1. 1 Гаты. Вера и суеверия. Инайят Хан

Vol.13 Часть первая. ГАТА 1.

1.1  Вера и суеверия


Кажется, что в каждой стране есть определенные убеждения, которые верующие называют верованиями, а те, кто не верит, суевериями. Есть убеждения, которые возникают из некоторых тонких жизненных переживаний, а некоторые - из интуиции, и им верят те, кто склонен верить, и над ними издеваются те, кто не понимает их смысла, и часто те, кто не понимает их значения. не хотят потрудиться исследовать в них истину. Легко смеяться над вещами, и требуется терпение, чтобы вынести и терпеть то, что не может апеллировать к разуму. И трудно исследовать истинность таких убеждений, поскольку для познания глубин жизни требуется нечто большее, чем разум. Те, от кого исходят эти верования, естественно, не могли дать объяснение этих верований каждому; ведь человек, способный поверить в вещь, не обязательно способен понять ее с помощью аналитического объяснения. Есть натуры, которые готовы поверить во что-то, если это для их блага, если это исходит от кого-то, кому они доверяют, но для них слишком сложно глубоко вникать в этот вопрос. Для некоторых из них лучше, чтобы они не обладали аналитическим знанием убеждения, поскольку для части людей это убеждение полезно, но его объяснение сбивает с толку. Это определенная ступень эволюции, которая позволяет человеку понять определенное убеждение, и человеку нельзя говорить то, что он неспособен понять, потому что вместо того, чтобы помочь ему, это отталкивает его.

В таких верованиях можно проследить множество психических законов, и со временем такие верования превращаются в обычаи. В верованиях индийцев есть обширная область знаний. Индия была страной, где верования существовали без изменений тысячи лет, а некоторые верования превратились в обычаи. На первый взгляд интеллектуальный человек, который не может смотреть дальше поверхности вещей, склонен думать, что люди в Индии полны суеверий. Кажется, что вся их жизнь основана на них; У них есть верования не только в религии, но и в домашних делах. В повседневной жизни каждое движение, каждое слово, которое они произносят, соответствует некоему основному убеждению.

Несомненно, всегда следует избегать тенденции проявлять интерес к суевериям; ведь чем больше человек думает о суевериях, тем больше кажется, что он погружен в мысли о религиозных предрассудках. Куда бы суеверный человек ни посмотрел, у него создается впечатление некоторого страха, определенного сомнения, некоего подозрения, что обычно приводит к замешательству. Но для мудрых пренебрежение суевериями неудовлетворительно, потому что благодаря мудрости человек становится способным их понять, и понимать их лучше, чем насмехаться над ними или даже чем верить в них. Ибо тот, кто верит в суеверия, находится, так сказать, в воде и знает, что он в воде; а тот, кто насмехается над ними, находится в воде, но он не знает, что он в воде. Понимая их, человек может плавать в воде, а, овладев ими, он идет по воде. Человек, который знает все и действует в соответствии со своими знаниями, становится хозяином жизни.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии