Тринадцатая глава. Окончательно сбросив маски

После того, как я умерла во сне... звучит как-то странно, ну да ладно. Так вот, после этого события прошло несколько недель. У меня появилось еще одно занятие. Я стала вести дневник, в котором описывала все сны, связанные с Ерастом, разумеется, не называя его имени, в том числе упоминая там о ведьме. И даже дала заголовок тетрадке: "Книга “Грань”. Название было дано на тот случай, если родители найдут дневник.

Пусть они будут думать, что это лишь вымысел. А я, таким образом, буду иметь возможность изливать кому-то душу. Или чему-то. Я писала в тетрадку все то, что происходило в этих снах. Описала историю, которую Ераст рассказал мне о своем мире и о своей расе. Описала все свои переживания. Я действительно очень боялась новой встречи с ним – как он отреагирует, что скажет? Самое интересное, что если я действительно не выживу в реальности, то родители и братья смогут издать эту книгу как повесть-фэнтези и у них останется хоть что-то на память обо мне. Что-то правдивое. Я была очень занята, но все-таки находила время писать в тетрадке. И, к моему удивлению, записей в ней набралось уже достаточно много.

За эти несколько недель я часто думала о его мире, о его расе, о той давней войне. Дошло даже до того, что оценки в школе ухудшились, и родители забеспокоились. Но я убедила их, что все это из-за усталости, из-за того, что я постоянно учусь, как проклятая. И они мне поверили, снова… А Лион, кстати, сдержал обещание – пришел в мои сны и показал мне кое-какие магические жесты, а также помогал с произношением заклинаний.

До обучения под его присмотром я имела проблемы с произношением отдельных слов. Также за эти две недели мне снился коридор, по которому я опять бежала. Господи, как он мне уже надоел! Мои мысли часто прыгали с одного на другое в последнее время, может быть, это случалось из-за того, что я нервничала, не зная, почему стрекоза или моя бывшая наставница давно не появлялись в моих снах.

Уж больно долго ни той, ни другой не было. Кстати, раньше стрекоза появлялась во снах чаще, Лонаррию я видела только издалека и мельком. А еще я стала задумываться, вправду ли моя теория, что Лонаррия и стрекоза одно существо, верна. Я стала сомневаться в этом. Если раньше я была почти уверена, то теперь сомнения брали свое. А может быть, вся моя нервозность возникла от того, что слишком много на меня свалилось, а психика стала давать сбои. Да, только вот к психиатру мне идти ни в коем случае нельзя. Вот и приходится писать в тетрадке, дав героям другую внешность и имена, в отличии от реально существующих людей и разумных созданий.

Я уже решила, что уйду, может в этом и есть проблема. Я просто не знаю, что мне делать дальше. Я запуталась, окончательно запуталась. Знаю только три вещи: я люблю Ераста, люблю больше жизни, я желаю своим близким счастья, особенно Маргарите, и хочу их уберечь, а еще я должна победить Лонаррию и стрекозу и развивать дар, чтобы не сойти с ума. Только с последней частью третьего пункта, кажется, я не справляюсь. Я глубоко вздохнула и снова улеглась в постель. Рита погасила свет, в последнее время она уделяла мне мало внимания. Но я была этому даже рада, не хотелось ее лишний раз волновать. Я закрыла глаза, не думая о том, куда попаду.

 В голове я держала мысль о том, чтобы случайно не попасть к Ерасту. Сейчас я не была готова ко встрече с ним. Я открыла глаза на какой-то поляне, залитой солнечным светом. Оглядевшись, я передернула плечами. Благодаря путешествию в Невер Мор, а особенно  последней встрече со стрекозой, я крайне настороженно относилась к таким тихим, с виду  мирным пейзажам.

На мне была легкая кофточка сиреневого цвета с короткими рукавами и темно-фиолетовые облегающие штаны. На ногах были тяжелые ботинки, чем-то похожие на армейские. На руках – привычные браслеты, ключ от библиотеки, браслет из Невер Мора и браслет из шнурка, украшенный стразами, тот, который я получила после первой встречи со стрекозой. Мешочек с капсулами порталов тоже был на своем месте.

