Вступительные экзамены в Медицинский

Последний  экзамен.  В  коридоре  осталось  пара  абитуриентов,  самых  неуверенных  и  трусливых.  В  их  числе  я. 
-  Следующий! 
Кто - то  толкает  меня  сзади  к  дверям.  Захожу.   

У  дальней  стены  стоит  длинный  стол  с  билетами,  за  ним  сидит  уже  усталая  приемная  комиссия.  По  их  поведению  и  безразличным  лицам  видно,  что  все  уже  решено,  корабль  полон,  мы  в  него  не  помещаемся.  Они  обсуждают  что - то  свое,  нетерпеливо  поглядывая  на  задерживающих  их  несчастных,  никому  не  известных  абитуриентов.
Подхожу  к  столу,  вытягиваю  билет.  Сажусь. 
Биология  всегда  была  моим  любимым  предметом.  Там  все  понятно,  все  из  жизни.  Собираюсь  с  мыслями,  начинаю  писать.  Помню  наставление.  Пиши  больше,  пиши  все,  что  знаешь. 
Беспозвоночные.  Заполонила  целую  страницу. 
Кровообращение.  Рисую  малый  и  большой  круг  кровообращения.
Третий  вопрос  не  помню,  но  что - то  написала.
Вызывают.
Мой  листок  дрожит,  вижу  насмешливые  взгляды.  Кто-то  из  комиссии  берет  мои  ответы,  быстро  охватывает  взглядом  и  говорит. 
-  Неверно.  Опять  неверно.  Два.  Следующий. 
Опять  провал.  Я  не  могу  сдвинуться  с  места.  Чётко  знаю,  если  сейчас  не  пройду,  я  уже  никогда  не  вернусь  сюда. 
-  Чего  вы  ждете.  Идите. 
-  Я  не  согласна.
Слышу  откуда - то  свой  голос.
-  Вы  не  имеете  права  ставить  мне  двойку.  Я  все  написала. 
-  Вы  написали  о  беспозвоночных,  а  в  вопросе  спрашивается  о  позвоночных! 
Прихожу в себя,  радостная,  почти  кричу. 
-  Но  это  же  еще  легче.  Я  все  знаю!  Я  расскажу. 
-  Надо  было  писать,  это  не  устный  экзамен! 
-  Но  вы  не  можете  поставить  мне  двойку,  я  буду  жаловаться! 
Переговоры  с  коллегами,  перешептывание. 
-  Хорошо,  мы  поставим  тройку.  Вы  не  пройдете,  у  вас  не  хватает  балла. 
-  Ставьте  тройку! 
Дальше  не  помню,  полная  прострация.
Я  поступила.  В  комиссии  не  знали,  что  у  меня  плюс  один  балл  за  рабочий  стаж  и  медицинское  училище.
Мой  успех  вызвал  немало  пересудов  у  коллег  и  друзей. 
Я  была  первой  из  группы  моего  бывшего  училища,  поступившей  в  институт.  Эта  иногородняя  девочка,  на  которую  ленинградки  смотрели  свысока,  которая  и  на  русском  говорила  через  пень - колоду,  первая  прошла  через  сложные  экзамены.
 
Первое  сентября.  Я  студентка  Первого  Медицинского  института  имени  академика  Павлова!  В  большом  актовом  зале  с  трибуны  зачитываются  фамилии,  распределяя  студентов  по  группам.  В  аудитории  стоит  гул,  слышны  радостные  возгласы  знакомых  и  шум  от  сбивающихся  вместе  новых  групп.  Рассевшись  по  местам  и  перезнакомившись,  уже  никто  не  слушал  декана,  говорящего  внизу  поздравительную  речь. 
-  Ты  питерская?  Нет?
-  Кто  у  тебя  в  институте?  Никого?
-  А  как  ты  сюда  попала?  Сама? 
-  Кто  твой  отец?  Нет  отца?   
-  Ты  иногородняя? 
-  Работаешь?  Какая  скука!
-  Живешь  в  рабочем  общежитии!  Ужас!
-  Тебе  двадцать  три   года?  Совсем  фу.  Что  ты  тут  делаешь,  тебе  давно  на  пенсию  пора.
Чувствую,  что  остаюсь  в  одиночестве.
И  черт  с  вами.  Я  не  дружить  сюда  пришла.  Подумала  я  тогда.
 
Распределившись  по  группам,  и  перезнакомившись,  мы  с  головой  окунулись  в  учёбу.  Не  смотря  на  сложные  вступительные  экзамены,  обстановка  в  институте  была  очень  доброжелательная  и  учиться  было  интересно.  Днём  витала  атмосфера  серьезности  и  ответственности,  а  вечерами  стресс  снимался  капустниками,  нескончаемыми  праздниками  и  веселыми  днями  рождения. 
 
Анатомия  была  самым  интересным  предметом  на  первом  курсе.  Мы  изучали  строение  тела  и  органов  небольшими  группами  в  анатомичке.  Болтая  и  подтрунивая  друг  над  другом  и  над  заспиртованном  в  формалине  безымянным  телом,  мы  быстро  сдружились.
Самым  грозным  предметом  была  гистология.  Лекции  на  кафедре  были  сухие  и  непонятные,  наглядного  материала  почти  не  показывали.  Найти  правильные  клетки  в  микроскопах,  не  зная,  как  они  выглядят,  было  сложно.  Студенты,  пытаясь  настроить  объектив,  часто  давили  предметные  стёкла  с  демонстрационным  материалом.  Боясь  наказаний,  они  не  признавались.  В  результате,  следующие  уже  ничего  не  видели  в  микроскопе  и  ничего  не  понимали.  Отсюда  на  этой  кафедре  витал  страх  и  незаинтересованность. 
Наверное,  в  отместку,  преподавателю  гистологии  нравилось  ставить  не  двойки,  а  единицы.  Особенно  он  не  любил  красивых  и  хрупких  девочек,  которые  легко  попав  в  институт,  ещё  не  понимали,  что  они  тут  делают.  На  каждом  занятии,  выбрав  жертву,  гистолог  терзал  перепуганную  девочку,  все  больше  занижая  ее  самооценку.  У  дверей  его  кабинета  трепетали  все.  Наши  мозги  впадали  в  ступор,  мы  даже  забывали  зачем  мы  тут.  Страх  и  только  страх.
-  Чур,  не  меня! 
Многие  вылетели  с  первого  курса  из - за  гистологии. 
 
История  КПСС. 
Мало  ей  мурыжили  в  школе,  так  и  в  институты  обязательным  предметом  ставили.  Не  запоминая  дат  съездов  и  созывов,  многие  лишались  стипендии.
К  ним  относилась  и  я. 

Всё  проходит,  первый,  самый  трудный  год,  закончился.   


Май 2020.
Хельсинки.











 


Рецензии