Трансцендентализм ИЛИ нравственность

Трансцендентализм ИЛИ Дхарма. Далее



... таким образом, Т. стирает знак равенства между Богом (Истиной) и
Благом.

Если, согласно Дхарме, Бог (Истина) приравниваются к Благу, и их приход можно ОПОЗНАТЬ по ПРИЗНАКАМ (исцеление тела, прояснение разума, освобождение духа, обретение чести и т.д.),

то с лёгкой руки Трансцендентализма, Бог (Истина) становятся БЕССИМПТОМНЫ, ЛИШЕНЫ ПРИЗНАКОВ И СВОЙСТВ.

"Ребята, вы мелко плаваете! - заявляет Т. - на самом деле Бог за пределами и добра также!".

Конечно, трансценденталисты вяленько акцептируют добродетели (например, кришнаиты раздают пищу неимущим), но добродетель отнюдь не является краеугольным камнем их учения. Поэтому и отступление от неё не составляет особых проблем. А акцептируют, потому что надо до поры натягивать овечью шкурку на волчью морду поплотнее.

Когда Бог лишается признаков добродетели (как и вообще каких-либо симптомов), тогда появляется тот самый - опаснейший - богословский термин "Ачинтья" ("Непостижимость"). И чем далее, тем решительнее занимает "весь предоставленный объём".

Само собою, что неопределённость Бога (не вопрошающая, а утверждающая неопределённость!) единовременно является и неопределённостью его Бхакт (его преданных, адептов, последователей).

Именно бессимптомность Бога и позволит назвать святым кого угодно, даже живодёра, истязающего свою жертву. Достаточно дать этому такой комментарий: "Вам этого не понять, вы глупые и слепые материалистичные существа, вы смотрите не теми глазами! На самом деле это не живодёр и его жертва, а перед вами святые, и они вот так высокодуховно развлекаются".

Данный пример для выразительности, очень резкий, конечно. Конечно, заходить так далеко не выгодно Т. но ... это пока они в своём уме, а при таких установках, как неопределИмость (бессимптомность) Бога и истины, здравие рассудка ничто не гарантирует...


Рецензии