Хорошо. Что ты предлагаешь? Держать их пожизненно в фолкоме?

– Сбегут.

– Именно. Предлагай.

Майран помолчал, не зная, как воспримет Капитан его предложение.

– Сдайте их на Тиргму, Капитан.

– Что?

– Вы предлагали мне однажды сделать это с Кильратом. Почему не поступить так с ними обоими?

Капитан передвинул на столе банку с консервами.

– Сбегут и оттуда, – сказал он устало.

– С Тиргмы?

– Сайтар с Лейтэном сбежали.

«Сайтара поймали, – подумал Майран. – А Лейтэн никуда и не бегал».

Но сказать об этом Капитану было нельзя.

– Этот случай – абсолютное исключение. Тиргма надёжна.

Капитан встал.

– Ладно. Посмотрим.


Рецензии