Между эмпиреем и кристальным небом

       Написано моей дочерью. Публикую по её просьбе.


(события происходят в сеттинге вселенной Звёздных Войн)

Между эмпиреем и кристальным небом
В глубоком космосе, на самой окраине пространства подконтрольного Республике, дрейфовал исследовательский республиканский корабль. Куски обшивки и стальных внутренностей неспешно дрейфовали рядом. Двигатели замолкли навечно. Внутри, в самом центре застывшей глыбы металла, в герметично закрытом отсеке загорелись два огонька.
Протокольный дройд OS-W1N, или как его называли члены экипажа - Озвин, закончил экстренную внутреннюю диагностику и открыл "глаза". В отсеке царила кромешная тьма, но она не была помехой его визуальным сенсорам. Признаков жизни обнаружено не было. Ни в этом отсеке, ни в прилегающих. На более дальние расстояния сканер рассчитан не был. Оставалась крайне малая доля вероятности того, что на корабле остался живой экипаж. Но Озвин предпочёл надеяться на лучшее.
Озвин давно обнаружил, что каждый протокольный дройд был запрограмированн с некиеми личными качествами, что делало его собратьев не похожими друг на друга. Озвин пришел к логическому выводу, что люди сделали это для того, чтобы им было комфортней работать с такими как он. С не живыми.
Внутренняя диагностика показала, что жизненноважные компоненты не были повреждены. У него был помят корпус, сквозь вмятины было видно начинку из туго переплетенных проводов, а также отсутвовали несколько пластин на правой руке и ноге. Что ж, могло быть гораздо хуже.
Вдруг, встроенный передатчик в его корпусе зашипел.
- Приём...пр...м...меня...сл...но?
- Приём! - Озвин вздрогнул всем металлическим телом.
- При..м, как...ышно? - на линии были сильные помехи.
- Приём, говорит Озвин, как слышно?
- Озв.., приём, гов...ит, Ви...в...н.
- Повторите.
- Вивьен. Говорит Вив...н!
Вивьен! Кто-то остался в живых. Озвин попробовал настроить внутренний передатчик, в надежде сгладить помехи.
- Вивьен, как слышно, приём?
- Озвин, я вас слышу. Где вы находитесь? - слова были можно разобрать, но едва. Помехи продолжали искажать голос собеседницы.
- Я нахожусь, - Озвин огляделся - в левом верхнем отсеке корабля. Рядом с мед.отсеком.
- Отлично. Я недалеко от вас, в правом верхнем, по коридору напротив. Но, - Вивьен замялась - все двери заблокированы. Отсек плотно загерметезирован. У вас есть отчет по состоянию корабля?
- Нет, все сканеры вышли из строя, я попытаюсь открыть дверь вручную.
- Стойте! - в голосе Вивьен появилась паника. - Если в корабле пробоина, то мы не можем точно знать, герметичен ли коридор.
- Коридор ведет к командной рубке. У нас нет другого выхода.
- Но...-
- Вивьен, прошу вас оставаться на месте. Я буду поддерживать с вами связь.
Бережно обходя лежащие на полу тела, Озвин прошел к выходу из отсека. Несмотря на отсутствие пары пластин, ноги были не повреждены, и он благополучно добрался до цели.  Повозившись с дверью, Озвин без труда взломал терминал и открыл дверь вручную.
- Коридор герметичен.
- Слава Силе! - облегченно раздалось в передатчике. - Не пугайте меня так.
- У вас не было причин для беспокойства, мэм, - Озвин и сам не знал, почему сразу не сказал о том, что ему не нужен воздух. То, что женщина на другом конце передатчика приняла его за живого было немного приятно. Пусть это заблуждение и не продлится долго.
- Вы сможете открыть мою дверь? Терминал в моем отсеке был поврежден.
- Я постараюсь. Пока не наблюдаю в коридоре препятствий, - в коридоре лежали тела экипажа, но Озвин не стал упоминать этот факт.
- Не торопитесь, двигайтесь осторожно, - Озвин почувствовал укол несправедливости. Если бы Вивьен знала, что он дройд, стала бы она так о нем беспокоиться.
- Почти у двери, - с терминалом и правда было что-то неладное. Провода слабо искрили, а на месте экрана мигали осколки стеклянной паутины. - Вивьен, терминал с моей стороны не подлежит ремонту. У вас есть предложения?
