Месяц високосного года

«Ты снова, месяц, прилип к моему окну», – открыв глаза, я прошептала и смотрела на лунный серп. В каждую последующую ночь он становился всё худее. Упоительно лежал на своём горбу царь ночи, наверное притомился, когда любовался спящей, в часы правления, богиней Нокс.

Полумесяц был великолепен в золотом сиянии: нынче, он не в серебряном костюме. В завершающем году двадцатом двух тысячного столетия, блистал как никогда!

Не поднимаясь с постели, я смотрела на него. Он почувствовал мой восхитительный взгляд, еле заметно шевельнулся и стал медленно удаляться от окна.
- Задержись хранитель моего покоя, - прошептала ему в след.
Когда вышла на лоджию, его уже не было видно в обзоре, ночное светило завернул за высотный дом.
Мерцали звёзды на куполе ночного полотна, но ярче всех горела звезда «Сириус», она мигала в бесконечности холодом.

Ах, серп Луны, в который раз ты меня будишь в полночь! Для чего? Наверное, чтобы я сделала зарисовку небосвода в царстве Морфея? Или, чтобы описать, как Ночь обнимала Рассвет, а он украдкой убегал целоваться с Зарёй, чтобы от ласки родилось Утро, которое потом в надежде поспешит на свидание… но, День оставил её, уйдя в сумерки, чтобы быть уверенным Вечером в ложе любящей Ночи. Преданное время суток.

Ночное солнце, за пару дней своего убывания, ты будешь выглядеть срезанным ноготком луны, а затем совсем растаешь, чтобы вновь родится и расти.

ВОСХОД

Рассвет разрывал чёрную ширму над землёй. Пробивший свет из-за горизонта настойчиво отодвигал темень в бесконечность галактики, чтобы появилась зарождение.

Вы наблюдали за зарёй? Это чудо!
На горизонте легла тёмно - бардовая полоса с коричневым оттенком, цвет уходил в коралловую ленту с фиолетовым разливом и переходил в оранжевый ободок, из которого сочилась жёлтая краска и брызгала лимонным цветом на светло-голубой небосклон.

Аврора прекрасна и неповторима! Она малевала край неба в насыщенный алый цвет, красила скудный снег в розовый оттенок и румянила замёрзшие слёзы ягод.

Восходящий диск выглянул из радужного потока и сделал недолгий перекур подъёма. Первые лучи окончательно сожгли ночные следы, затем солнце продолжило свой путь, оно поднималось ввысь.

Прозрачное крыло облака зацепило гелиос, воруя его у голубой планеты, но облачная пелена, как мотылёк летевший на огонь, погибла.
Ярило, не заходя в зенит, скользил по небу через юг на запад. Из золотого шара сочилось тепло в утро, смягчая суровость зимы.

МОРОЗ ДЕКЕМВРИЯ

На границе ночи и рассвета стужа покрыла инеем всё: в воздухе дивного утра висели игольчатые кристаллы, свет лучей в них играл перламутровым блеском. Звенящий покой тишины. Стылость была волшебной.

Царствовал декемврий високосного года, стояли трескучие морозы и только в полдень хлад отступал. Матушка природа отдала правление наступившей зиме, а она в свою очередь декабрь сделала фаворитом стужи. Месяц же отдал владение морозу.

Суетливый народ спешил на работу. До чего же они были красивыми с опахалами ресниц из снежности!
Дым из производственных труб стоял и сонно растекался над городом.

Заря красила в розовый цвет скудный снег, пудрила капельки замёрзших слёз ягод и сбросила розовая вуаль на землю.

Вот, уже который день в лазури небес из холодного пламени солнца струились золотые нити. Сечение света преломляло поток лучей и распыляло платиновый цвет в пространстве. Замерла тишина за городом, лишь хрустел снег из-под чьих-то ног. Даже ветер не мог потревожить своим дуновением зимнюю сказку: мороз заковал буран инеем. Давно такого не было, не баловала нас матушка природа сладкой погодой.

Щедрым был поскрёбыш на солнечные дни: мороз ночью ковал лёд, а днём лучи солнца выжигали на водном стекле картины.

В дневном воздухе была какая-то топлёная вкусность: умиротворённое время сеяло добрые дела. Солнце улыбалось миру.

07.12.2020 г.


Рецензии