За закрытой дверью-13

Потом провалился в черную пустую бездну, не знаю, надолго или нет. Очнулся от того, что замерзли грудь и левая щека, на спине, наоборот, было приятное тяжелое тепло, это кот распластался на ней, согревая меня. Он понял, что я проснулся, спросил:
- Ну, как ты?
    Я не ответил, говорить не хотелось, затекшее тело закаменело, надо бы встать. Бахус опять все понял, спрыгнул, сказал:
- Вставай.
   Я поднялся, вышел на крыльцо, сел на ступеньки. Холодно, трава вокруг дома серебрится инеем, над лесом висит полная красноватая, молчаливая луна. Ни одного звука. Вышел Бахус, принес куртку, сел рядом. В куртке тепло. Долго молчим, смотрим на луну, она прошла зенит и движется к рассвету.
 - Я знал, что выброс произойдет, ты молодец, только здесь больше месяца носил в себе, а там, наверное, еще больше?
- Больше.
- Теперь тебе все  равно будет полегче, по крайней мере, некоторое время.
- Не знаю, может быть.
 - Я сам хотел тебе помочь, все думал, как. А они ребята жесткие, скальпелем по нарыву, тебя и выплеснуло. Нельзя бесконечно копить в себе муку, можно сломаться и никогда не выпрямиться. Они тебя лечили, выходит, на твоей они стороне, хотя бы сейчас. Посмотри направо, сейчас там упадет звезда.
 Я повернул голову и увидел, как звезда прочертила небо. Ярко, красиво.
- Ты откуда знал?
- Я был уже здесь.
- Со мной?
- Да.
 - И ты знаешь, что и как будет дальше?
- Ты все еще можешь изменить. Иди спать, скоро утро.
   До шести еще было минут пятнадцать, а я уже приткнулся машиной к бордюру, смотрел в зеркало заднего вида, ждал. Она выбежала из двора, легкая, в черном спортивном костюме, двинулась в мою сторону, поравнявшись со мной, уверенно открыла дверь и села на заднее сиденье. Машина заполнилась запахом тепла только откинувшей одеяло женщины. Она протянула обе руки, взяла в них мою ладонь, просияла:
- Привет!
- Привет! Куда поедем?
 - Куда хочешь, у нас почти час.
- Поехали на Черную речку, там есть место, где я люблю бывать.
 - Как скажешь.
    Город тихий, еще совсем пустой, быстро выехали, за ним сразу лес, совсем недолго, проезжаем мост, за ним останавливаемся, спускаемся с дороги к реке. Здесь она широкая, метров двенадцать, поэтому и мелкая, шумно шлифует сквозь полупрозрачную воду камни, светящиеся на солнце. На берегу пару лет назад лесники поставили скамейку из жердей, странно, но ее до сих пор никто не разобрал на дрова, хотя кострище расположено совсем рядом. Мы садимся, от воды веет холодом, Таня зябко сворачивается калачиком, положив голову мне на колени, я наклоняюсь, прижимаюсь к ней всем телом, стараясь обогреть.
- Что случилось Таня?
- Он мне изменяет.
- Скорее всего,  ты ошибаешься.
- Нет, я уверена. Еще осенью стал подрабатывать в такси. Днем на работе, а вечером садился в машину и возвращался за полночь, когда мы с Наташей уже спали. В выходные уходил с утра. Сначала рассказывал, о том, как прошел вечер, день, о том, что, оказывается, в городе немало женщин, которые могут сесть и сказать: « Заплачу, сколько скажешь, у меня три часа свободного времени, вези куда хочешь».  Он возил по ночным улицам, останавливался у магазинов, кафе, сидел, ждал и снова слушал рассказы об одиночестве замужних дам. Потом откровения прекратились, он стал выезжать в костюме и свежей рубашке, возвращался домой под утро, брился и уходил на работу. Я предложила развестись, он встал на колени и сказал, что у него никого, кроме меня, нет, что любит меня, и если что не так, то просит простить. А я - то знала, что никакой любви уже нет ни у него, ни у меня. Он бросил работу таксиста, мы живем вместе, вместе смеемся, вместе спим, но это ничего не изменило, между нами ров.
- Тань, жизнь такая сложная штука, каждый день мы создаем что-то в себе и каждый день себя разрушаем, и хотим того или нет, так же поступаем и с окружающими, каждый день обогащаем их чем-то, а что-то свое они, соприкасаясь с нами, теряют. Может быть, в том, что произошло, есть и твоя вина? 
- Скорее всего, ты прав. Наверное, он чувствовал, что я всегда где-то далеко. Я не умела отдавать все свое тепло.
- Тебя всегда трудно понять. Мне очень жаль, что ты пришла не ко мне, что ушла от него.


Рецензии