Черное Солнце 48-я глава

Глава 48 Там на неведомых дорожках...


      Чудеса, волшебство, превращения, необычайные приключения... Заманчиво звучит, не правда ли?.. И вот уже открываются перед затуманенными глазами восторженного мечтателя дали-дальние, берега кисельные, молочные реки, мыльные пузыри, связки разноцветных шариков, несущих призрачные дирижабли...Распахивает двери жизнь прекрасная, увлекательная, которую ну ни за что не променяешь на маленькие, скучные, незаметно меняющие друг друга серенькие будни. НО...Представьте на минуту, что внезапно сошедший с ума Хозяин Судеб, даритель чудес, широко раскрывает мешок, набитый этими самыми превращениями, чудесами и приключениями и  начинает неутомимо трясти им  над вашей многострадальной головой. Думаю, довольно скоро самым желанным чудом станет тихий домашний уют и возможность опустить усталые ноги-лапки- крылья в простой тазик с теплой водой...
    
      Неожиданно, начавший было подавать признаки жизни лисенок, снова обмяк и распластался на песке. Друзья окружили Свора, пытались тормошить несчастную жертву мибов, кричали ему в ухо и даже пытались дергать за хвост - безрезультатно, эмп не подавал признаков разумной жизни...
     - Цилла!- жалобно воззвал Мегар,- в голосе травсенка зазвучала неприкрытая паника.- Цилла! Он навсегда останется таким, да? Никогда не пошутит, не споет, не устроит розыгрышей?
     Большие голубые глаза котенка наполнились слезами.
     - Он в ступоре. Кататония у него,- сухо диагностировала принцесса,- Может очнется, а может и останется живым мертвецом, кто его знает?
     - Нет!- завизжал травсенок,- Это получается и  сыру ему никогда не доведется откушать?
 
      Неожиданно уши лисенка весьма ощутимо вздрогнули.
      - Да, да, Сыр!- закричал приободрившийся Мегар- Эй, брат Свор! Помнишь, ты мне велел прихватить из камеры Сун головку сыра на черный день?! Так вот, слышишь, потерял я этот сыр, не помню где обронил...
     Словно мощные пружины, неведомо кем зарытые в песок, подбросили лисенка в воздух.
     - Потерял сыр?!! Да как ты мог!- громко залаял внезано реанимированный эмп.- Тебе доверили самое ценное, самое дорогое, святое, можно сказать!- Свор пытался одновременно трясти друга и возмущенно топать лапами...- Немедленно скажи, что ты пошутил и сыр в сохранности, иначе я не знаю, что с тобой сделаю,- продолжал кричать Свор, срывая с носа импровизированную маску и замахиваясь на веселящегося Мегара.
   
      Дракончик облегченно вздохнул, Сун хихикнула, Брен быстро отвернулся,чтобы скрыть улыбку. Ролла, укоризненно покачав головой, достала из мешка целую, невредимую головку сыра и предъявила ее лисёнку.
    - Надо же,- озадаченно пробормотала Цилла,- значит прав был наш учитель... Он говорил, что у каждого существа есть точки Жизненного огня, если правильно обнаружить их - мертвого поднять можно...
 Вот никогда бы не подумала, что желтый кругляш обычного продукта из скисшего молока способен быть таким стимулятором... Чудеса просто...
    - Обычного...Думай что говоришь, хвостастое недоразумение, - почти нормальным голосом огрызнулся Свор, внимательно обнюхивая предоставленный его вниманию сыр. - И кстати, - спохватился эмп, недоуменно разглядыаая белую повязку, которую он продолжал удерживать в когтях.- Может мне кто-нибудь объяснит, чего это вы вокруг меня столпились и почему я держу в лапе эту белую тряпку?..
      
      Друзья переглянулись, а Цилла торопливо опустилась перед  Свором на песок  и что-то вполголоса принялась объяснять ему...
      Медово- янтарные глаза лисенка, казавшиеся огромными на похудевшей во время скитаний мордочке, округлились и сделались еще больше.
     - Значит..,- тихим и каким-то зловеще-придушенным тоном начал Свор,- если поверить тебе Цилла, благодаря грибу- увеличителю я увидел, как ты говоришь - мибов,- с присвистом выдохнул лисенок,- и этих самых малюток здесь пруд- пруди...
    -Совершенно верно,- снисходительно тряхнула рыжими кудрями принцесса
     - А теперь объясни мне, Цилла,- так же тихо продолжал эмп.- Получается эти самые крохи-чудовища не только вокруг,  но и На Нас расселись, расположились с комфортом, так?
    - Для низшего существа ты  удивительно понятлив, - кивнула девушка...
   
