Король отправляется в дальний путь. Роман. 1996

К. Кутовой

<словарь по англий-
скому языку. - зач.>
РОМАН "КОРОЛЬ ОТПРАВЛЯЕТСЯ
В ДАЛЬНИЙ ПУТЬ"
АВТОР <подпись>
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ!



                ... не в деньгах счастье!
                народная мудрость.


Предисловие.

Считается, что чем больше у человека <больше - зач.> денег, тем он умнее, счастливее, добрее и т.д. А если поставить какого-небудь королишку рядом с бедняком (по уму), то бедняк тут же придумает один способ "как спереть все деньги у короля, и самому живым выйти". Так что, миллионеры, берегитесь! Эта книга о всём-всём. Как в "новом русском языке", Фирмы "Просвещение". Фирма очень хорошая.

Автор.



глава I.

Итак, сразу после коронования, я пришёл в ратушу, и сказал мэру:
- Ну, Данилов, печатай под мою диктовку справедливый указ!
- А кто ты такой, чтобы приказывать м<о - зач.>эру?
- Посмотри на|это - сказал я, протягивая ему корону.
- Если король, то буду. Так бы и сказал сначала. Кстати, что печатать?
- Я тебе уже сказал: справедливый указ в помощь народу, то есть, жителям Луганска.
- Хорошо.
И вот что мы напечатали.

ТИРАЖ 10 000

   У к а з .

Я, мэр Луганска, провозглашаю Луганск городом Советским. Итак:
1. Выплата зарплаты.
2. Выгон богачей за пределы города.
3. Ускорить строительство многоэтажных домов.
4. Понижение цен на нашу продукцию.
Вот вам Советский Луганск!  <подпись Данилова>   11.04.'96.

Мы сдали этот указ в редакции всех газет. От "Экспресс-клуба", до "Луганск XXI век". В тот же вечер милиция классов ОМОН, УМВД МВД, УПО УВД выгнала богачей из города. И ночью с 11 на 12 апреля Луганск обпахали границей, поставили КПП <1> <1 - КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ>, окружили колючей проволокой, поставили столбы и шлагбаумы. Это была "Счастливая ночь коммунизма"


глава II.

Рано утром я вышел купить свежую "Жизнь Луганска" и увидел, что возле ратуши качают Данилова. Я усмехнулся: ведь меня надо качать, а не Данилова, ведь это я всё это задумал. Только я это подумал... все бросились ко мне, подхватили, и несли к ратуше... а та-ам... Все телекомпании от ЛТ, до АРЦКТ, брали у меня интервью, и несли его в редакции газет. Когда я кое-как выбился из рук поклонников, и купил последнюю (оче<ч - испр.>редь большая была) "ЖЛ", то увидел там указ, и свои слова! Ладно указ, он вчера был напечатан, но слова, которые я сказал минуту назад! Это была скорость, достойная книги рекордов Гиннеса. Впрочем, там её и напечатали. Но мне вдруг захотелось приятелей повидать. Я вышел, сел на 57-ой троллейбус, и покатил на Южный. Там пересел на 58-ой, а на Площади Героев В.О.В. на 5(нет, не 9)2-ой, и доехал до Полтинника, то есть, до Восточного (он дальше не шёл) и слез. Я Повидал руины 8-ого общежития, по которым бегала стая ленивых, добродушных потомков Ларисы Сергеевны. Возле руин была их продиж<и - испр.>а со всем, что было нужно к\ним, проведал подвал, который был полу-завален камнем-остатком общежития №8. На камне был скраешку написан номер, болтался на одном гвозде подоконник, а рядом лежало стекло. Это были остатки вахтенной комнаты. Чьи это кости лежат на полу? Да это же кости арестанта Сани, погибшего от своего же крика. Так, солома на месте, кострище на месте, солнечные часы на месте. Что это за белый листок? Я поднял его, перевернул, и увидел что это письмо. Интересно кому? Мне?!