На другом конце образовалась тишина.
- Вивьен? Вивьен? - уже более обеспокоенно произнес Озвин, у Вивьен мог закончиться воздух. - Вивьен?!
- Да. - у Озвина не было воздуха, чтобы выдохнуть, но невесомое напряжение в его корпусе пропало.
- У меня есть предложение, - продолжила Вивьен, - как вы наверное знаете, с нами путешествует Рыцарь Джедай. И я могу предположить, с уверенностью в 84 процента, что она могла быть в рубке, в момент проишествия.
Странно, подумал Озвин, 84 процента? Возможно Вивьен была аналитиком и точные рассчеты помогают ей оставаться в рассудке?
- Хотя процент того, что она жива, не внушает надежды, - Вивьен вновь ненадолго умолкла. - Но с ней наверняка был её световой меч. В этом я уверена почти на все 100 процентов.
- Я доверюсь вашим рассчетам, мэм, - в данный момент Озвин больше ни на что не мог надеяться. - Выдвигаюсь к рубке.
- Озвин... - Вивьен как будто хотела что-то добавить, но передумала.
- Я буду оставаться на связи, - поспешил заверить её Озвин. Немного помедлив он спросил, - я могу просто говорить с вами или что-нибудь спеть?
- Спеть? - удивленно ответила Вивьен.
- Да, - Озвин замешкался, людям ведь нравилось пение? Он рассчитывал на то, что песня хоть немного, но отвлечет Вивьен от воистину устрашающей ситуации, в котрой они оказались.
- Я услышал недавно чудесную песню, - в его базе были сотни песен из разных уголов галактики, не самый обычный набор для протокольного дройда, но его последний начальник любил послушать музыку.
- Что ж, пожалуй я не против, - ответила Вивьен. Возможно она улыбнулась. Озвин хотел верить, что она улыбнулась.
В гулком коридоре зазвучала песня. В холодной тишине глубокого космоса, на мертвом корабле, погруженным в мрак, звучала красивая мелодия с зеленой планеты Набу. Это была спокойная, нетеропливая мелодия, которую местные жители пели долгими теплыми вечерами. Она олицетворяла мир и покой. Ведь потом вечера сменялись ночью, а за ночью всегда приходил рассвет.
Песня подошла к концу, а Озвин подошел к концу коридора.
Дверь в рубку открылась.
Если бы Озвин был человеком, он был закричал.
Тела в рубке были изуродованы, они распухли и сочились вязкой жидкостью. Одежда насковзь пропиталась, где красной, где синей, где зеленой жидкостью. Только по цвету крови можно было определить расу того или иного тела.
За окном сияла звезда, готовая стать сверхновой. Её радиация проникла в рубку.
Сила. Помоги мне.
- Озвин! Озвин! - передатчик зашумел, передавая ставший знакомым голос.
- Я...Я на месте.
- Озвин! Ты нашел Джедая?
- Н-Нет. Пока.
- Озвин? Все в порядке?
- Да, да. Я скоро вернусь, подожди еще немного. Пожалуйста, - если бы Озвин был человеком, он бы покрылся холодным потом. Если бы Озвин был человеком, то он был бы давно мёртв.
- Озвин, будь осторожен. Я буду ждать, - Вивьен замолчала, но связь осталась открытой, она внимательно слушала.
Придя в себя от шока, Озвин первым делом направился к сканерам. Сканеры в рубке были самыми мощными, но возможно и они были повреждены радиацией. Был только один способ узнать. Стараясь не наступать на вязкую жидкость Озвин осторожно приблизился к сканеру.
Как он и боялся, на корабле не осталось ни одного живого члена экипажа.
Но постойте.
- Вивьен! - напряжение свинцовой глыбой осело в корпусе.
- Да, Озвин? Что ты нашел? - Вивьен не изменилась в голосе, она была такой же живой, как и пару минут назад.
- Сканеры... Похоже, они сломались, -  Озвин осмотрел рубку и заметил мигающий сигнал. - Но у меня есть хорошая новость. Тревожный сигнал был отправлен. Нас могут спасти.
- Озвин... - в её голосе вдруг появилась печаль.
