Села в лужу

Когда  я  подросла,  папа,  приучая  меня  к  самостоятельности,  стал  давать  мне  мелочь  на  расходы.  Я  покупала  себе  соевые  батончики  и  шоколадные  конфеты  Белочка.

Один  случай  я  запомнила  на  всю  жизнь. 
Папа  дает  мне  пятьдесят  копеек  на  сладкое.  Я  счастливая,  вприпрыжку,  бегу  в  магазин,  подбрасывая  мелочь  в  ладони.  Подбросив  в  очередной  раз  копейки  вверх  и  поскользнувшись,  вижу,  как  мелочь  медленно  и  плавно  плюхается  в  самую  середину  грязной  лужи. 
Я  цепенею  от  ужаса.   
Затем  падаю  на  коленки  прямо  в  лужу  и  начинаю  отчаянно  шарить  ладонями  по  ее  грязному  глинистому  дну.  Не  находя  денег,  начинаю  плакать  от  обиды. 
Увидев  меня,  сидящую  в  луже,  подошел  соседский  мальчишка,  года  на  три  старше  меня.  Поинтересовался,  чего  это  я  там  делаю.  Сквозь  слёзы,  делюсь  горестной  историей.  Даже  не  дослушав  до  конца,  он  ныряет  ко  мне  в  лужу  и  мы,  уже  вдвоем,  месим  по  дну  скользкую  глину. 
-  Если  я  первым  найду  деньги,  они  будут  мои.
Заявил  он  сразу.
Услышав  угрозу,  что  мои  копейки  достанутся  другому,  я  еще  отчаянней  стала  копаться  в  грязи.
Брызги  летели  во  все  стороны.  Мы,  не  замечая  ничего  вокруг,  ползали  по  луже,  в  надежде  найти  утонувшие  денюжки  раньше  конкурента.
Деньги  мы  так  и  не  нашли,  зато  вымазались  в  грязи  с  ног  до  головы. 

Не  забуду  удивлённые  лица  родителей. 
-  Где  ты  нашла  грязь  посреди  засушливого  лета?  Да  еще  умудрилась  вымазаться,  как  свинья? 
Я  ревела,  перемешивая  грязь  со  слезами  и  соплями,  и  никак  не  могла  успокоиться.  Мне  было  обидно,  очень  обидно,  что  я  осталась  без  конфет. 
Мама,  ворча,  мыла  мне  голову  в  тазике  с  тёплой  водой.  Папа,  смеясь,  передразнивал. 

Я  долго  переживала,  впервые  в  жизни  потеряв  деньги.  Я  тогда  и  подумать  не  могла,  как  же  много  буду  терять  этих  денег  в  будущем,  даже  не  моргнув  глазом.


Апрель 2020.
Хельсинки.


Рецензии