-------------------------------------------------

-------------------------------------------------

А, неизвестный друг..., письмо..., подвал..., прокурорская подпись и королевская печать. Ага! Вспомнил! Можно ехать! Что! Уже всё! А "Аллан", а приятели, а дружба, наконец! А, звонок! Опять на работу?! Ладно, до следующей главы!


глава III.

Итак, я вернулся с работы. Что? Опять звонок? Пошлите кого-небудь другого! На эту тему всё. Итак, я закончил на 8-ом общежитии. Посещу "Аллан", друзей и смотаюсь отсюда в Донецк, делать его Советским.
Это мысль! Сделать Советским Донецк, а потом и всю Украину. Но еду только с короной!
Пришёл я к аллану-"Аллану". ЧТо такое? Окна и двери забиты, на двери табличка:

-----------------------------------------
О б ъ я в л я ю  м у з е й  з а к р ы -
т ы м  н а в с е г д а !

    Король Восточного квартала.
    подпись  <Власенко>    <печать>
-----------------------------------------

Ах, так это Влас закрыл музей! Я сорвал табличку, вывернул замок и вошёл. Так, всё на месте. Дазе, то есть, даже груши с гирями и костями полицейских, которых зашибли мы и Романевские, (мир их праху!) Я и помошники трудились два дня, (!) чтобы оцивилизовать музей. И, наконец, всё. Теперь висела новая табличка:

-----------------------------------------
 МУЗЕЙ РАБОТАЕТ
  КРУГЛОСУТОЧНО!
С 5-00 до 22-05
перерыв с 13-00 до 13-30
      подпись <Кутовой>
-----------------------------------------

И даже в выходные мы получали не менее 20 грн.!
Но вдруг я вспомнил мечту о "Радяньской Українє", и сказал Вилкину:
- Слушай, ложка-вилка, поработай за меня. Хорошо?
- А ты куда смотаешься, Король?
- Секрет. Одно могу сказать: ты обо мне скоро услышишь.
- Хорошо. Мотай, но шли письма.
И я пошёл на ж/д вокзал.


глава IV.

На вокзале я хорошо поел в пончиковой, или пышечной. Официант принял меня как короля, но я заказал тол<е - испр.>ько два сендвича, и стакан вина "Массандры".
Как-раз на 1-ой платформе стоял поезд на Харьков. И тут я выбрал Чугуев. Вы спросите: почему не Харьков, не Основу, а именно Чугуев? Военная тайна. Впрочем, узнаете почему.
Я взял билет за 10 грн. (мелкая цена!) на верхнюю, тоесть, на всякую, в общем, в общий вагон. Разместился с двумя солдатами - внизу. И сразу подумал: вот у меня в сумке корона, два кубика "Galina Blanka", немного денег: на автобус, и обратный билет, (тоже в общий!) ещё на косметику "Orifleim". (для бабуси)
Я и говорю военным:
- Слушайте, братцы. Хотите получить на новый мундир?
- Хотим! - В один голос сказали они.
- А сколько стоит?
- 2 грн. с фуражкой.
- Держите по 2 грн. Вы куда?
- В Основу.
- А я в <чу - зач.> Чугуев.
- Тебя как зовут?
- Сергей Ложкин (псевдоним). А вас как?
- Два Фёдора Гатевых.
- Карты, шахматы есть?
- Карты.
- Давайте в дурака подкидного, потом в покер.
- Хорошо.
И мы играли, потом пили, потом я поел и лёг спать.


глава V.