     Вся компания, увлеченная их разговором, не заметила, как Сун, тяжело волоча забитую песком косу, словно каторжник чугунное ядро, медленно двинулась к озеру. Для процедуры косоотсечения девочка выбрала большой камень, похожий на дремлющего льва...Она взобралась на валун и медленно начала  подтягивать волосы метр за метром.
       - Смотрите,- закричал дракончик,- Смотрите, что там озеро проделывает!!!
Все немедленно бросили Свора и уставились на озеро Жертвенного Серпа.
     Еще недавно тихая водная  гладь  ощутимо заволновалась. На поверхности закипели крошечные водовороты, маленькие волны принялись лизать гладкую антрацитовую поверхность камня. Озеро Серпа недавно спокойное и тихое больше не выглядело таковым, оно оживилось и, казалось, принялось жадно принюхиваться.
      
      Сун наконец, удалось справится с тяжелыми витками золотых волос и с  громким всплеском коса рухнула в воду.
      - Смотрите!- на этот раз закричал Брен,- Со дна что-то поднимается! В сторону, сестренка, в сторону! Пусть в воде останутся только волосы!
     Озеро вспенилось. Там где в воде оказалась коса, невесть откуда появился голубоватый туман. Озеро готовилось принять драгоценную жертву.
     - Вот они! - восторженно завизжал Мегар,- Серпы! Ух какие!!
     - Ох батюшки- светы!- заголосила Ролла,- Сун, доченька, ухватись покрепче за камень! Озеро энто проклятущее, уже давым-давно никого в пасть свою ненасытную не получало, косы ,небось, ему маловато будет! Уберегите, боги!
     Вода танцевала. Еще недавно изумрудно-голубая,  она искрилась, вспыхивала серебрянно-переливчатыми всполохами. То, что поднималось со дна, уже играло, резвилось и сверкало у самой поверхности. Казалось, стайки невиданных, странно изогнутых рыб, кружили в неутомимой пляске возле черного зверя-валуна. Одна из рыб-полумесяцев невысоко подпрыгнула. Ее силуэт исчез в коконе ослепительного белого света. Друзья зажмурились.

      Когда они открыли глаза, торжествующая Сун, уже стояла  на спине валуна-зверя, выпрямившись во весь рост, показывая им остатки безразмерной когда-то косы.
      - Ура! - хором закричали обрадованные путешественники.
      - Замечательно все устроилось,- захлопал в ладоши Сварт,- Молодец озеро, работает что надо!
      - Уберегли боги,- облегченно вздохнула старая нянька,- хватило ему косы, наелось окаянное!
      Брен повернулся к Цилле, но принцесса лайнов не ответила на его улыбку. Девушка выглядела хмурой, встревоженной и беспрестанно оборачивалась назад.
      - Вы не рады,  принцесса?- искренне удивился Брен,- Одной огромной проблемой меньше, или нет?...
      - Что-то с этим бестолковым лисом не так, очень не так,- буркнула Цилла. Все снова сгрудились вокруг лисенка.
      
      Свор яростно, ожесточенно чесался, сбрасывал с себя нечто невидимое, снова чесался в кровь, сбрасывая, сбрасывая....
      - Он что линяет так?- робко спросил травсенок.
      - С ума он так сходит,- отрезала Цилла. - Этого  я и боялась.
    Она склонилась над лисенком.
    - Свор, а Свор,- непривычно мягко позвала принцесса,- пожалуйста, прекрати на минуточку чесаться и объясни нам, зачем ты все это проделываешь...
     - А то непонятно,- визгливо  отозвался эмп, не прекращая своего странного занятия,- Неужели я допущу, чтобы весь этот  ужас, пусть даже и мелкий, эти бессовестные мибы сидели на моей шерсти, на моих ушках, хвосте, как бы не так!
     Переполнявшие эмпа эмоции окрашивали его мех во все цвета радуги.

