41 Хлебная змейка

Бабушка любит готовить всякие пирожки, булочки, вареники, а сегодня она делает вергунчики.  Я - самая главная помощь у бабушки! Насыпаю муку на стол, помогаю месить тесто, конечно, на сколько у меня получается, но самое главное - я пробую и доедаю начатую пробу, потому что остановиться  попробовав маленький кусочек нельзя!

Бабушка катает тесто в трубочку, затем режет его шайбочками, шайбочки превращаются в колбаски, потом она их скручивает змейкой, выворачивает и бросает в бурлящее масло.  Через пару минут, когда уже вергунчики в большой тарелке, я посыпаю их сахарной пудрой!

Беру один вергун и, перед тем как отправить его на пробу в рот, рассматриваю. Мне кажется, он похож на свернувшуюся в небывалую восьмерку - змейку или две змейки, только хлебные и сладенькие. Хоть таких  в природе не существует, но раз я придумал, значит они есть.

- Сейчас пойдём с тобой на виноградник, - говорит бабушка, - возьмём вергунчиков, там перекусишь и назад. -
Я соглашаюсь и мы уже в пути.

На винограднике бабушка одевает свой любимый рабочий синий халат и принимается за работу, что-то копает, поливает, садит.

-  Дывы, яки зобишки, наче гадюка, - говорит бабушка и показывает мне двух больших длинных земляных червей. Толщиной они больше моего большого пальца на руке. Я с удивлением смотрю на них как они растягиваются и сжимаются,снова растягиваются и сжимаются.
 - Бабушка, а плавать они умеют?
 -  Мабуть ни, но спробуй.

У бабушки на винограднике есть большой трехкубовый железный бак. Подставив к баку стульчик, макаю этих "наче гадюк"  червей в воду.

Один вытянувшись проходит у меня сквозь пальцы и уходит на дно. Я смотрю в тёмную воду бака, но не вижу его. Беру палку и вожу ею по дну этой железной ёмкости.
- Бабушка, а змеи под водой долго могут быть? А какие они змеи?
- Ядовыти и в шашечку.- Затем бабушка рассказывает что их трогать нельзя, можно только ужей, у которых два жёлтых пятнышка на голове, там где должны быть ушки, но ужей тоже лучше в руки не брать, так как они вонючие.

Я приношу  бабушке одинокого большого червя. Она смотрит на него
- Ты дывы як раздобрив, мабуть к осены готовыться.
Я кидаю его в ямку, выкопанную только что бабушкой, возвращаюсь к баку, смотрю, смотрю, в воду, но червя там нет .
"Мабуть гадюка," - произношу я шёпотом понравившиеся мне слова бабушки.

Сидя на раскладушке достаю аппетитный сладенький вергунчик, смотрю, как сквозь него пробивают осенние лучики ещё тёплого солнышка и отправляю его в рот. Мне кажется, что это самое подходящее жилище для моих сладеньких хлебных змеек.

По дороге домой  мы проходим мимо больших котлованов, внизу которых забили сваи и кладут на них плиты перекрытия,  возводя этажи за этажами  строят дом. Рядом длинющая канава, в которой идёт укладка труб. Я смотрю на трубу и мне кажется, что это большущая  змея в шашечку или мой червяк, который напился воды и и раздобрел  до этих размеров.

Дома дедушка предлагает завтра с утра поехать по грибы. Я хочу, мне интересно, я ещё никогда не ездил по грибы.
- А ты не будешь плакать, ведь там нужно много ходить  и охотится за маслятами?
 -  Охотится? - с интересом и удивлением спрашиваю у дедушки.
- Охотится! Ведь этот вид отдыха называется "тихая охота"

Утром ни свет ни заря мы едем на электричке с такими же грибниками как и мы на эту самую "тихую охоту"

Лес, туманное утро обдает холодком, бабушка показывает мне гриб под елкой. Сначала я не вижу его, но потом понимаю, что он затаился под иголками и не очень  то хочет что-бы его нашли, но и не прочь бы попасть в хорошие руки.

Дедушка даёт мне маленький перочинный ножик и говорит, чтобы я шёл и срезал ножку маслёнка под самый корешок. Сказано - сделано. Мы не спеша уходим в глубь леса, а я бегаю то к бабушке, то к дедушке что-бы срезать гриб. Моя маленькая корзинка уже полная и я высыпаю её к бабушке, а через время такой же корзмнкой делюсь с дедушкой.

Меня хвалят и говорят, "чтоб мы без тебя делали" , а я радуюсь этому и нахожу всё новые и новые спрятавшиеся грибы, и как настоящий охотник, быстренько загоняю их в корзину.

Бабушка переживает за меня, спрашивает, не устал ли я,  может быть хочу отдохнуть, посидеть? Но как я могу устать когда "ловить ", точнее  охотится, на грибы так интересно!

Немного погодя я нахожу старую доску, поднимаю ее и вижу под ней маленького ужёнка с желтыми пятнышками возле ушек.

Уж даже шикнуть не успел, как оказался в моих ручках
Показываю уженка дедушке.
 -  Вот уж улов так улов, - говорит он, а бабушка хватается за сердце со словами  "наче гадюка"
Вопреки всем уговорам оставить рептилию тут, она едет с нами. Дома мы ложим ужа в коробочку и ставим ему молочко в блюдечке.

Проснувшись утром следующего дня я бегу к питомцу, но его на месте нет, бабушка говорит, что уженок стал домашним и превратился хлебную змейку.
- Как превратился, бабушка, спрашиваю ее со слезами на глазах.
- А ось так - и, улыбаясь, протягивает мне виргун.


Рецензии