Чужие крылья

   Светлый праздник Пасха. В этом году поздняя, уже тепло, яркое солнце радуется вместе с прихожанами храма. Сегодня суббота. Константин пришел в церковь пораньше, ещё до начала службы. Батюшка доверил ему помощь в подготовке храма к церемонии. А потом, во время освящения куличей, Константин будет сопровождать отца Михаила и собирать пожертвования прихожан.

   Константин уверовал в Бога неожиданно для себя. Он жил в небольшом посёлке. В 25 лет женился на Алле. Вскоре родился сын Митька. Всё как у всех. Работы постоянной в посёлке не было. Приходилось перебиваться случайными заработками. То ли от безденежья и безысходности, то ли за компанию, Костя пристрастился к алкоголю. Сначала не много, по праздникам, по выходным. Потом больше и чаще. Вскоре горячительное превратилось из средства отдыха и расслабления в главную цель.

   Так бы и умер Константин при пожаре в собственном доме, но Бог спас его. Дом сгорел, жить негде. Жена, устав от пьяных выходок супруга, переехала с Митькой к тёще, где мужу места не нашлось. Около года скитался Константин в поисках ночлега и пропитания пока не пришел в городской храм. Отец Михаил устроил его работать на склад неподалеку, там работникам выделяли места в общежитии.

   Жизнь Константина круто изменилась. Он старался не пропускать ни одного богослужения, усердно вымаливал прощение за прошлые грехи, помогал отцу Михаилу, выполняя различные поручения. В храме его душа ликовала, жизнь обретала смысл.

   В церковном полумраке горели свечи, пахло ладаном. Константин постепенно погружался в молитву. Сколько раз он испытывал это светлое чувство. Спаситель здесь, рядом, всё видит и слышит, и не оставит грешных сынов своих без помощи и защиты. Божественный свет елеем растекался по жилам. Благодатью наполнялась душа. Константин шептал заученные наизусть слова, счастье предстоящего праздника вдохновляло его. Весь остальной мир переставал существовать. Здесь только он и Господь…

   Первые куличи освящены. Одни прихожане отошли от столов, другие подошли, начали раскладывать то, что принесли для освящения. Прямо у ворот церковного двора остановился новенький автомобиль престижной немецкой марки. «Этим богатеям вечно всё без очереди подавай… Может, хоть на храм пожертвует, не поскупится…». Из автомобиля вышел лысый представительный мужчина и направился на церковный двор. Костя узнал его. Неприятное, пугающее ощущение молоточком стукнуло в висках. Человек из прошлого, того прошлого, которое вспоминать совсем не хотелось. Это Клим, бывший сосед. Он вытащил Костю из горящего дома. Именно к нему постоянно бегала Алла, когда Костя выпивал лишнего и начинал буянить. Клим приходил, иногда даже затрещину мог отвесить. «Конечно, любовник он Алкин, иначе, зачем бегать помогать? А сейчас что ему здесь нужно? В руках ничего нет. Он всегда был безбожником. Нет, ничего освящать он не собирается. Тогда зачем идет сюда в такой день?»

   Клим осматривался по сторонам, кого-то выискивая в толпе. Наконец, заметив Костю, направился к нему.
- Ну, здравствуй, сосед!
Костя молча кивнул в ответ. Понятно, разговора избежать не удастся. Зачем только всё это? Лет десять не виделись.
- А ты сильно изменился, - продолжил Клим, - Не буду расспрашивать, как дела и рассказывать, что очень рад тебя видеть. Перейду сразу к делу. Ты помнишь, что у тебя есть сын?
- Помню… Только он ни разу об отце не вспомнил. Ни разу за десять лет не поинтересовался, как я живу.
- Да ты тоже не особо им интересовался… Алименты не платил, воспитанием не занимался.
- Меня к нему Алка не пускала.
- Я не затем пришел, чтобы выяснять прав ты или виноват. Митьке помощь твоя нужна. Срочно. Прямо сейчас надо ехать. По твоим стопам пошел сынок, только хуже. Лечится от наркомании. Я сейчас не могу им заниматься, я должен быть в другом месте.

   Костя резко поднял голову. Бесы потирали руки, подогревая гнев. Но мужчина, с Божьей помощью, совладал с эмоциями, потупил взор и тихо смиренно ответил:
- Сегодня мне нужно быть здесь. Господь спас меня тогда, только ОН не бросил меня, когда все отвернулись…
   Клим явно нервничал и торопился. Старые методы убеждения соседа, пинки и подзатыльники, во дворе храма были неуместны. И Клим решил напомнить Косте о его нелицеприятном прошлом.
- Тебя из пожара вытаскивал не бог. И в поле зимой, когда ты пьяный замерзал, тебя тоже не бог нашел и на своем горбу в дом притащил.
- Бог указал вам дорогу ко мне, чтобы вы меня нашли.
- Не бог, а собака твоя верная, Найда, привела к тебе. А помнишь, как ты с ней обошелся? Она выла три дня на цепи без воды и еды пока ты пьянствовал. Потом ты её в пьяном угаре вилами заколол. Помнишь? – Клим еле сдерживал себя, периодически сжимая кулаки.
- Я грешен был и теперь до конца жизни буду вымаливать у Господа прощение. А кто без греха? Ты тоже совсем не святой. Но ты безбожник, и прощения тебе не будет! И сейчас Господь тебя наказывает, а ты не понимаешь. Вот и детей тебе не даёт.
-  Мне давать не нужно. Что надо, сам возьму. Пусть нет у нас с женой родных детей, зато трое приемных из дома малютки. Какая разница, родили мы их или усыновили? Мы любим их, а они нас. И что толку у досок ваших лбы расшибать, время тратить? Натворил бед, исправляй, сделай доброе дело. Хотя бы что-то, хоть котенка бездомного накорми и приласкай, всё больше пользы.
- Я буду молиться за Митьку, Господь услышит.
- Когда ему слышать? Вас таких попрошаек сколько? А он один. Помогать ему надо, твоему господу. Вот прямо сейчас и помоги, потом поздно будет.

   В дверях храма появился отец Михаил. Константин засуетился, нужно не отставать от батюшки, собирать пожертвования. Не дослушав собеседника, Костя двинулся к священнику, на ходу повторив «я помолюсь за него».

   Через пару шагов какое-то чувство заставило Константина обернуться. Клим уходил навстречу солнечным лучам. Воздух вокруг него наполнился ярким светом. Сложно сказать, отсвечивало ли это солнце или свет исходил от человека. Костя заморгал, думал, померещилось. Присмотрелся. Что-то белое топорщилось за спиной Клима, похожее на горб, в свечении сразу невозможно было разобрать. «Господи помилуй, Господи помилуй…» Костя протирал глаза и крестился. Люди шли мимо с куличами, улыбались, радовались празднику. Никто, кроме Константина, не обращал внимания на странную фигуру, идущую к воротам храма. А Клим шел уверенной походкой к выходу, гордо расправив белоснежные крылья. Рядом, преданно виляя хвостом, бежала Найда.


Рецензии
Удачно схвачена суть.
Легко читается.

Мне понравилось.

Владилен Елеонский   17.02.2024 16:34     Заявить о нарушении
Огромное спасибо!
Рада, что понравилось!

Людмила Семенова   21.02.2024 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.