Эротика в литературе
То, что в реальности Света звучит высшей поэзией, в авторском тексте превращается в безобразие, потому что лишено на самом деле реальности, не полно и не подлинно... и, стало быть, пошло.
Глубинной тайны, изначально заложенной в эрос Богом, ни один мастер пера передать не может, так как постичь ее в полном контексте человеческим разумом нельзя. А без этого непостижимого ядра, образ подлинного эроса, его дух, ускользает от литератора… Остается только писать о чем-то внешнем… Скукотища, господа! Фальшь и ложь!
Эрос выглядит намного правдивее и эстетичнее, когда автор рисует его осторожно, тонким намеком… полуулыбкой-полувзглядом-полусловом… едва-едва касаясь листа легкими мазками прозрачной акварели… В этой осторожности и прозрачности больше правды, чем в самых ярких, натуралистичных сценах, тщательно и подробно до мельчайших деталей выписанных литератором.
Взыскательный читатель, имеющий высокие духовные и эстетические запросы, отвращается от грубой натуралистичности. Оторванная от духовной составляющей, она лишена гармонии, без которой невозможна подлинная красота. Прозрачность и недосказанность, напротив, позволяют читателю ближе приблизиться к подлинной правде и красоте, так как оставляют в произведении для его личных чувств много свободного пространства.
Там, где автор и читатель объединяются вместе во имя любви, правды и красоты, пространство произведения раскрывается еще шире, давая место Величайшему Художнику; Он и проведет их обоих, взяв за руки, в те глубины Духа, в которые Ему будет угодно.
По-настоящему о любви может говорить с нами только Тот, Чье Имя ЛЮБОВЬ. Это Его пространство! Без Его деятельного участия, на одном мастерстве, мы ни на шаг не продвинемся по данной теме. Давайте будем помнить об этом и довольствоваться тем, что Он дает нам сделать в литературе! Давайте умножать не уродство, а красоту!
Свидетельство о публикации №221012701652