- Это из-за статистической вероятности? Но, Вивьен, этот шанс есть. Он не такой большой, как нам обоим бы хотелось. Но он есть, - Озвин не знал, благодарить ли своего создателя за встроенный в него оптимизм или ругать его последними словами. По виду сверхновой до взрыва ей остались часы. Максимум половина стандартного дня.
Оставив ситуацию, с которой ничего нельзя сделать, Озвин обратился к задаче, которую сможет решить. Световой меч.
Включив внутренний сканер, Озвин тщательно прошелся им по всей рубке. Меч лежал на полу, пристегнутый к поясу полу-разложившегося тела.
- Вивьен, я нашел меч. Отправляюсь к тебе.
- Так быстро! Озвин, я знала, что ты меня не подведешь, - теперь уже в системе Озвина появились нотки печали. Я совсем скоро тебя подведу, Вивьен.
Обратный путь по коридору прошел в гнетущей тишине. Гулкая поступь металла по металлу неприятно отзывалась в голове. Оказавшись у двери Озвин помедлил и собрался с духом. И что можно в его случае считать духом? Напряжение в корпусе усилилось.
- Вивьен.
- Да, Озвин?
- Я на месте, отойди пожалуйста от двери, - вдруг в голове у Озвина пронеслась мысль, а когда они успели перейти на ты?
- Я готова.
Времени на размышления не осталось. Световой меч вспыхнул в металлической ладони ярким зелёным лучом, прогоняя тени в дальние уголки корабля.
- Поехали, - световой меч вошёл в металлическую дверь как в масло. Без труда проведя им от пола и сделав арку, Озвин прорубил в металле грубое подобие двери. Качнувшись, дверь с тяжелым грохотом упала вперёд.
- Вивьен! - выключив световой меч, Озвин первым делом поспешил убедиться в безопасности его знакомой.
- Озвин, - тихо послышалось из самого тёмного уголка отсека.
- Вивьен? - зайдя в отсек, Озвин заметил, что в нем есть окна, из которых отчетливо видно сверхновую. О нет. - Вивьен? - еле слышно спросил он.
Из теней медленно показались очертания фигуры. Свет из окна отразился на гладкой металлической поверхности.
- Не совсем. Ви. Ви. Эн. - тихо ответила VV-N, протокольный дройд.
Озвин не знал, что сказать. Они молча стояли напротив окна, застыв, озаряемые светом далёких звезд и одной совсем близкой звезды. Сверхновой.
- Озвин? - робко спросила Вивьен. В полумраке отсека, её бронзовые пластины отливали синевой. Так же как и у Озвина, они были помяты в нескольких местах, её левая рука свисала мертвым грузом с плеча. Порвались провода.
Значит и вправду, никого не осталось в живых. Озвин содрогнулся. Какая ужасная мысль. А что же я, а Вивьен?
Проклятые живые люди, наделившие его своими проклятыми идеями о том, что по их мнению важно. Кому сейчас важно, что он чувствует ужас и страх. Кому это нужно.
- Вивьен? - что сейчас нужно Вивьен?
- Ты наверное не это хотел увидеть, да?
- Ты права. Не это, - ему показалось, что Вивьен отошла назад, ближе к тени. - Постой! Для меня ты не менее важна, чем все люди на корабле. Вместе взятые.
Вивьен повернула к нему голову, её "глаза" моргнули.
- Ты ведь тоже ждала не совсем меня?
- Я надеялась...
- Надежда. Вивьен. Они дали нам надежду. Но зачем?
- Тревожный сигнал! - вдруг затараторила Вивьен. - Ты же сам сказал, сигнал...
- Процент? - перебил её Озвин.
Она тут же замолкла.
- Ноль целых, девяность восемь процента.
Напряжение вдруг разом покинуло корпус. Озвин не мог спорить с сухими фактами. Даже его запас надежды иссяк. На мёртвый корабль вновь опустилась тишина.
За окном ярко горела, переливаясь будущая сверхновая.
...
...
...
- Вивьен?
- Да, Озвин?
- Я хочу посмотреть на твою руку. Возможно я смогу её починить.
- Но... - Вивьен замешкалась и попыталась заглянуть в "глаза" Озвина, пытаясь найти там ответ. - Зачем?
- За тем же, зачем и наши хозяева дали нам свободную волю - я этого захотел.
Вивьен молча посмотрела на Озвина, но спустя мгновение пошла на встречу к нему.
