Прабабушка Варвара

Казалось в детстве очень старой,
Как за окном сугроб, бела…
От мамы знала: - Санитаркой
В войну гражданскую была.

Бабулька только в стане красных,
Других не знала я цветов:
- Спасала раненых от сабель
И пострадавших от штыков.

Смотрела фильм про Кибальчиша
"Тачанку» пела и «Орлят":
- У деревенских я мальчишек
Слова узнала про Варяг.

Репертуар, скажу, не бедный
Завклубом дядюшка родной...
Не вникла: - Бабушка – легенда
На берегу живет со мной.

Я первоклашка – попрыгунья,
Потом второй и пятый класс:
- Однажды в солнечном июне
Бабулька не открыла глаз.

Я почему – то точно помню
В тот день стонали соловьи:
- Прабабку вынесли из дома! -
В машине тело повезли.

Хоть не высокая особа:
- Дарила людям всем тепло! -
За деревянным ее гробом
Односельчан немало шло.

Приходит память к нам с годами,
Кто пережил, меня поймет:
- Она на Тихом Океане
Давно закончила поход.

Как жаль, что слушала вполуха,
С подругой речь вела она:
- Командующий Василий Блюхер
Характером был из огня.

Недаром память нам дается:
- Свернет внезапно, как алмаз! -
Будто вода,на дне колодца
И потрясет внезапно нас.

Настигли острые осколки,
Боль никогда не заживет:
- Прабабка Варю помню долго,
Как героический поход.

На снимке: Моя прабабушка Варвара с внуками. Фото из архива Тамары Кадулиной, рассказ которой стал поводом для написания стихотворения.


Рецензии