Шестому всебелорусскому народному собранию

Шестому Всебелорусскому народному собранию

ТЕМА: Жилищно - социальная, инновационная и аграрная политика

Литвинчук Люся Максимовна, 222750, г. Фаниполь, ул. Строителей 56
Инвалид Второй группы с детства
Тел. +375 1716 74008, +375 33 6041047

Я являюсь коренной фанипольчанкой.
В ветхом родительском доме, которому более 80 лет, площадью 74 квадратных метра, где я прописана, проживает восемь человек (три семьи), кухня одна, туалет на улице, городская баня правда через дорогу.

В 1997 году я, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, встала на очередь на получение земельного участка.
В 2001 году участок по адресу г. Фаниполь, ул Строителей 56, для строительства индивидуального жилого дома, решением Дзержинского райисполкома был мне выделен.

 В 2004 году, при помощи изобретателя, лауреата ВДНХ СССР, капитана запаса, Бухарова Андрея Владимировича, на выделенном мне участке была построена времянка, в которой я на постоянной основе поселилась в апреле 2008 года. В 2009 году была построена часть поэтапно возводимого жилого дома предусмотренного утвержденным Дзержинским райисполкомом проектом, на которую Дзержинским БТИ была оформлена ведомость технических характеристик, тогда же я поселилась в отапливаемой части дома, где и проживаю по настоящее время, продолжая строительство согласно утвержденного проекта.

В 2012 году, БТИ была составлена и зарегистрирована новая ведомость технических характеристик.
В 2009 и в 2012 году я неоднократно обращалась в Фанипольский горисполком с просьбой принять в эксплуатацию построенное мной жилье, однако мои просьбы остаются без удовлетворения до настоящего времени, более десяти лет, при этом я вынуждена на протяжении более 16 лет оплачивать электроэнергию по максимальному тарифу.

В 2001 году, сразу же после выделения мне земельного участка, я встала на очередь на получение льготного кредита или безвозмездной субсидии на строительство жилья, однако, моя очередь за двадцать лет так и не подошла. В 2014 году для завершения строительства, я была вынуждена взять в иностранном банке под большие проценты потребительский кредит, на оплату которого в настоящее время уходит более 40% моей и без того небольшой пенсии, которая является единственным моим доходом.

Тем не менее, несмотря на отсутствие денег, я, совместно с А.В. Бухаровым участвую в строительстве инфраструктуры общего пользования, о чем в мае 2012 года в передаче "Белорусское времечко" был показан телерепортаж в котором был продемонстрирован пример успешного строительства высококачественного участка дороги без привлечения государственных средств.

Местные (городские) власти не только не содействуют моему строительству, но и требуют прекратить его, ссылаясь на то, что я не уложилась в отведенный мне трехлетний срок.

С целью получения дохода, необходимого для улучшения жилищных условий, я, по совету Бухарова А.В. и с его помощью в 1999 году стала выращивать зелень, наиболее успешным стало выращивание ревеня из которого я варю варенье и засаливаю его в качестве приправы для щей.

Бухаров А.В. неоднократно сообщал о наших успехах. В 2015 году в телепередаче "Мой бизнес" был показан сюжет об успешном бизнес - проекте по выращиванию ревеня, в том же году им было направлено обращение с предложением массового выращивания ревеня на Пятое Всебелорусское народное собрание, вскоре к нам прибыла съемочная группа Столичного телевидения, по результатам работы которой вышел в эфир телерепортаж об успешном выращивании и использовании ревеня, информация о наших достижениях была неоднократно опубликована в центральных газетах. Рекомендация по выращиванию ревеня в фермерских хозяйствах была получена от Президиума национальной академии наук Беларуси.

Сообщение о выращивании ревеня, размещенное в сети Интернет к настоящему времени прочитало более 287000 человек, проживающих во многих странах мира, от Израиля до США и Австралии. Двое камерунских студентов, Кобу Берол Франк и Мбакоп Садио Франсин Мароль, будучи заинтересованными в распространении нашего опыта на своей родине - в Республике Камерун и сопредельных государствах, закупающих в Камеруне продовольствие (Конго, Габон, Нигерия) даже работали у нас некоторое время на выращивании и переработке ревеня.

Выполняя решение Пятого всебелорусского народного собрания и научных рекомендаций Президиума НАН Беларуси, мы создали большой запас (более 50 кг) сертифицированных Дзержинской инспекцией по семеноводству семян ревеня, часть из которых мы безвозмездно передали в Белорусский Национальный банк генетических материалов, где как оказалось, кроме наших семян этой культуры, других нет.

Ревень, в силу наличия в нем большого количества витаминов, органических кислот и пектина, является мощным иммуностимулирующим средством, издревле (более 5000 лет) используемым как в народной, так и в научной медицине, употребляя его в пищу ежедневно, мы с Бухаровым А.В. на протяжении шести лет не болели никакими инфекционными заболеваниями.

Ревень может и должен быть широко использован для профилактики и лечения весьма распространенной в настоящее время коронавирусной инфекции. Имеющихся у нас уже сегодня семян достаточно для обеспечения иммуностимулирующими продуктами на основе ревеня (витаминизированным сахаром, безалкогольными напитками, хлебом и др.) более одного миллиона человек.

Используя свой и мировой опыт выращивания и переработки ревеня нами в Национальный центр интеллектуальной собственности был подан ряд заявок на изобретения:
Кумулятивный способ органического земледелия, Витаминизированный хлебный продукт с повышенным сроком хранения и ряд других.

На основании изложенного предлагаю создать на базе принадлежащего мне домостроения по адресу г. Фаниполь, ул. Строителей 56 и запаса семян и растений ревеня государственно-кооперативный социально ориентированный научно - генетический банк, который бы занимался материальным поощрением индивидуального жилищного строительства, развитием приусадебных хозяйств и реальной добровольной помощи инвалидам и лицам, находящимся в сложных жизненных ситуациях, а также иностранным студентам, обучающимся в Республике Беларусь.

Прошу также рассмотреть вопрос о приеме в эксплуатацию жилого дома, находящегося по адресу ул. Строителей 56, г. Фаниполь и построенной жителями улицы инфраструктуры и о назначении предусмотренной законом пенсии капитану запаса, лауреату ВДНХ СССР Бухарову Андрею Владимировичу, 17 октября 1957 года рождения, автору большого количества рационализаторских предложений, имеющих многомиллионный экономический эффект, использованных в 1977-1990 году в СССР и десятков научных статей, изобретений и полезных моделей, созданных им в Республике Беларусь в 1994-2021 годах, практическое применение которых задерживается по причине отсутствия у него денег, несмотря на то, что документы в Пенсионный фонд были им поданы в 2018 году.

Приложение: Фотографии, рассказывающие о выращивании ревеня в в Фаниполе в 2017 - 2019 годах, перечень изобретений Бухарова А.В., всего 6 (шесть) файлов общий размер: 1.81 Мб

С уважением

Литвинчук Люся Максимовна


Рецензии