Орден

Прям на наших глазах старенький жигуль, треха, с бугра по траве скатился в реку. Возле берега хоть глубина небольшая, но по горлышко сразу. А моё горлышко как раз на уровне крыши автомобиля.
Жигуль моментально затонул.
Я стою на холме разговариваю с ребятами.
Вроде надо пойти посмотреть, что с машиной, есть ли в ней люди, а, с другой стороны, неудобно прерывать беседу. А говорили мы как раз о помощи, как важно, когда человек помогает другу. В конце-концов, от размера помощи, от характера оказанной услуги, зависит, насколько человек вам друг, и насколько вы сам человек.
Но ситуация всё равно не совсем обычная. Из головы никак не выходит затонувшая машина. Прошло, ну не знаю, пять - десять минут, после того, как он съехал в воду, а я всё не могу выкинуть его из головы.
Извинился перед ребятами, попросил без меня не продолжать разговор.
Спустился к воде, глянул, где Жигуль. Вот он, стоит весь в воде, только сломанная антенна торчит, а ней чайка сидит. Надо вызывать кран, чтобы поднять машину. Тут люди купаются, машина не на своём месте. И в  машине могут быть люди. Она ведь как-то съехала с бугра в воду, не сама же. Надо нырять. Как есть, в кроссовках, майке, шортах. Нет времени на раздумье. Зачем нырять? Можно просто спуститься в воду. Может быть удастся не спугнуть птицу.
Первую дверь открыл, внутри человек. Подожди, родной. Вторую дверь открыл, там тоже человек. Вытащил на берег одного, потом второго. Вроде в машине никого не осталось.
Чайку всё - таки спугнул, она улетела.
Что с ними делать? Оставить так лежать или попытаться сделать искусственное дыхание. Рот в рот, не очень гигиенично. Один открыл глаза, выплюнул воду. Перевернулся на другой бок, развернул второго. У второго больше голова, и воды больше. Она полилась ото всюду, даже из ушей. Второй тоже открыл глаза. Даже сумел промычать что-то, типа - спасибо!
Я снял кроссовки, помог подняться водителю и пассажиру Жигуленка. Мы забрались на холм к ребятам, и я попросил переменить тему. Теперь мы стали говорить о том, положен мне орден за спасение утопающих, или не положен. Решат, что я герой, или подумают, что просто хотел искупаться в жаркую погоду?
Тем временем, кто-то вызвал кран и машину подняли на берег. Она, конечно, не завелась, и пришлось вызывать ещё и эвакуатор.
Орден мне всё - таки дали. Я его надеваю, когда хожу на работу и на военные парады. А когда с ребятами ходим купаться, снимаю.


Рецензии