Поразительно, как быстро меняются люди! Пару месяцев назад я бы взлетела в воздух, кувыркалась бы и веселилась, а сейчас настороженно оглядывалась по сторонам, страшась попасть в очередную ловушку. Воспарила в воздух, полетела вперед, но все время оглядывалась, ища стрекозу взглядом. Я отчего-то была уверена, что она обязательно появится. Вскоре я действительно ее заметила. Но только на этот раз в роли жертвы буду не я, а она. Я хотела ее измотать, но не для того, чтобы убить, а для того, чтобы заставить ее сбросить маску и узнать, наконец, кто же она такая. Догадки догадками, а реальность может оказаться иной.

Она сначала как будто бы удивилась, увидев меня. Я не поняла, а скорее почувствовала это. Позволила приблизиться достаточно близко ко мне, и только потом начала улетать от нее. Я петляла, летела зигзагами, небо тем временем стало хмуриться, потом почернело, как и во время нашей прошлой встречи. Мы летали так очень, очень долго. Раньше я боялась ее, боялась до дрожи. Но теперь во мне что-то изменилось, и я почти равнодушно отнеслась к нашей встрече. Нет, все-таки смерть повлияла на меня.

Ведь таких перемен в характере у меня не было даже тогда, когда впервые открылся мой дар. Даже позволила мыслям этой ведьмы-стрекозы проникнуть в мою голову. Она была уверена, что скоро загонит меня в ловушку и сможет сделать со мной все, что захочет. Я настолько увлеклась ее мыслями, что не заметила, как мы снизились и летели уже через лес. Лес был мрачным и темным, его деревья-исполины почти закрывали небо.

Похоже, что я опять становлюсь жертвой. Ну нет, этому не бывать! Я круто развернулась к стрекозе и, выставив руки вперед, произнесла нараспев: «Алекати кандиро»! Стрекозу отбросило от меня на несколько метров. Она ударилась о дерево и упала, похоже, у нее было сломано крыло. Стрекоза повернулась в мою сторону, но это была уже не стрекоза, а женщина, в которой я узнала Лонаррию. Только лицо у нее было искажено злобой и дикой усталостью, а в глазах пылала такая ненависть, что будь я прежней, точно сжалась бы в комочек и умоляла меня не убивать. Ведьма отряхнулась, ее немного пошатывало.


 - Я тебя убью, маленькая дрянь! – прошипела она.

Я спланировала на землю и встала напротив нее. И поняла, что глаза впервые в жизни поменяли цвет, во мне бурлила магия. Я сейчас и без зеркала знала, что мои глаза стали фиолетовыми, почти такими же, как у бывшей наставницы.

 - Попробуйте. Но я не уверена, что вы сами останетесь после этого целы, – довольно нахально произнесла я.

 - Думаешь, что если Верховные несколько раз спасли тебя, то ты что-то значишь для этого мира? – выплюнула женщина.

 - Нет, но я стала ценить себя и поэтому так просто не сдамся, –ответила я.

В голове мелькнула мысль: «Вот она наконец-то сбросила маску.» Раньше Лонаррия играла роль строгой, но заботливой наставницы, а теперь я видела даже не человека, а существо, которое хотело только убивать или управлять чужим разумом. Как я могла быть такой наивной столь долгое время?

 - Скажите мне одну вещь: зачем вам именно я, что во мне такого? – поинтересовалась я, почувствовав что-то похожее на дежавю. Лиону я задавала почти такой же вопрос.

 - У тебя потенциал, у тебя сила, которая пригодится ведьмам. Даже если ты останешься просто марионеткой, которой я буду управлять. И тогда со мной станут считаться. И Лилиран не будет смотреть на меня, как на маленькую девочку, со снисхождением, –ответила ведьма, всё больше злясь.


 - Вы сами себе противоречите, вы же хотите меня убить. А будучи мертвой, я вряд ли смогу быть марионеткой, – ответила я, саркастически улыбнувшись.