Проснулся я в 6-30. Поезд как раз подх<а - испр.> к маленькой станции, на которой мы стояли десять минут. Как раз время для того, чтобы покурить. Братья Гатевы были уже в тамбуре. На станции к нам в вагон влезли два молодых туриста, которые тоже ехали в Чугуев. Я перекурил в тамбуре, и поезд тронулся.
В купе я поел, и начал говорить с Гатев<а - зач.>ыми:
- Вы какой род войск?
- Пехота мы.
- Звание?
- Младшие сержанты.
- Где служите?
- Да вот, из Основы в Джанкой поедем.
- Джанкой - Чечня?
- Да.
- А как там ваши ребята?
- Хорошо. На их убитом счету <1> <1 - техника, чеченцы захваченные солдатами.> 2 танка, 5 грузовиков, 45 пленников, 5 вагонов с оружием, в|том числе, 1 с БТРом.
- Раненые, убитые?
- 1 убит, 1 ранен.
- Хороши дела. А вы на подмогу?
- Да.
- Кстати, сколько время?
- 7-24. Харьков, то есть, Чугуев в 12-05.


глава VI.

Я уселся у окна, и стал смотреть на пейзажи, будто нарисованые кистью опытного художника. Проплывали хаты, полы, то есть поля, леса и низины. Были и речки, озёра. Поезд ехал мимо крупных и маленьких станций. На некоторых я сходил курить.
Но вдруг один Фёдор включил радио, и вот что услышал:
- Дела военные. 241 армия взяла поезд с оружием, 3 танка, 15 пленников из них 6 обменяно на|русских. Нато...
<- - зач.> Фёдор выключил радио.
- Вот это да! Ведь м<а - испр.>ы, из 241 армии! Вот это да!
И мы в<а - зач.>ыпили по|рюмке "за победу русских". Я спросил одного Фёдора:
- Сколько время?
- 10-35. - ответил он.
- Чугуев скоро.
- Он ещё не скоро. А вот Основа в 11-45.
- Вы не знаете, есть в Чугуеве какие-нибудь виды транспорта, кроме машин и мотоциклов?
- Автобусы ходят. А других нету.
- А в Основе?
- Не знаем. Мы сразу сядем в поезд, то есть в эшелон.
<- - зач.> В это время мы подъехали к Купянску-Узловому.


глава VII.

В Купянске-Узловом, мы стояли 20 минут. За это время я покурил, попил воды и купил кубик куриного бульона "Maggi". (который потом заварил)
Гатев<о - зач.>ы уже перешли в тамбур, куда набилось ещё три мужика, ехавшие в Куп<е - испр.>янск.
Я тоже начал вытаскивать сумку, то есть, дорожный узел, потом расплатился за постель, и скатал её.
Через 15 минут был Купянск. Муж<е - зач.>ики вылезли. Я стал в тамбур. Была Малиновка, где я покурил за пять минут стойки поезда.
Когда поезд приближался к Основе, я сказал:
- До свидания, Гатевы. Желаю победы.
- Пока, Ложка. Тебе того же.
Когда поезд стал, эшелон уже шёл. Гатевы с бегу прыгнули на подножку, и помахали мне руками. Я крикнул:
- Пока-а-а!
Они тоже:
- Пока-а-а!
Поезд тронулся, Основа осталась.


глава VIII.

Поезд ехал на быстром ходу. Паровоз гудел, накалялся и свистел.
Но всё равно пришёл даже в 12-07. (должен был прити на две минуты раньше)
Я вышел, поезд постоял ещё 10 минут, и поехал в Харь<х - зач.>ков.
Теперь надо было подумать, что делать дальше. Но тут подъехал автобус №11, который шёл на улицу Астрономическую, а там у|меня бабуся. И я решил заехать к бабусе. Я сел в автобус, и поеха<-л <к - зач.?> до конечной.

(продолжение следует)



___________________________________
Роман "Король
отправляется в
дальний путь".
Автор <подпись>
___________________________________



глава IX.

