2020 г. Дневниковые записи 3 Мы дождёмся Света?

2020 г. Дневниковые записи 3 Мы дождёмся Света?

Продолжение

18 января 2020 г. Коротко молились с другом Виктором, который болеет. Нервный день. Сгущение неприятных эпизодов. Даже пудель не давал мне войти в палисадник по дороге к метро, я собиралась ехать в церковь.

Я принесла домой несколько литров святой крещенской воды. Так приятно пить её - агиасму.

Моя подруга с 1 января не звонит мне. Эзотерик Виктор З. поблагодарил меня за рецензию. «Вы — творец», - написал он мне.

Некоторые мои подруги всё реже мне звонят, звоню только я. Никому я не нужна, вероятно, никому не интересна.

Звонил приятель, друг, ставший приятелем, ибо люди в течении жизни  меняются. Поговорили о двух Викторах эзотериках. «Они тебе не понравились?», - спросила я. «Нет», - ответил он. Это очень частый его ответ — отрицать всё, что бы я ему не говорила, хотя чуть позже он повторяет то, что я говорила, но другими словами. Странное явление. Рамта в книге «Белая книга» советует всегда говорить «да», хотя это не ведёт к разрешению проблем, но всегда говорить «нет» мне кажется болезненным знаком.

19 января. Слушала по радио о путешествии на Марс.

Слушала А. Калягина, у него в передаче был актёр Алексей Геннадьевич Гуськов.

«Для творческого человека лишней информации не бывает… У меня не было никакого творческого опыта. Ужасно, когда ты знаешь, как надо снимать. Самое главное, чему мы пытаемся научить студентов — бдительное отношение к литературе. Режиссёр должен видеть картинку. Наш мир — литературно-центричный… Диктор (или доктор?) стал врагом народа, потому что говорил правду…

Олег Борисов гениально сыграл роль… Он выдающийся гениальный актёр... (посмотреть в интернете его фотографии и прочесть о нём) Попытка создать многослойный персонаж… Олег Борисов и  Анатолий Солоницын — тяжело с ними. Воспитание заключается в том — как человек себя держит в руках. .. Я не понимаю, что такое нравственное беспокойство… Сиротство оттого, что нереализованные актёры уходят… Скорость времени… оно ускоряется. Чтобы его преодолеть, нужно здоровье. Нужна радость, надо находить повод для радости».

Актёр рассказывает о художнице Натэлле Туридзе, её отец - скульптор. Сын её закончил физтех.

Звонил старый друг, ставший просто знакомым. Мы с ним редко теперь разговариваем, ещё реже вместе в церковь ходим. Я просила его о том, чтобы он, прежде чем он мне будет звонить, помолился, чтобы не перебивать меня. Вчера он позвонил и молча слушал меня. Значит, он может не перебивать… Это его болезнь или сознательный вампиризм?

Снился сон, что я у женщины в гостях, она меня не кормит и намекает мне, что я должна ей платить за каждую съеденную еду. Рядом находится девочка, на голове у неё монашеский убор. Я расспрашиваю её. Потом долго решаю какую-то несущественную проблему. Начинаются повторы последних кадров сна.

Играю очень трудную II часть Сонаты 21 Бетховена, в ней 21 страница.

По радио дивное пение французского певца. Я в восторге.

Я опубликовала стихи из дневников поздно вечером.

20 января. Играла Сонату 22 Бетховена, она меня не радует. Играла Сонату 8 Моцарта II и III часть. Они очень разные композиторы.

Послала Поэту два стихотворения, посвящённых ему, просила мне не отвечать. Он и так не отвечает. Естественно он не ответил.

Что за страсть исчезать, притворяться, ворчать,
Заставлять беспокоиться,... Grata сеньор.
По ночам Вам не спится. Чудесная конница
Мчится сквозь лихолетие в Ваш простор -

Соловьиный, улыбчивый, нежный, неистовый,
Не обиженный смертными. Долго пребудь -
Заколдованный, понятый милыми дамами,
Одинокий, насмешливый, слабый чуть-чуть.

8 февраля 2014 г.

То, что влекло, мне стало безразличным.
Тебя я отпускаю, друже мой,
Не ставший другом. Что ж, глаза закрой,
Забудь того, кто показался чудом,*
Волшебником, из слов творящим явь.

Подбрось же хворосту, коль дорог я тебе.
Не дорог. Докричаться не могу.
Дай пищу мне, чтоб разгорелись чувства.
Не разгораются. Закончен эпизод.
Всё повторяется мелодия разлук.

9 февраля 2014 г.

* себе показался, себе говорю

Звонила ласковая Эля и сказала, что она слушает только Моцарта и меня (мои песни-романсы). Комплимент хорош.

Я написала два письма Ване Старчику. Его папа Петя Старчик сейчас живёт у своей первой жены Саиды. Ваня мне позвонил и сообщил о внезапной смерти священника Георгия Ореханова, у него оторвался тромб. Он написал книгу о Л.Н. Толстом.

21 января. По радио «Вера» рассказывали о святом Иване Малышеве. Он скончался в заключении от непосильного труда. Не отрекались от Христа новомученники даже под страхом смерти.

Дом, где я живу, я не строила, он чужой мне, я здесь на поселении, в ссылке, в командировке на планете Земля. Кто на Небе ждёт меня сегодня? Почему я не рвусь туда? Не все дела совершила или слишком мощный импульс жизни дан, или трусость дикая от ответственности за прожитую жизнь?

Поручение дано всем нам, как узнать о нём, не ошибаясь? Мы меняемся. О, дал бы Господь двигаться к Нему свободно, вольно. Мир окутан тайной.

Мир в себе узнать, осознавая
Каждый жест, биенье мысли, слово.
Кто в нас наблюдатель? Раздвоенье
Духа с плотью - их различны цели.
Матерь мира, как же всё сурово
В мире этом. Мы дождёмся Света?

21 января 2020 г.


Рецензии