А не надо было туда ехать

 
  Когда мне было девять лет  моя семья решила перебраться в более центральную часть страны и прикупила дом в деревне которая была .недалеко от города . Деревня называлась  Карасики,  и  меня это  изрядно веселило .но , как я потом поняла ..она так называлась ...потому что барин так обозвал её исходя из  фамилии своего рода.. Деревня была небольшая. домов пятьдесят .. а на самой окраине была барская усадьба с двух-этажным добротным строением.. где на первом этаже жила учительница с семьёй и была классная комната  в котором мне предстояло пойти в четвёртый класс.. . Приехали мы к вечеру в дождливый и пасмурный день.. Всё было чужое и незнакомое.. а утром я проснулась оттого, что в доме были открыты окна .. светило яркое солнце. а мамка стояла надо мной и улыбаясь сказала ....а к тебе знакомиться пришли.. я удивилась...потому, что никого не было .. я потихоньку подхожу к окну .. и вижу , как детская рука  кладёт на подоконник яблоки <<<


  Как то деревенские мальчишки прознали , кто приедет в этот дом и знакомство состоялось. потом познакомились с соседями. очень хорошими  душевными и тёплыми людьми  Слева от нас жила тетя Наташа  с  дедом Семёном у которого не было одной ноги до колена  и в те времена он пристегивал к ноге деревяшку ...которую регулярно  просушивал на солнце. а ещё у них был  великовозрастный сын Колька .. как нам он казался очень старым и всегда пьяным. а поскольку он постоянно ходил чинить крышу девушке ещё старше него и оставался её  "чинить " на ночь . то  я часто забегала к бабе Наташе, а уж она, не надеясь на появление внуков в обозримом будущем, отдавала свою любовь мне .. то молочком угостит , то медком. то ещё, чем вкусненьким. зазывала меня , как только увидит.. А поскольку у меня бабушки не было, а кто то по головке должен  был погладить , то и я с удовольствием к ней бегала к ней , да ещё и приводила вечером ватагу ребят ...мы садились на постеленные на полу домотканные половики и смотрели телевизор <<<

   Потихоньку уходило лето и надо было готовиться к школе . Своих новых друзей по классу я уже знала , а вот учительницу не видела ни разу и решила спросить у бабы Наташи,о ней . Она улыбнулась и сказала....ты не переживай учительница хорошая и что и я хорошая  и всё будет хорошо, а сама посмотрела как то в сторонку и засмеялась .. я прижалась к ней ожидая, что она скажет дальше . А она и говорит .. это не те времена , когда я пошла в школу. Меня удивил сам факт , что баба Наташа такая старенькая и в школу ходила, а она продолжила. ..... в моё время я пошла в церковно-приходскую школу , в которой обучал батюшка, а это было в селе , которое находится в трёх километрах от дома, а поскольку в том году я из деревни одна только пошла (кого дома на хозяйстве оставили  у кого обувки не было и не в чем было идти ) . и мы с мамкой пошли ..
 
  Всю дорогу мамка наставляла меня...учила , как себя вести. особенно . что надо слушаться батюшку. а самое главное ..чтоб чему то научиться и что то знать надо всё повторять за батюшкой . то что он говорит и я должна говорить и повторять вслух.. Так мы за разговорами и дошли до школы .... мамка посадила меня на лавку ... а сама осталась ждать меня возле церкви.. чтоб показать ..как возвращаться домой в следующий раз без неё . Пришел батюшка и говорит . А теперь восславим Господа нашего.. я  скажу , а вы повторяйте за мной ... тут я и подумала ...голос то у меня звонкий и мамка всему научила и я обрадовалась ..как учиться то хорошо !!! а в это время батюшка зычно произнёс СЛАВА ЦАЛЮ НЕБЕСНОМУ. .... я тут , как тут громко повторяю . Слава цалю небесному , батюшка на меня , как зыркнет и говорит, да не цалю, а цалю , ну думаю он меня не услышал ..надо ещё громче . и я кричу Слава Цалю небесному. Батюшка обозлился . схватил меня за косу и на улицу, что он сказал мамке я не поняла ..а только увидела , что мамка ломает прут и хрясь меня им по заднице.. и так до самого дома .. я в рёв.. а мамка приговаривает ...что этим прутом еще от папани получу, а я и не пойму за что <<<

 
  Папаня у нас легкий на руку ...первым делом выбросил прут и спросил у мамки .. а ты дитю сказала , что поп букву р не выговаривает .. тут мамка  и заплакала. так я и поняла на всю жизнь ...не всё что говорят правильно .........надо и  самой подумать