      После долгих, бесплодных усилий, Свору удалсь поймать  свой хвост, и лисенок с каким то сумасшедшим азартом, яростно работая зубами, принялся выдирать из него  шерсть.
       - Не допущу я, чтобы вы, мибы отвратные, здесь как дома расположились,- бормотал явно спятивший эмп, выплевывая очередной клочок разноцветного  меха  - Всех выскребу, всех до одного вычищу!, - щелкая клыками, невнятно  бормотал мибоборец.
      - А какой смысл зубы в грязную шерсть запускать?- простодушно удивился дракончик,- Мибы твои просто переберутся с наружного местожительства на внутреннее, пересядут на язык.
      И как это часто бывает, добросердечные слова только подбросили смолистых дровишек в огонь.
    
      Лисенок немедленно бросил свое занятие, замер и уставился на дракончика. Глаза эмпа вспыхнули фанатичным пламенем.
       - Ты прав...как же ты прав, друг Сварт!- закричал лисенок,- И как я сразу не догадался! - Какой смысл стряхивать этих мибов! Зараза - она прилипчивая. Ее нужно смывать! Вода - лучшее средство избавления от грязи!
      - Держите его!- всполошилась Цилла, - Вы что не понимаете, Где этот малоумный собрался купаться?!!!- Принесса попыталась ухватить лисенка за хвост, но куда там...
     Необычайно прытко  Свор помчался к желанному источнику воды.
     Из всей компании не растерялся только Сварт.
     - Эй, сестренка!- зычно окликнул он, задержавшуюся на камне Сун,- Эмп бежит прямо к тебе. С берега в воду не полезет, мибов побоится! Лови его, держи его покрепче за хвост, не пускай в воду. Я сейчас!
     И дракончик со всех ног бросился к озеру.

       Охваченный  навязчивой идеей немедленно окунуться, чтобы раз и навсегда смыть со своей замечательной шерстки наглых, омерзительных мибов, несчастный Свор не видел и не слышал никого. Словно ракета, он пронесся по берегу, широко обогнув песок, и одним прыжком оказался на черном валуне. Сила одержимых давно вошла в известность, и Сун вставшая на дороге лисенка, столкнулась с упругой глыбой, выпущенной из пращи великана по имени  Безумие.
     Сун поняла, что остановить эту несущуюся фобию она не сумеет, но все же девочка сделала все, что могла...Вытянув перед собой руки, она слегка присела, убралась немного в сторону, а затем  изо-все сил толкнула огибавшего ее  лисенка в плечо. Увлекаемый скоростью и тяжестью обственного тела, он споткнулся и полетел в сторону, в глубокую ложбину между лопаток каменного льва.
    - Браво, сестренка! - дракончик от восторга даже подпрыгнул,- Эх как ловко то вышло! Да ты - настоящая вои...- Внезапно Сварт замолчал и замер с полуоткрытым ртом.
   
      Подоспевшие друзья как вкопанные остановились у него за спиной.
     Сун подскользнулась на мокром камне. Медленно-медленно, словно в дурном сне она начала падать.  И сразу время потекло со скоростью выливающегося из ковшка киселя. Сварт успел заметить и лисенка,с трудом поднимающегося на лапы, и широко, гостеприимно распахнутую пасть озера. Сун ушла в воду без шума и брызг, разверзнутое темное чрево воды плотно сомкнулсь над ее головой.
    И в то же мгновенье гипнотическое неподвижность исчезла. Сварт зарычал и бросился к озеру  ненасытного Серпа, плохо соображая что собирается делать.

      - Нееет!- воздух взорвал крик, нет, скорее грозный рык свирепого льва,- Нет! Жертв больше не будет!
   Брен прыгнул на  Сварта, уже в воздухе обернувшись необычно большим котом. Острые когти впились в спину дракона.
     - Цилла!- невнятно прорычал Брен,- Цилла, скорее!
     Но рыжая принцесса была тут как тут. Лихорадочно вывернув свою необъятную сумку на песок, он схватила красный шелковый мешочек и вытряхнула все его содержимое в глаза дракона.
     Сварт чихнул, закашлялся и неподвижно  замер на песке.
     Мегар прижался к другу, молча, дрожа все телом. Нянька закрыла  руками лицо, Брен погрозил кулаком  озеру. Бесшумно к ним подошел окончательно пришедший в себя лисенок...
     - Это правда всё, что я увидел?- тихонько проскулил он.
    Цилла молча кивнула головой и отвернулась.
    И долго-долго сидели друзья на мокром песке, слушая хриплое дыхание спящего дракона. Они пытались понять всю горечь,  весь ужас своей утраты... Пытались, но не могли...
    