Я предъявил кондуктору свой проездной, Астрономическая была ещё далеко, и я преспокойно проводил время в автобусе.
Но на третьей остановке "Школа" дверь открывается и входит... кто-бы вы думали... Грабовский!
Я мигом подрываюсь с места и говорю:
- Граб, иди сюда!
Он подошёл, мы поздоровались и разговорились:
- Как ты здесь оказался?
- Да вот, узнал от Вилкина что <я - испр.>ты уехал, и бросился на ж/д вокзал. Поел в пышечной, а официант мне: "А здесь король пробегал". Я спрашиваю: "Куда сел?". а он: <нрзб. - зач.> "В поезд на Харьков", а|я:<" - зач.>"Куда ехал?", а он:<" - зач.>"В Чугуев". Ну я взял на "Питомник - Чугуев", и приехал на час раньше тебя.
- А ты до куда едешь?
- В Малиновку.
- Зачем?
- Да, на свой огородик. Из Малиновки к тебе приеду.
- Адрес: Астрономическая, 35 кв. 34. А ты где слезешь?
- На "Большом гастрономе". Оттуда автобус №8 на автовокзал идёт. А на автовокзале сажусь в автобус на Малиновку.
- Телефон?
- 23-53-86. Код 0372.
- Хорошо. Какие тут газеты?
- "Чугуевский вестник" и "Вечерний Харьков".
- Хорошо. Как зовут мэра?
- Не знаю. Фамилия Прокоф<е - зач.>ьев.
- Хорошо. Охрана есть?
- Не знаю.
- Хорошо. Автобусы до или через мэр<ы - испр.>ию ходят?
- Автобусы N 1, 15. 15 через Астрономическую ходит.
- Хорошо. Автобусы на Харьков ходят?
- Да.
- Какой до автовокзала ходит?
- N 8.
В это время автобус <а - испр.>остановился на "Большом гастрономе". Грабовский вышел, и сел в автобус N 8, который тут же тронулся. Мой тоже.


глава X.

Астрономическая была через одну остановку. Я вышел, и стал искать дом N 35. Он был возле дороги, через два дома от конечной автобуса N 11. Я зашёл в 3-й подъезд на второй этаж. Вот и квартира N 34. Я позвонил<; - испр.>, но увидел табличку:

____________________________________________
ЗВОНОК НЕ ДЕЙСТВУЕТ.
ПРОШУ СТУЧАТЬ
                Т ю т ю н н и к
____________________________________________

Значит, <нрзб. - зач.> Тютюнник. (фамилия бабуси) Что ж. Тем лучше. Я постучал. Дверь открыла молоденькая девочка. 
- Ты кому Мусе приходишься?
- Дочка.
- Хорошо. Где Муся?
- Она в Харькове живёт. А я здесь.
- Одна?
- Нет. С папой.
- А он где?
- Водитель автобуса N 15.
- Хорошо. Когда вернётся?
- Его в 5 часов вечера сменяют.
- Хорошо. По <К - испр.>какому адресу Муся в Харькове живёт?
- По тому же, что и я здесь.
- Что?! Астрономическая, 35, кв. 34?
- Да. А что передать?
- Когда вернётся?
- Говорю же ясно! В Харькове живёт, на Астрономической, 35, кв. 34<? - зач.>!
Как я мог спутать Харьков с Чугуевом? Не знал я, что есть две Астрономических, два дома 35 и две квартиры 34! Ошибка в городе!
- Какой Мусин телефон?
- 69-62-56. А что?
- Код?
- 1537f.
- Всё ясно. Можешь закрывать.


глава XI.

И я решил, что сделаю Чугуев советским, а потом поеду на автобусе или на дизеле в Харьков.
Иду и вижу, что подходит автобус N 15. Я бегом к остановке. Успел. Проездной есть. Я спрашиваю:
- Через сколько остановок будет ратуша?
- Через две остановки.
Проехали остановку "Малый рынок", когда начался дождь. Не сильный, но мокрый. Кое-как добрались до ратуши. Полицай сказал:
- Паспорт пожалуйте.
Я показал ему паспорт, и сказал идею. Тут о<к - зач.>хранник ка-ак подорвётся, бросил пистолет, и ну обнимать:
- Чего же в<нрзб. - испр.>ы раньше не приезжали! Мы <нрзб. - зач.> этого только и ждём! Говорите что Алексею Андреичу пеередать! Наконец одна толковая идея!
Я ему в<нрзб. - зач.>сё рассказал. Он вошёл. <чере - зач.> Через 10 минут выходит:
- Вот, смотрите:
В указе писалось:

______________________________________________
ТИРАЖ 11 000

   УКАЗ.