 - Зато ты не будешь заодно с феями. Не достанешься ведьмам – значит, не достанешься никому, – хищно оскалилась женщина.

«Боги Вселенной, да она безумна, - мелькнуло у меня в голове. - Неужели я когда-нибудь стану такой же, если останусь в своем мире?»

- Скажите мне еще кое-что. Поскольку у меня есть возможность читать книги из великой библиотеки фиолетовых магов, я узнала, что так открыто преследовать учениц, ну, или бывших учениц, нельзя. Это даже у ведьм не приветствуется. Вы же должны понимать, что вас накажут свои, когда правда вскроется. Или позволят наказать вас феям. Неужели вы настолько не дорожите своей жизнью? – спросила я, скептически глядя на ту, которую раньше боготворила.

- У меня нет выбора, я должна стать сильнее, обязана! Моя жизнь без власти не имеет смысла. Если не обрету ее, то мной так и будут помыкать всю жизнь. И тогда мне придется остаться на этой грязной работе – завлекать таких наивных дурочек, как ты,  – глаза Лонаррии дико блеснули.

 - Однако, как видите, я не настолько наивна. Я смогла избежать участи вашей марионетки,  – ответила я спокойно.

Женщина как-то визгливо и истерично рассмеялась, а потом выплюнула:

 - Ты ничего не можешь одна! Тебя все время спасали! Могу дать руку на отсечение, что ты и сейчас позвала на помощь! Глупая девчонка!

 - В этот раз я никого не звала. Я вас не боюсь и докажу вам это, –уверенно ответила я.

Я выставила руки вперед, чувствуя, как магия струится внутри меня.

 - Альтаир лавенер! - произнесла я нараспев, сделав несколько пассов.

Деревья, которые стояли позади Лонаррии, будто подкосило, и они начали падать. Одно из них она успела расщепить одним пассом руки, а другое придавило ее.

  - Будь ты проклята! Я найду тебя, где бы ты не была и отомщу! Заставлю страдать! – как-то зловеще прошипела ведьма, и в наступившей тишине ее голос показался мне громким.

Ноги подкосились, и я рухнула на траву. Когда через несколько минут я подняла голову, то увидела, что под упавшим деревом уже не было тела. Я посмотрела на руки: неужели это сделала я? Неужели я убила? Я просто хотела ее испугать, заставить уйти, чтобы она успела это сделать до того, как упадут эти злосчастные деревья. Боги, что же я наделала. Я уподобляюсь ей, становясь на нее похожей.

Но я ведь не хотела, отчаянно не хотела. Я защищалась, просто не желая умирать снова. Я ощутила, как в груди разливается боль, словно мне ее пробили насквозь. Из глаз ручьем лились слезы, а я только сейчас это заметила. Я не хочу сходить с ума. Не хочу причинять вред. И я не хочу представлять опасность для любимых людей – родителей, братьев, Маргариты и Ераста. С губ невольно сорвалось:

 - Лион…

Я не была уверена, что он здесь появится. Но через несколько минут меня подняли с земли сильные мужские руки.

 - Госпожа Эмилания, что случилось? Почему вы плачете? – обеспокоенно спросил маг.

 - Лион, я ее убила,  – прошептала я, уткнувшись ему в грудь.

 - Кого? – еще более встревоженно спросил мужчина.

 - Ведьму,  – ответила я все так же тихо.

Я не заметила, как выложила Лиону все. И про погони ведьмы, и про встречи с Ее Величеством, и про трудное детство, и про то, что я побывала на кладбище душ. Правда, я не сказала, кем является для меня Ераст. А также сказала, что у меня путаница в голове, мысли скачут, настроение меняется – все это после того, как я умерла во сне. Маг слушал, не перебивая, а потом принес откуда-то две кружки с каким-то травяным отваром и начал говорить. Я в это время пила мелкими глотками то, что он принес.