       Первым очнулся Брен. Бремя командира всегда тяжелее, он не может позволить себе долго горевать, командир отвечает за всех тех, кто остался.
    - Друзья,- тихо начал принц,- мы можем сидеть  здесь и минуту, и час, и год - ничего не изменится, погибшие не вернутся, надо позаботится о живых. Время памяти и слез еще наступит, а сейчас необходимо действовать, не сочтите меня жестоким...
     Травсенок вскинул на него глаза, опустил голову и еще крепче прижался к дракончику.
     - Что вы предлагате делать, принц? - бесцветным голосом осведомилась Цилла и тихонько погладила, свернувшегося в клубок лисенка.
     - Поймите же вы, мне тоже тяжело, не представляете- насколько... Но я отвечаю за всех оставшихся. Необходимо оттащить Сварта подальше от воды. Скоро он проснется, Цилла?
     - Это от метаболизма зависит,- непонятно ответила Цила, задумчиво накручивая на палец медную прядку, - Пусть бы лучше подольше поспал, неизвестно, что с ним будет после пробуждения...
      
      Друзья всеобщими усилиями ухватили дракончика и, тяжело пыхтя, дотащили его до чахлых кустиков с блекло-сиреневой листвой, где и устроили его со всеми возможными удобствами.
      Понемногу путешественники начали приходить в себя. Вот уже послышался тихий разговор Свора и травсенка, Ролла перестала безудержно рыдать и принялась доставать  из мешка провизию, Брен что-то чертил прутиком на песке, поясняя Цилле маршрут дальнейшего следования.
      Лисенок, деликатно кашлянув, отошел по своим делам, но через мгновение вернулся такой же бледно-зеленый как кустики, из которых он только что выполз.
     - Цилла,- позвал он слабым голосом, - Цилла...
     - Что, плохо? - встрепенулась девушка,- Ты запомни, Свор, ты не виноват, нисколько не виноват...Случилось горе большое, беда, но никак не вина!
     - Я не о том,- почти простонал лисенок, - У тебя нет успокоительного? У меня видения, морок...
     - И не удивительно, после страхов то таких,- немедленно запричитала Ролла,- Да мне самой, только глаза закрою, бедняжка наша мерещится,-  нянька всхлипнула и громко высморкалась в мокрый-хоть-выжимай, носовой платок.
     - Прекрати рыдать,Ролла,- досадливо поморщилась Цилла,- Так что у тебя за видения, эмп?
     - Выхожу  я из кустов, ну по своим лисьим делам понадобилось,- принялся рассказывать дрожащим голосом лисенок, выхожу я значит, а там...там...Сун наша...- Свор сгорбился и испуганно поглядел на Циллу. - Принцесса, может дашь лекарство какое?
     - Ребята! Сварт, Свор, Брен! Да куда вы все запропастились,- раздался звонкий голос.
   
      Друзья испуганно переглянулись.
    - И вы теперь слышите, да? - уныло поинтересовался лисенок,- Это, как Цилла говорит - психическое заражение. Одна галлюцинация на всех.
    Мегар ахнул и кубарем выкатился из кустов. Раздался топот быстрых ножек и вслед за ним восторженный визг травсенка - Никакая эта не галлюцинация, а самая настоящая живая Сун! Вылезайте из кустов! Только дураки  от радости прячутся! Все сюда!
     - Да не может такого быть, просто технически не может,- закричал Брен, бросаясь на берег, Цилла бежала за ним. Последним, на подгибающихся лапах выполз эмп.
    
     Почти сразу же друзья столкнулись  с Сун. Девочка выглядела вполне живой, здоровой и несколько удивленной.
     - Да чего вы всполошились то,- засмеялась она, подхватывая путающегося в ногах травсенка.- Подумаешь, в воду упала! Ну искупалась разок, тоже мне беда!
     - Назад! Все назад!- хрипло залаял эмп.- Это не Сун! Рука, взгляните на ее правую руку!
      Брен подскочил к девочке, схвтил ее  за руку и вздрогнул. Ярко-алый шрам от зубов гнора, который был прекрасно виден час назад - исчез, а может там его никогда и не было...
    - Оборотень, - ахнула Ролла,- Озеро нам подменыша вернуло! Это не наша девочка!..


Рецензии
Нуу..как всегда! На самом интересном месте))! Что случилось с Сун??)..Очень интересно Спасибо Валя!

Неко Томо   29.01.2021 18:59     Заявить о нарушении
Да пишу, я пишу, быт тормозит муз...Скоро. Спасибо, Неко!

Валентина Пескова   29.01.2021 19:28   Заявить о нарушении