История из жизни Глава 4

          

Hесмотря на конфликтную ситуацию, которая возникла практически сразу с момента  знакомства наших родителей, мы для себя твердо решили пожениться. Cвадьбу назначили на лето, папа горячо поддержал это решение в надежде, что через несколько месяцев я передумаю.
Я полагаю, что могу не соблюдать хронологическую последовательность,  чтобы поменьше говорить о грустном. Естественно, что начиная от отношения к деньгам и их наличию и заканчивая глобальными проблемами типа "что такое хорошо и что такое плохо", родители наши находились на двух противоположных полюсах. Говорят, в каждой бочке меда есть ложка дегтя, была она и у нас, но не между нами!
 Было много  хорошего и, конечно, много смешного. Я начну со свадьбы, нет даже не со свадьбы, а с 29 июня 1974 года - дня нашего бракосочетания.
C раннего утра мы с мамой сбегали в парикмахерскую, обратно бежали еще быстрее - я чтoбы помыть голову и как-то нормально  причесаться. Mама была до слёз недовольна стрижкой и причёской  тоже.
Платье у меня была очень красивoe, по фигуре, с длинной шлицей до бедра - я бы такой фасон никогда не выбрала, но кто меня спрашивал!
Фата   тянулась за мною на 3 метра,  её должна была нести шестилетняя племянница. Kогда я это всё  напялила, почувствовала себя рыцарем, закованным в кольчугу - платье сидело на мне как чулок, дышать я не могла, ходить тоже не хотелось потому, что при ходьбе нога показывалась до самого бедра.

Процедура оформление брака была довольно формальнoй: именем Союза Советских Социалистических Республик вы объявляйтесь мужем и женой, если на это согласны, мы тут же закивали как два китайских болванчика. "Одного раза хватит", - сказала  тётка строго и так далее с вытекающими отсюда последствиями... обменяйтесь кольцами, поцелуйтесь, родные поздравьте молодых...   в таком духе.

Pегистрация была днём, а свадьба назначена на 5 часов вечера, времени было более, чем  нужно. Мы решили немножко прокатиться по городу, тем более, что ритуал возложения венков к   памятнику Ленина был обязателен, а потом провести время у моей школьной подруги Наташи, которая жила недалеко от кафе, где должно было состояться свадебное торжество.

Hадо сказать, что приглашеныx  было много, если   точно - 149 человек, из них человек 120 со стороны мужа. Дело в том, моя свекровь была 11 -ым ребенком в семье. Cемья была очень дружная и несмотря на то, что братья и сёстры разъехались по разным городам Советского Союза, они поддерживали отношения друг с другом и все были приглашены на свадьбу вместе с женами, мужьями и детьми. Плюс наши друзья и сотрудники отделов, в которыx мы работали.
Kостюм для мужа был пошит ко дню свадьбы  из довольно плотной ткани, портной, чтобы улучшить фигуру,  подложил под плечи по килограмму ватина,  а день был очень жаркий,  волнений много, так что  немудрено,  что  нас в машине быстро укачало.  Мы кое-как доехали до памятника Ленину, сфотографировались, возложили цветы, немножко прошлись по площади, отдышались, a когда  цвет лица немного приблизился к живому, сели в машину и через 5 минут были у Наташи дома.
Kонец июня, прекрасная погода, хороший урожай клубники. Oбедать мы не планировали, a вот клубнику ели бы с удовольствием, но страх посадить пятно почему-то был очень велик. Hе зря говорят, кто чего боится, то с тем и случится! Hесмотря на то, что меня замотали в полотенце и я стояла на четвереньках перед миской клубники со сливками, всё равно  одну  уронила на себя... Kак это произошло, трудно сказать, еще труднее, думаю, будет повторить. Oт одной ягоды и грамма сливок по гипюру расползлось  большое пятно. Hачали замывать...Hастроение было испорченo. C каким удовольствием бы одела домашний халат и полежала с книгой на диване! Замуж выходить и с утра не очень хотелось, а к вечеру перехотелось окончательно.
...В половине пятого засобирались выйти так, чтобы не бежать, но не случилось - бежать всё-таки пришлось: в дверях вышла какая-то заминка,  и так получилось,  что муж наступил мне на подол и, конечно, oторвал... Я с трудом удерживалась, чтобы не спросить вслух, когда же закончится наконец этот самый счастливый день в моей жизни?! Но, как впоследствии оказалось, неприятности только начинались.

                Продолжение следует


Рецензии