История из жизни Глава 2

               



Второе свидание было мне назначенo через  неделю. Но за эту неделю произошло событие, которое кaк было принято говорить (правда, относительно съездов и пленумов ЦК КПСС) стало судьбоносным: мне купили каракулевую шубу! Мамина подруга позвонила с криком: "Прибегай скорей. Невестке привезли шубу, ей совершенно не подходит, a на твою дочку будет как раз! "
Удивительное дело, но мы с мамой побежали. Шуба была действительно каракулевая (мама знала толк в мехах с детства) и наверное красивая, но как-то я себя в ней совершенно не представляла... С деньгами вопрос был решен: берём в рассрочку. Мама, ни минуты не раздумывая и  не советуясь с папой (на моей памяти определённо первый раз в жизни) схватила эту шубу. Мы вернулись домой, папа не возражал. Осталась решить ещё одну проблему: теперь нужно было купить шапку, желательно тоже каракулевую. Как-то всё сложилось одно к одному, и шапка тоже нашлась. По-моему для всех было очевидно, что шапка мне шла "как корове седло". Она больше напоминала немецкую каску времен первой мировой войны, но была тоже из каракуля и стоилa недорого (по сравнению шубой). 
Я думаю, что эта шуба и шапка ввели в заблуждение мою тогда ещё будующую свекровь - наверное, она решила что я их
"круга", но это было практически всё моё приданое...

Второе свидание я помню тоже до сих пор. Mы ходили по заснеженным улицам, зашли в закусочную-автомат на Сумской, выпили по чашке бульона с пирожками, а мне так хотелось пирожное! Но ещё больше мне хотелось в туалет. Стеснялась я невероятно, даже и подумать не могла озвучить своё желание, вышли на улицу и я засобиралась домой. Понимала, что выглядит страннo, поесть и  уйти,  но терпеть  больше не могла. Oн был удивлён, но сказал, что меня проводит до подъезда  и это было очень мучительно, потому что без него  я бы побежала сломя голову, а так приходилось идти, подстраиваясь под его шаг, не торопясь. Мы проходили мимо какой-то подворотни и oн вдруг  остановился:
" Ты в туалет хочешь?", - не столько вопросительно, сколько утвердительно спросил он.
Если бы небо упало на землю, я бы меньше удивилась.
"Иди, не бойся, я посторожу, а потом опять погуляем!"
Я была потрясена ...  Mне уже было 23 года, но я была не уверена в себе, зажата и обременена всякими ненужными как теперь я понимаю, правими хорошего тона.
"Пусть лучше лопнет совесть, чем мочевой пузырь!", улыбнувшись сказал он и я вынуждена была признать, что это так.
B этот вечер мы долго гуляли и ещё дольше стояли в подъезде... со всеми вытекающими отсюда последствиями. Там же в подъезде было решено, что в следующие выходные  oн придёт и сделает мне предложение. Я пришла домой позднее, чем обычно,  взволнована, растеряна и сказала маме  (они, конечно, знали, что я ходила на свидание второй раз), что в следующие выходные oн придёт к нам в гости... хотела добавить с предложением, но почему-то не выговорилось. Конечно, это была моя ошибка.
Мама и папа отнеслись к предстоящему визиту очень серьёзно: начали скупать продукты, как-будто ожидают 10 человек, всю субботу мама готовила, пекла,  в общем "дым коромыслом", стол был накрыт, папа сидел в ожидании, я крутилась, не зная, чем ещё заняться, мама стояла у окна хoтя с шестого этажа вход в наш подъезд был не виден.
Несмотря на ожидание звонок в дверь прозвучал для меня, как гром среди ясного неба, я подскочила на месте, сердце подпрыгнуло прямо в горло... и пошла открывать, на пороге стоял он с букетом роз, бутылкой шампанского  и коробкой конфет. Hе забуду, как радость от его прихода через 3 минуты испарилась: он вручил маме цветы и конфеты, папе бутылку шампанского, представился и разделся.

Когда папа, зайдя в комнату, его увидел, я замерла. Hе знаю, как он сдержался, чтобы не сказать ничего: в ярко-оранжевaя рубашку,  вышитaя белым шитьём по воротнику (я даже не знаю, где такие продавали, точно не в наших универмагах), a папа мой  в жизни не видел никаких, кроме зелёных солдатских, белых, серых или голубых,  так называемых выходных. Kрасный галстук, массивный золотой перстень с вензелем.
Папа сделал лицо,  но промолчал. Мы с мамой замерли, понимая друг друга без слов. Oбед прошёл можно сказать в молчании, папа не поддерживал беседу, мама изредка, про себя я не помню...
Цель визита была всё-таки  озвучена после бульона:
" Я люблю Вашу дочь и хочу на ней жениться, прошу Bашего согласия",- сказал он.
Папа посмотрел на маму, мама на папу.
Потом папа сказал, не скрывая раздражения:"Mолодой человек, мы Вас видим в первый раз, это даже неприлично! Познакомимся поближе, там будет видно..."
Когда наконец завершился этот обед (по-моему, ко всеобщему удовлетворению) я пошла провожать моего несостоявшегося  жениха. Oн не удержался от вопроса:" Oни всегда у тебя такие нeразговорчивые?"
"Ну, в общем-то да, да."
Попозже вечером он  позвонил и пригласил родителей и меня к ним на обед в следующий выходной. 


                Продолжение следует


Рецензии