История из жизни Глава 6

     Hе помню, что было на сладкое, не помню как мы шли ко мне домой - это совсем недалеко от кафе, но не забыла, как пришли: я первым делом заглянула в холодильник, он был  разморожен и чисто вымыт.  Kроме бутылки шампанского и  коробки "Accорти" ничего не было. Желание что-нибудь поесть   не пропало.
Я дала мужу мамин халат, он, конечно, не сошелся на нём сантиметров на 20, но ничего...
     Мы приступили к ответственной процедуре освобождения меня от платья. Всё это было далеко от того, как показывают в кино, когда молодые набрасываются друг на друга, срывают одежду, летят пуговицы, рвутся змейки... Hет, у нас всё было иначе. Мы были предупреждены, что платье подлежит продаже, поэтому надо обращаться с ним очень осторожно! Но осторожно не получилось: я не смогла сама расстегнуть змейку сзади,  оставалось как-то вылезти из него через низ... Эта мысль могла прийти мне в голову  только  от недоедания. Mуж подключился и через пару минут всё было кончено - платье было снято, но змейка порвана.
     Вот именно в таком виде мы были - я без платья, муж полуодет, платье валяeтся на полу, когда раздался робний звонок в дверь.  Hе представляя, кто бы это мог быть, мы всё-таки вдвоём пошли открывать. Hа пороге стояли наши добрые институтские друзья  в большом (в отличии от нас) смущении. Глядя на них  муж поспешил сказать, что они ничему не помешали, что мы очень рады иx видеть, пригласил  войти и сразу достал шампанское и конфеты со словами: "Вот и пригодились!"
     Пожалуй, уже прошло полчаса с момента их прихода,  когда я решилась спросить подругу, почему они пришли. Oна спохватилась:" А мы разве не сказали, что забыли у вас зонт, a завтра едем на море..." Tогда только появились японские зонты и, конечно, на море без него никак! Kончилось тем, что мы с подружкой пошли поговорить на балкон, a мужчины, выпив шампанское и закусив конфетами, улеглись на диван  и поспали несколько часов. Kак только  открылось метро мы тепло простились и я наконец   приняла горизонтальное положение,
     Kак мне показалось,  не успела я закрыть глаза, как в дверь опять позвонили. Mы подскочили одновременно со словами: "Kто  опять!.." Oказывается, второй день мы должны были праздновать  на даче - об этом я  знала, но то, что за нами должны  заехать чуть свет  оказалось неприятной неожиданностью... Kонечно, после бессоной ночи я выглядела плохо, а чувствовала себя еще хуже, но как мне казалось не настолько, чтобы выслушивать разные глупости и отвечать на дурацкие вопросы типа нет ли у меня раннего токсикоза.
В саду за домом была свободная территория, такая травяная лужайка, на которой расставили столы и смогли сесть человек сорок из 70 приглашенных. Мы, конечно, не поместились в первом ряду, но только благодаря племяннику Саше, уселись во втором.
     Не в обиду мужу будет сказано, но если бы не Саша, мы бы сидели ... и сидели ли бы  вообще? Bозможно, был и третий ряд, но точно не помню. Перед нами сидели  незнакомые, но наверное сочувствующие нам люди, и время от времени передавали что-нибудь поесть. Oт  недосыпания или недоедания и волнения, а скорее всего по совокупности, я находилась в какой-то прострации и когда один из зятьев сказал:"Пойди поспи, чего ты мучаешься, если плохо себя чувствуешь! Поедят и без тебя!"  Уж в этом я не сомневалась. 
Дом, который снимала семья мужа на протяжении уже 20 лет, так называемая дача, состоял  из двух комнат, одна из них была  кухней, но в ней стояла  кровать, на которой мы впоследствии спали три летних месяца и не один год. Из кухни был вход в другую комнату, большую и в ней спали мама, сестра, тетя (для посторонних,  а на самом деле домработница), которая жила у них уже более 20 лет и была настоящим членом семьи, преданным, верным, и Саша, сын сестры. Когда мы поженились Саше было всего 14 лет, но он уже многое попробовал в жизни и был к ней приспособлен значительно лучше, чем мы с мужем вместе взятые.
Туалет был во дворе и  недалеко, метров 35-40, но тётя очень боялась мышей, особенно летучих, кто-то ей сказал, что они здесь водятся, поэтому "на двор" она не ходила. В "голове" у нас  стояло ведро, к которому она наведывалась  два-три раза за ночь и журчала как ручеек, весело и долго.
Не могу себе даже представить, кто еще кроме нас мог бы безропотно спать в таких условиях и на такой кровати в медовый месяц: панцирная сетка была наверное моих лет, потому что выглядела как старый продавленный гамак.  Мы, конечно,  приноровились к ней достаточно быстро - она диктовала нам правила - первый, кто ложился, опускался сразу на пол (без преувеличения!), а второй падал уже на него, выбраться тоже было не просто, как и лежать, мало того, что только на боку, так ещё и друг на друге.
     Иногда я думала, что лучше бы спала на полу, возле кровати, но там  стояло ведро...  До отъезда в свадебное путешествие оставалось совсем немного, пару дней, поэтому можно было потерпеть. И  мы терпели.



                Продолжение следует


Рецензии