Жители Солнца

Когда я была маленькой, я очень любила приключения. Мы часто играли с друзьями во дворе в пиратов, разбойников и космических захватчиков, стремящихся поработить всех кошек и изъять у человечества добрую половину яблок. Взрослые часто умилялись нашим шалостям.
Иногда, когда солнце уже скрывалось за крышами пятиэтажек, играющие в шахматы старики начинали рассказывать всякие истории. Кто-то рассказывал о военной службе, а кто-то на ходу придумывал сказки. Обычно повествование вели и дед Олег и Борис Иванович, но случалось, что к нам во двор приходили другие, незнакомые старички, не появлявшиеся раньше. История одного из них показалась мне весьма интересной.
Все началось с того, что дети, то есть мы, начали спорить. Объектом наших дискуссий стала жизнь на Солнце. Кто-то из ребят свято верил, что жить на Солнце не только возможно, но даже полезно, ведь солнечный свет дает какой-то там витамин, без которого человек не может существовать. Кто-то считал, что на нашей звездочке очень жарко и жить там невозможно, даже если очень сильно захотеть.
Мнений становилось все больше, мы начинали заходить в тупик, как вдруг появился не высокого роста старичок, чем-то напоминающий волшебника: у него была длинная седая борода, ярко-зеленые глаза, а в руке он держал черный зонтик-трость, который использовал, скорее всего, не по назначению.
-Вы, детки, зря спорите. На Солнце действительно нельзя жить. Теперь. – с ноткой грусти проговорил старик, делая особое ударение на слово «теперь».
-Вот видишь!- крикнул какой-то мальчишка другому. – Жизнь на Солнце - это всё сказки.
-Зря ты так говоришь, юнец. - дедушка пристально посмотрел на мальчика. – На Солнце жить было даже комфортней, чем на Земле.
-Как?! -удивились ребята.
-Порой мне становится очень грустно, - не обратив внимания на возглас детей проговорил старик.- ведь вы, земляне, совершаете огромную ошибку. Вы скоро погубите свою маленькую планетку, на которой и без вас дышать тесно. Впрочем, я не смею осуждать вас, ведь жители звезды по имени Солнце ничем не отличались от вас. И где они, спрашивается, где? – старик сделал паузу, глубоко вздохнул, а потом продолжил:
- Родился я очень-очень далеко от здешних мест. Вы даже и представить себе не можете насколько далеко отсюда моя Родина. Я – житель Солнца, которое каждый день дарит вам тепло и свет. Много лет назад, когда я был как вы, случилась Великая Катастрофа, пережить которую было суждено далеко не каждому.
Ученые во всю трубят, что жизнь на Солнце невозможна. В наше время это действительно так, но поверьте, там была жизнь и я бы сказал, ничуть не хуже, чем на Земле.
Солнечный народ ничем не отличался от вас, землян. Возможно, они были чуть ниже ростом, другая форма ушей, пальцы рук другие по длине, но у них также были семьи, дети, работа. Они тоже каждый день куда-то спешили, суетились, что-то делали. Строили планы, воевали, заключали договоры, учились, создавали произведения искусства.
Природа на Солнце совсем иная: у нас небо было не голубовато-серым, как здесь, а красным. Оно было таким, потому что жили мы не на поверхности Солнца, а внутри него. У нас не было ночи, всегда было светло. Солнечному народу не нужно было спать, мы всегда работали. Возможно, из-за этого наша жизнь не стала долгой и прекрасной…

