Качели

В обед в комнате отдыха наехал на меня Горбатый с бывшим спецом по автоматике - Урмасом, который время от времени у нас на фабрике халтурит. А Горбатым за глаза у нас называют главного механика.

Я минут пять не врубался, чего они от меня хотят. Говорят про пожарную сигнализацию, а я думаю, какое отношение я к ней имею.

Горбатый напирает на то, что  сигнализация с системой тушения в вентиляции отключена, а  Урмас повествует о том, что он мне показывал, как ошибки в системе убирать, рестарт делать и спрашивает, помню ли я. На вопросы обоих я отвечаю утвердительно: мол помню всё и знаю, что отключена. Потом они меня повели к щиту, чтобы показать, что ничего там не мигает и не горит, после чего полчаса рассказывали о пожарах, которые были раньше на фабрике.



- А с какого боку я здесь? - интересуюсь у них.

- Ну я же  тебе всё рассказывал и показывал, - не унимается Урмас.

- Сгорит же всё нахрен! - не унимается Горбатый.

- А мне, что от этого? Моя, что ли, фабрика? Ищите того, кто её отключил, чего ко мне пристали? Если выключена  значит, кто-то её выключил. Откуда мне знать, нахрена?

- Но ты же видишь, когда проходишь мимо, что она отключена?

- Вижу, - честно отвечаю я, - Но мне за это не платят. Да и вообще, в цехе начальник есть, пусть у него голова болит. 

Пришлось провести собственное расследование. Оказалось, что два месяца назад Борис услышал, как она орёт и позвал начальника цеха, а тот взял и просто всё вырубил. Пошёл к начальнику и спросил, в курсе ли он, что сигнализацию отключать нельзя? У того шары на лоб. В общем, бардак только усиливается.

Дал Урмасу небольшую халтурку у себе на шлифовально-калибровочной линии, Мужик он хороший, пусть немного заработает. И Горбатого озадачил. Он мне механика Влада пообещал прислать.



Влад пришёл через 10 минут.

- Ну что у тебя тут?

- Когда размер меняю на первой машине, слышно, как что-то там  хрясь, херась, бум, бах и тишина. Такое чувство, что какая-то металлическая хрень за херню какую-то железную цепляется.

- Ну кто так объясняет? Не можешь, что ли, по-человечески всё объяснить? Да и нельзя так сразу столько информации на механика обрушивать. Постепенно надо его готовить.

- А это, как?

- Рассказываю:

Смеркалось. Холодный день бледнел неуловимо.  За окнами шёл 2021 сезон сериала "Зима".  В сегодняшней серии показывали мокрый снег, то и дело переходящий в дождь. На душе у тебя было сыро, муторно и тоскливо. Хотелось тепла и ласки. Ты мечтал о том, как было бы здорово прижаться к груди какой-нибудь сортировщицы и хоть на мгновение забыть про работу. Неожиданно твои мысли разорвал некий подозрительный звук. Он явно выделялся из всей гаммы шумов, издаваемых шлифовальными машинами. Ты внимательно прислушался. Нет, это был не  рокот взлетающего истребителя и не вой волка в ночи. Звук скорее походил на треск ломающегося льда, во время прохождения ледоколом сложного участка. Ты насторожился и контролируя каждое своё движение, решил повторить попытку, но ощущение надвигающейся катастрофы никуда не исчезло. Теперь этот звук напоминал грохот сходящей лавины. По спине пробежал холодок, лоб покрылся...

- Так я и говорю, что что-то там  хрясь, херась, бум, бах и тишина.

Если слушать Влада, то мелкий ремонт можно на неделю растянуть. Управился за 10 минут.

Вамбола опять воскрес. Явился через неделю. Скажем честно, не айс, но в состоянии худо бедно работать. На сей раз дали ему совсем-совсем последнее предупреждение, так как последних было уже много.

А в городе открылся один из самых дорогих аттракционов в мире. Город на эстонскую и латвийскую часть разделяет ручей, который раньше назывался Вонючий Дунай. Сейчас его облагородили и назвали Лягушачьим ручьём. А над ним построили качели. Качнулся раз, и ты уже в Латвии. Полетел назад - в Эстонии. В Латвии — в Эстонии, в Латвии - в Эстонии. Ночью много не на качаешься. Денег не хватит, так  как в соседней Латвии ночью комендантский час. За первое  нарушение грозит сравнительно небольшой штраф, а за все последующие, как злостному нарушителю, 2000 евро. Качнулся - попал на 2000. Ещё разок - ещё 2000. Видеокамеры всё фиксирует. За десять минут можно целое состояние там оставить. Так что, если деньги лишние есть, милости просим к нам.


Рецензии