Я, мэр Чугуева, провозглашаю
его городом Советским. Итак:
1. Выплата зарплаты.
2. Выгон богачей за пределы
города.
3. Ускорить стройки домов.
<П - зач.>4. Понижение цен на всё.

Вот вам Советский Чугуев!      <Прокофьев>
             подпись <Прокофьев>     <печать>
______________________________________________

- Всё правильно. Дайте сюда.
И я разнёс этот указ по редакциям всех газет. Потом поехал на ж/д вокзал, и взял билет на дизель "Купянск - Харьков", на Харьков.
Всё повторялось как в Луганске.


глава XII.

Билет стоил 10 коп. Дизеля пришлось ждать 11 минут. За эти 11 минут я позвонил в Малиновку:
- Телефонная станция "Малинов-связь" слушает.
- Соедините с Грабовским.
- Сейчас.
Послышался треск и голос:
- Граб слушает.
- Слушай, Граб, ты не в Чугуев едь, а прямо в Харьков.
- Почему?
- Я адресом ошибся. По такому же адресу в Харькове. Пока.
- Пока.
И ещё покурить успел.
Дизель подошёл тихо. Народу на Харьков было немного. Пять человек и я. Часть уехала автобусом. Доехал мягко. Езда заняла 20 минут. Сошёл я и думаю: Каким видом транспорта ехать до ратуши. Вдруг вижу тролл. N 5: "Через ратушу". Проездной есть. Сел и поехал. Коротко и ясно.


глава XIII.

Но вдруг... я услышал, что под сиденьем что-то... тикает! Я подумал, что кто-то забыл сумку с часами. Но почему они так громко тикают???
Но вдруг я вспомнил про два троллейбуса в Москве. ЧТо?! Неужели часовая... бомба? Бомба! Как я мог забыть! Я решил проверить. Так, так, так. Чемодан. Что? Не открывается?! Я быстро схватил сумку, и полез. Полез. Через народ. Водитель. Я говорю:
- Товарищ водитель! Остановите тролл<и - зач.>ейбус!
- Зачем? Почему?
- Зовите <c - зач.> ГСК <1> <1 - Городская Сапёрная Команда> N 1!
- Неужели бомба?
- Часовая!
Он остановил троллейбус, выпустил пассажиров, разъяснив им всё в микрофон.
Приехала ГСК. Начальник спрашивает:
- Где бомба?
- Вот. - сказал я.
- Кто?
- Опять Багн Виллз. <1> <1 - троллейбусный минёр>
- Хорошо.
- А за окном строили "Дворец Спорта" <2> <2 - станция метро>. Осталось только вход дорыть. А рабочие на обеде.
- Туда мы её и швырнём. - сказал начальник.
- Только не в столовую.
И только он её кинул... Ба-бах-х-х!!! Так бы взорвался троллейбус, если бы не я. Только пыль рассеялась... мы увидели, что возле станции... возле станции лежит куча земли, а вход прорыт, даже пробит. В нужную ширину.
Так Багн Виллз помог построить станцию.
- Ваше имя, фамилия?
- Сергей Ложкин. (псевдоним)
- Молодец, Серёга! Я за это награждаю тебя медалью "За находчивость"
И они уехали.


глава XIV.