Население Солнца было более многочисленным, чем на Земле. Мы могли жить на не очень большой глубине, находясь между двумя раскаленными пластинами: ядром нашего Солнышка и его поверхностью. Конечно, места нам не хватало. Начинались войны, переговоры, дележки. В этих глупых скандалах погиб мой отец, я помню его только на фотографии. Звездные жители не только травили друг друга, но и убивали Солнце. Вечные споры, конфликты, нежелание идти на компромисс погубили нас.
Мы добывали ресурсы, травили воздух, которым дышим, уничтожали последние остатки нормальных условий для жизни. Мы стали задумываться о том, чтобы вылететь за пределы Солнца и поселиться на какой-нибудь другой звезде, чтобы начать жизнь с чистого листа. О! Как это было глупо!
Началась самая масштабная и кровопролитная война. Конечно, все силы наших ученых шли на изготовление самого мощного и опасного оружия. Они его создали. За это я готов проклинать любую науку, создающую орудия убийства. Но, благодаря науке, я, собственно, и выжил. Ученые создали единичные капсулы, способные пролететь через поверхность Солнца и отправиться в открытый космос, чтобы начать все с чистого листа. Но капсул на всех не хватало.
Настал тот самый день. Как вчера помню. 12817 год по Солнечному исчислению, 3 октября по земному календарю. Оружие запущено. Жизнь на Солнце становится невозможной. Пришло время эвакуироваться в открытый космос. Мы с мамой стоим в длинной очереди, где каждый молит Бога о спасении. Каждый понимал, что капсул на всех не хватит.
Подошла наша с мамой очередь. Строгий дяденька строгим голосом провозгласил: «Осталась последняя капсула на одного человека!». Началась паника. Каждый хотел жить. Послышались выстрелы. Строгий дяденька приказал: «Эти двое граждан стояли в очереди, один из них спасется. Выбирайте, кто из вас полетит». Нетрудно догадаться, что мама пожертвовала собой ради меня. Я помню как она плакала и говорила, что все будет хорошо. Она отдала свой зонтик-трость (это единственное, что она взяла с собой) и приказала на новой планете следить за своим здоровьем, кушать хорошо и много-много еще…
Единственное, что я помню во время взлета, это то, что я плакал. Долго. Я видел, как на город, с которого вылетали я и еще несколько везунчиков, летят бомбы. Я видел, как мама плакала, но при этом улыбалась и махала мне так, будто я уезжаю в летний лагерь. Будто она не умрет через несколько минут. Я… помахал ей… И увидел нечто, что навсегда останется в моей памяти. Мы уже были далеко от минного поля. Мама продолжала стоять, смотря в ту сторону, куда улетел ее сын. Я увидел бомбу, летящую прямо на нее. Я стал кричать: «МАМА, НЕ НАДО! БЕГИ!!!». Но мама не слышала. Я плакал. Сквозь слезы я увидел, как мама улыбнулась мне в последний раз… Ее не стало. Я остался один.
Мы пролетели через поверхность Солнца. Жизнь вызвала меня на поединок. И у меня, к сожалению, не было выбора. Я бился, брыкался, кричал, но все это было бесполезным – система автоматически везла нас навстречу «новой и прекрасной жизни».
Я не знаю сколько дней или даже месяцев мы летели. Возможно, прошли годы. Я потерял счет времени. В мизерное окошко я каждый день видел другого мальчика, летящего рядом со мной. Он стал моим другом, единственным, способным меня понять, он стал моей семьей за время полета. Мы не обмолвились с ним ни словом, но мы понимали друг друга по выражению лица, по жестам. Иногда мы даже смеялись.
Неясно было, сколько нам еще нужно было лететь. Я с нетерпением ждал того дня, когда увижусь с другом, смогу рассказать ему столько интересного, разделить нашу грусть и радость. Но моим мечтам не суждено было сбыться.
Мы попали под метеоритный дождь. Я только сейчас заметил, что от сотни капсул осталось где-то десять. Признаться, меня это насторожило, но я гнал нехорошие мысли прочь и буквально заставил проигнорировать этот факт. И очень зря.
Я смотрел, как мой друг показывает очередную рожицу, как вдруг я почувствовал крепкий удар снаружи. Капсулу затрясло, меня откинуло куда-то вбок. Я увидел обеспокоенное лицо своего друга, ведь я сбился с курса и уже не мог лететь с экипажем. Мне стало страшно. Очень страшно. Я медленно отдалялся от своего друга и остальных бедолаг, летящих в никуда.
Меня задело небольшим камушком. Я находился немного дальше от всех, а потому выжил. Я видел, как огромный камень несся прямо на капсулу моего друга. Очевидно, и он это заметил. Он жестом показал мне, что с противоположной стороны несется еще один огромный камень. Он показал руками, что весь экипаж сожмет в лепешку. Шансов на выживание нуль.
Он подул на стекло и на запотевшей поверхности написал: «Прощай, друг. Не скучай» и добавил улыбающийся смайлик снизу. Друг улыбнулся точно также, как моя мама перед смертью. Он старался приободрить меня. Я снова стал кричать, попытался как-то управлять капсулой, чтобы спасти остальных, но… у меня не вышло.  Помню лицо своего друга и огромную ледяную глыбу. После удара все капсулы превратились в груду помятого железа. Я увидел искривленное окошко, на котором еще виднелся нарисованный смайлик… Из его глазика будто бы покатилась слеза.
Погиб мой друг. Погибли все Солнечные жители. Теперь я действительно остался один. Я желал, чтобы меня поскорее прибило каким-нибудь булыжником. Мое желание сбылось. Я почувствовал толчок, один, потом второй, мою капсулу занесло, закрутило.
Вдруг началась резкая тряска. В окошко я успел увидеть, как падаю на какую-то синюю звезду, а вокруг меня вдруг начал появляться огонь. Я горел, но меня это мало волновало. Я думал, умру быстро или будет больно? А если выживу? Однако, для себя я исключил последний вариант. В капсуле становилось жарко. Невероятно сильная тряска, огонь вокруг, смерть друга, гибель Солнечного народа сделали меня равнодушным к совей судьбе. Если бы в тот момент мне дали револьвер, я бы с удовольствием им воспользовался.
Последнее, что я помню, это резкий толчок. Я попытался поднять руку, но у меня не получилось. Я потерял сознание…
Старик замолчал на минуту, переживая те самые страшные дни. Он закусил губу, посмотрел на небо.
-Берегите, детки, свою планету. Иначе вам придется однажды увидеть, как погибают ваши близкие.
Старичок поднялся, взял свой зонтик и пошел куда-то медленным, размеренным шагом. А мы с ребятами еще долго сидели в абсолютной тишине…


Рецензии