 - Знаете, госпожа Эмилания, я поражаюсь, как вы с Крисанией, обладая сильными магическими способностями в «грязном» немагическом мире, смогли выжить. И при этом остаться в своем уме, –произнёс Лион задумчиво.

 - А откуда вы знаете, что мы из «грязного» мира? – не удержалась я от вопроса.

 - А по магу это видно. Ваше биополе. Вы когда-нибудь научитесь видеть биополя других существ и сможете различать, кто из какого мира – грязного или чистого. Так вот, вы с вашей сестрой -  уникальный случай. Чтобы такие способности сразу у двух человек открылись в подобном мире – невероятно. Благодаря Крисании, я знаю, что, когда вы были совсем юны, у вас были неконтролируемые вспышки эмоций. И похоже, именно они не дали вам сойти с ума, ну и, разумеется, поддержка сестры. А сейчас, судя по вашему рассказу, Крисания стала уделять вам меньше времени, а вы сами стали более сдержаны. Позволяйте себе расслабиться, выплескивайте эмоции, и вам будет легче. В голове будет намного меньше сумбура. И еще, насчет того, что вы убили ведьму. Учитывая, сколько эта тварь питалась жизненными силами других существ, три года жизни не станут для нее большой потерей. Ну и потом, если бы вы не убили ее, она убила бы и вас, и всех ваших близких. Потому что вы не хотите подчиняться. Спросите себя: вам было бы легче, уйди вы сейчас через портал, а ведьма через несколько дней убила бы ваших родителей или сестру? Милосердие, конечно, хорошо, но в отношении агрессивных безумцев милосердием является смерть. А то, что вы испытываете чувство вины, точно говорит о том, что такой, как эта ведьма, не станете. Ведь такие, как она, никогда не испытывают жалости, сострадания или чувства вины. Не стыдитесь своих эмоций, они делают вас настоящей. Ну что, вам полегчало? – закончил маг свой длинный монолог, посмотрев мне в глаза.

Я кивнула, мне действительно стало намного легче. Я протянула ему пустую кружку.

 - Спасибо вам большое. А могу я теперь обращаться к вам на “ты”? А меня вы можете звать Эми, просто Эми! –смущенно предложила я.

 - Конечно, Эми! – весело улыбнулся маг. – К тому же, через пару лет ты сможешь называть меня еще и братиком!

 - Ну уж нет, даже если Крисания выйдет за тебя, я ни за какие коврижки не буду называть тебя братиком или братишкой. Может быть, когда буду злиться, ты будешь Лиончиком! – радостно улыбнулась я.

Он рассмеялся, шутливо погрозив мне пальцем. Напряжение, висевшее над этим местом, исчезло. Мы встали, и напоследок я с интересом спросила Лиона:

 - Как ты так быстро появился?

 - Я поставил на тебя маячок, который показывает мне твое местоположение, благодаря ему я могу перенестись к тебе, если ты позовешь, или будешь испытывать сильные негативные эмоции, –ответил мужчина честно.

Я насупилась, но Лион серьёзно добавил:

 - Безопасность, Эми! Безопасность прежде всего!

Он потрепал меня по волосам, взмахнул рукой, и кружки исчезли. Потом исчез и он сам.

Я глубоко вздохнула, тяжести на душе уже не было, как и дыры. Правда об одном я ему не сказала – об обещании Лонаррии отомстить. Теперь я была уверена, что ее слова лишь пустая угроза. Я достаточно сильна, чтобы не дать Лонаррии попасть в мой мир. И если мы встретимся, то это будет либо во сне, либо уже в Ондарионе.

А еще я гордилась собой, потому что смогла произнести заклинание правильно и дать отпор опытной ведьме сама, без посторонней помощи. Я сняла с шеи мешочек с капсулами, достала одну, завязала его и вернула на место. Оглядела место битвы в последний раз. А после сжала капсулу в руке и порадовалась тому, что узнала всю правду о бывшей наставнице и стрекозе. Маски были окончательно сброшены, и я, ещё раз глубоко вздохнув, не оборачиваясь, вошла в воронку портала…


Рецензии