До ратуши я добирался <на - вст.> метро. Приехал и чтож! У дверей стоит три здоровенных мужика с дубинами, пистолетами, а сзади щиты. Ужас! И как пробраться через таких? Но решился. Подхожу и говорю:
- Господа, мистеры, пропустите коммунистера!
- Смотр-р-ри сюда!
На двери табличка:

________________
. КОММУНИСТАМ .
      НЕТ
.  ПРОХОДА!!! .
________________
 
Хорошо! Я пошёл! Куплю наручники, кляп, пистолет и клетчатую кепку и пиджак. Может, так я сделаю Харьков советским! Жаль, я не знаю, где находится чёрный рынок. Ладно, спрошу у наркомана. А его можно встретить в каждом переходе.
Пошёл я в ХТЗ. <1> <1 - Харьковский Тракторный Завод> (станция метро) И вдруг вижу, парень продаёт пистолеты. Я говорю:
- Эй, паря! Сколько "ТТ" стоит?
- 101 грн.
- А "Револьвер"?
- 101 $.
- А "Новый Киевский"?
- 50 грн.
- А "Старый Московский"?
- 3 грн.
- Вот это по|мне. Держи. Один.
- И что это за напасть? Этот последний, а другие - нетронуты.
- Патроны сколько?
- Коробка - 1 грн.
- Вот. На патроны.
Итак, пистолет есть. Вот наручники - 1 грн.
- Вот. Одни.
- С ключами - 1 грн. 25 коп.
- Вот. На ключи.
- Пожалуйста.
Вот одежда. Пиджак - 1 грн. 1 коп.
- Пиджак пожалуйста.
- Вот.
А вот и кляпы. 1 - 20 коп.
- Один.
- Всё. Харьков в моих руках.


глава XV.

Подхожу к ратуше сбоку. Вижу - растёт дерево до кабинета м<е - испр.>эра. Полез и вижу: мэр сидит и говорит:
- Не люблю добро. На то мне и фамилия - Кравк. Сдам Харьков на растерзание богачам!
- Не сделаешь ты этого - сказал я, и прыгнул ему в окно:
- Ну, Кравк Драконович, тебе конец.
- Чего это вдруг?
- А вот "чего"!
И я накинулся на него и он за минуту был готов.
- Печатай под мою диктовку, а то у меня есть коробка патронов, и "Старый московский"!
- Сл<о - испр.>ушаюсь и повинуюсь!
_____________________________________
ТИРАЖ 12 000
   
      УКАЗ.
Я, МЭР ХАРЬКОВА ОБЬ<Е - зач.>ЯВЛЯЮ
ГОРОД СОВЕТСКИМ. ЧТОБЫ ЗАВ
ТРА ЖЕ БЫЛИ ВЫГНАНЫ
БОГАЧИ, И ПОНИЖЕНЫ ЦЕНЫ
КАЖДОГО, КТО ОСЛУШАЕТСЯ
 Р А С С Т Р Е Л Я Ю !

<подпись>  Кравк  <печать>
_____________________________________

- Давай сюда. Привет от Багн Виллза!
В тот же день я смотался из Харькова. (а сам-то <х - зач.>жил в курене.)


глава XVI.


Но тут в кабинет ворвались телохранители. И завязалась перестлелка. Меня свалили приёмом каратэ на пол, изъяли оружие, порвали указ и повели в нарчниках в милицию.
 А в милиции - ужас что было. Такого наговорили - мол, сумасшедший коммунист хотел "осчастливить Харьков", убивши мэра. Считает себя Луганским королём. Учавствовал при убийстве такого же сумасшедшего короля - В.С.В. (вам понятно). Называет себя Серге<й - зач.>ем Ложкиным. В Харькове не прописан. Под его властью Луганск и Чугуев. И т.д., и т.п. И отправили меня в КПЗ.
 В голове у меня летали ужасные мысли. А вдруг "дом"? Как/меня Гра<нрзб. - испр.>бовский найдёт? А если найдёт - вряд ли пропустят. Как тогда? И с этими мыслями Я заснул. И снились мне одни кошмары.


(продолжение следует)





<иллюстрация - "пик коммунизма">




СМОТРИТЕ В СЕРИИ!


ЛУГАНСК-ВОСТ-510-
            ТИПОГРЭФИК





Окончено не ранее осени 1996 года. 27.01.2021.


Рецензии