Оказавшись перед Вивьен, Озвин бережно взял в свои потёртые металлические ладони её бронзовую руку. Она неподвижно лежала у него в руках, обнажая перед ним провода и стержни.
Проследив сканирующим взглядом длину её руки до плеча, Озвин обнаружил проблему. Как он и подозревал, проблема была в проводах у плеча.
- Помоги мне, пожалуйста, подержи вместе со мной, - Вивьен взяла свою мертвую руку над локтем.
Освободив правую руку, Озвин выдвинул из указательного пальца миниатюрный паяльник и принялся за работу.
Спустя пару минут рука в его ладони ожила и зашевелилась.
- Не сказал бы, что она как новая, но работать будет.
- Спасибо, - в голосе Вивьен четко слышалась улыбка.
- Не за что, - с такой же улыбкой ответил ей Озвин.
- Я..., - Вивьен как-будто бы занервничала. - Может... тебе нужно помочь с корпусом?
Корпус и вправду выглядел неважно, провода торчали в разные стороны, и пластина была сильно помята.
Озвин вдруг тоже занервничал. Если бы у него были брови, он бы нахмурился. Снова обругав своих создателей последними словами он ответил.
- Наверное...? Да, я бы... Я бы не отказался.
Её бронзовые руки медленно потянулись к его корпусу, неуверенно, будто спрашивая разрешения еще раз. Так, как будто у них было всё время мира, не ограниченное распадом умирающей звезды.
Её пальцы осторожно коснулись помятой пластины, бережно отодвигая её в сторону. В центре стучало механическое "сердце" перекачивая топливо, преобразуя его в энергию, часть которой тратилось на пресловутую свободную волю.
Озвин почувствовал напряжение в корпусе, но оно не лежало на нём тяжким грузом, оно было почти радостным, предвкушающим, легким. Пальцы Вивьен дотронулись до его оголенных проводов, посылая разряд электричества по "венам". Это было крайне нелогично, Озвин понимал, что это не могло быть возможным, без вмешательства его четырежды клятых создателей.
Но.
Но он бы ни за что ни отказался от этого "чувства".
- Вивьен...
- Да? - она встрепенулась и попыталась убрать руки. - Я что-то задела?
- Нет, - Озвин аккуратно взял её за запястья, не дав отодвинуться. - Я... Пожалуйста, продолжай.
Она посмотрела в его "глаза", задержалась на них и кивнула.
Её пальцы так же осторожно продолжили заниматься его проводами. Её система была идентична его, она знала каждое укромное местечко, в котором должен был распологаться должный ему провод. Бронзовые подушечки её пальцев гладко скользили по тонким проводам. На вид они казались хрупкими, как ткань, но чтобы их разорвать понадобится как минимум, взрыв на корабле.
Озвин вздрагивал под её чуткими касаниями, электрические импульсы посылали странные сигнали его центральной системе.
- Вивьен, я...
- Да, Озвин?
- Я хочу дотронуться до тебя.
Если бы Вивьен могла краснеть, она бы загорелась ярким румянцем.
- О... кажется, кажется я понимаю о чем ты, - она смущенно отвернулась и ответила. - Да, я хочу, чтобы ты до меня дотронулся.
Озвин медленно поднял свои потёртые металлические ладони. Недовольно на них посмотрел.
- Озвин, я не против, - в голосе Вивьен была... надежда?
Озвин снова поднял ладони, потянулся к её корпусу.
- Можно? - снова спросил он на всякий случай. Кажется его ладони дрожали.
- Можно, - её улыбка в голосе. Он успел привязаться к её улыбке.
Озвин с трепетом открыл её корпус, открывая ряд туго переплетенных проводов. Казалось её "сердце" начало биться чаще, перекачивая топливо по телу с большим усердием.
- Вивьен... - его потертые пальцы слегка дотронулись до связки упругих проводов. Она вздрогнула.
- Все в порядке? - теперь настал его черед обеспокоенно смотреть в её лицо.
- О да, хах. Да, Озвин, всё в порядке, - в её голосе появились озорные нотки.
Воодушевившись, он провел подушечками грубоватых пальцев вдоль по гладкому изгибу провода. Он почувствовал как по ёё телу прошел электрический импульс. Она повторила его движение в жаркой глубине его корпуса.
- Вивьен.
- Озвин.
Звезда закончила полураспад и превратилась в суперновую.
The End.


Рецензии