булочка

  Николай Николаевич -  человек невеликого роста,  по своей натуре добродушный и улыбчивый, будучи давно уж на пенсии, подрабатывал курьером в небольшой коммерческой организации.
  В те непростые времена и мне пришлось волею обстоятельств заниматься этой нехитрой деятельностью. Поэтому наши пути время от времени пересекались. В основном это происходило на каком-нибудь вокзале - заказы в другие города отправлялись через проводников - такое практиковалось, хотя, конечно, и было запрещено. Но у нас так уж повелось - где запрещено, там найдётся десять уловок, чтобы обойти  этот запрет.
  Как правило, курьеры приходили заранее, до подачи поезда к платформе - это было непременным условием передачи. Особо не выделяясь среди встречающих или провожающих, многие знали друг друга в лицо и, коротая время, обменивались приветствием или даже заводили беседу о том, о сём, какие трудные времена и чего ожидать в будущем.
  Несмотря на почти полное отсутствие оптимизма в этих разговорах, добродушное  лицо Николая Николаевича выражало неподдельное внимание и интерес, а уж когда обращался непосредственно  к кому-то, он просто расцветал и всем своим существом выражал наполнявшие его добрые чувства.
- Вы знаете, ваша книга стала просто моей настольной. Я её читаю и перечитываю. Для меня это большое удовольствие.
  И заглядывая в моё лицо, совсем доверительно сказал:
- Я в последнее время стал себя баловать. Ни в чём себе не отказываю.  Вот, зайду в магазин, увижу аппетитную сдобную булочку, раньше бы посмотрел и прошёл мимо, а сейчас, нет, сколько бы ни стоила - куплю. А дома с чаем-то ...  Да...
  Ах, добрый Николай Николаевич, поймёт ли кто тебя, оценит ли твоё добросердечие и ставшее естественным умение радоваться, довольствуясь маломалейшим... Не знаю.
  Одно скажу, неизменно, когда вспоминаю о нём, в душе моей теплеет и перед мысленным взором возникает добродушное  его лицо с ласковой улыбкой. Как можно забыть это...  и булочку?


Рецензии