   А через немножко, взяв в голову ошибки бабы Наташи и я пошла в школу. где были все мои новые и любимые друзья и подруги.. меня посадили за одну парту с Серёжей  один из которых положил мне яблоки в день приезда на подоконник .. Так прошел незаметно год и мне надо было ездить в пятый класс в город .. и родители решили переехать в город. Быстро нашли покупателей, но не из местных , долго торговались и сошлись на чисто символической сумме  500 рублей . Но как ни пытались родители урвать , хоть копейку с них .....ничего у них не вышло ...по причине их сильной бедности от причины - пьянства. Так и ушло моё сельское детство в город. <<<

 
  PS   Когда прожита большая часть жизни и ты уже состоявшийся во всех отношениях человек, то вольно или невольно ты начинаешь жить воспоминаниями . и всплывают те места , где тебе было хорошо, комфортно и уютно. И меня посетила такая мысль , что мне хочется вернуться в то место , где пусть недолго, но было хорошо. И вот я оставляю машину на обочине дороги и потихоньку иду к своему дому, оставляя позади заросли кустов, деревьев.... а дома то и нет .. виден только фундамент.. Не уберегли его ..... грустно , но немного..  В доме деда Семёна и бабы Наташи . живут чужие люди ..Их сын Колька  стал таки на путь исправления , женился, появились внуки , которые похоронили и родителей своих и бабушку с дедом , а вот родовое гнездо себе не оставили и продали  (в городе машина нужнее ).. . иду и вокруг меня чужое и чужие......выхожу с проулка . вижу хороший ухоженный дом. возле него такая же хорошая машина  и молодой человек и пожилой дядя загружают багажник.. Поздоровались ..... Мужчины на меня вопросительно посмотрели.. я говорю, что вот в таком то году здесь жили такие то .. Мужчина говорит ...почему жили и сейчас живу. сказать, что я обрадовалась...ничего не сказать..представляюсь ...а я та девочка, которой ты яблоки в день приезда на подоконник украдкой положил . он немного задумался и сказал, что помнит это , а вот  теперь и меня по улыбке узнал . Мы присели на колоду. и продолжили воспоминания.. но мой собеседник  был задумчивым .. я чтоб поднять в нём дух говорю, а ты невесёлый то, что сына провожаешь ? .. так ты не грусти ..он к тебе ещё приедет !!! . он долго и внимательно смотрел на меня, а потом сказал .. Да нет ..помолчал ....тут всё хорошо .. а вот завтра я жду второго сына.. он опять помолчал и добавил...из тюрьмы... и буду ждать , когда он обворует меня второй раз, потому, что до первого воровства у меня ..другим доставалось..  он вздохнул и добавил .....уж тогда он сядет так , что я его уже живым не увижу..


Рецензии
Нашел произведение, где б я не "наследил". Взвращаться по прихоти иллюзий далеко не желательно. Потому, как иллюзии - розовые, а вода в той реке воспоминаний - мутная. Ну это как создашь - кумира, а он - клоун. И увы - разочарование печально. Кнопка - изумрудная.
P.S. И еще давно вертелось, да все не приложить было. Скорее это к "Познакомились" подошло бы.

Братья Гримм, мне не родня,
Всем скажу средь бела дня!
Просто - я люблю экстрим,
Звать меня Зинуля Грим!

Сергей Плетнев   03.07.2022 14:15     Заявить о нарушении
У меня "наследил " Сергей Плетнев, чему я очень рада !!! Спасибо за отзыв. Знаю. что возвращаться ...плохая примета, но вернулась и появилась точка в этом деле. И появилось повествование . А ещё там СТИХОТВОРЕНИЕ -ПОСВЯЩЕНИЕ моей урезанной фамилии. В детстве бабушка говорила, что по линии моего деда был родственник с такой фамилией . и был он отъявленный бандюк. Потом он сбежал из дома разбойничал и нажил богатство несметное , а взял и добавил к окончанию фамилии Ди ...как я понимаю ГРИМАЛЬДИ .... вот и боюсь, что меня " родственнички разыскивать начнут и впаривать богатство... а мне бы хватало на ЖКХ и так по-мелочи. Вот история . (а вдруг и правда ?! ) СПАСИБО ЗА ОТЗЫВ И ВСЕХ БЛАГ ОТ МЕНЯ !!! с уважением Я. Если улыбнулся . то я рада .

Зинаида Грим   04.07.2022 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.