О фильме Зеленая книга

По поводу нового американского фильма «Зеленая книга». Фильм относится к категории, так называемым, «Проблемным».
Я уже неоднократно замечал, что у вас (у англоязычной либеральной публики), педалирует или явно чувствуется «комплекс вины» перед «младшими братьями». Ими обычно являются негры, латиноамериканцы, итальянцы, а в качестве «старшего брата» является представитель «англосаксонии», а сейчас еще и «ужасный русский» (уже не могут без этого).
Пожалуй, нет ни одного фильма, в котором в качестве положительного героя не присутствовал (надо ли этого или не надо) в сюжете фильма негр или латиноамериканец. Чаще всего, все-таки, негр.
Вот и этот фильм поставлен на противостоянии белой и черной расы, где «плохие» белые, обижают  «хороших» черных. Это очень древний уже вопрос, блестяще был показан в романах Бичер Стоу и, конечно, очень посредственно, в этом фильме.
Посудите сами: «гениальный» музыкант, негр, который играет только на рояле фирмы «стейнвейн», сидит, развалившись в прекрасно сшитом костюме или еще в более богатых халатах. Сидит, то в новомодной квартире, то в последних моделях автомобилей и произносит «мудрые» речи. В то время как, (кстати, великолепный актер), малообеспеченный итальянец сопереживает за всячески обижаемого белыми, очень продвинутого представителя черной расы.
Да, это не Бичер Стоу, но что поделывать, таково время, и фильм, конечно, получает «Оскара». Не задумываясь, либеральная интеллигенция, всячески превозносит этот фильм. «Как же, обижают черных!», а их надо, по либеральным понятиям, всячески жалеть и естественно, защищать.
Не понятно только – зачем и почему? Ведь дело совсем не в том, белый он или черный. Дело в том, что какой он человек: умный или дурак, жестокий или справедливый, нравственный или безнравственный. Вот в этом и надо разбираться. Правда, разбираться в этом очень сложно, да и времени ни у кого нет!
А по поводу исполнителя: то если это Шопен, то кто бы его ни исполнял, то это будет Шопен, а не негр или Стравинский. Люди пришли слушать вальсы Шопена, и им глубоко безразлично, кто будет исполнять эти вещи. И аплодируют в конечном итоге, все-таки Шопену, а не исполнителю. Правда только в том случае, если он не искажает первоначальную мелодию.


Рецензии