жизнь прекрасна

Как дальше жить — не знаю. Всё плохо, всё отвратительно плохо: куда ни кинь всюду клин. Впору хоть камень на шею да в бучило. Из — за отсутствия желания жить, живу просто так, по привычке.

Вчера пошел в магазин за продуктами. Не успел отойти от дома, как из подворотни выскочила рыжая маленькая собачонка. Противная такая, голос писклявый, глаза бешеные, ну, точь-в-точь моя бывшая жена. Выскочила как полоумная, да и как хватит меня зубами за лодыжку, еле отбился. Хозяйка её — толстая жаба, стоит в сторонке и так нагло смеется надо мной.

В магазине кассирша   обсчитала меня на двенадцать рублей. Хотел было устроить скандал, но передумал: с торгашами ругаться — себе  дороже. Вышел из магазина, как будто в душу наплевали. Тут ещё ворона мимо летела и нагадила мне прямо на голову.

Стал подниматься по лестнице к себе на третий этаж, так полиэтиленовый пакет возьми и лопни. Продукты рассыпались по лестнице от третьего этажа до первого. Пока собирал, нагибаясь, продукты, из кармана куртки выпал кошелек с сорока рублями и банковской карточкой. Пропажу обнаружил только в квартире, а когда вышел в подъезд поискать кошелек, его и след простыл.

Включил телевизор, чтобы немного успокоиться, а там одна дурацкая реклама и идиотские сериалы. Пощелкал каналы — везде одно и то же. Хоть волком вой. Почему не придумают специально для телевизионщиков вакцину от слабоумия?

Пошел на кухню перекусить на скорую руку. Начал резать колбасу, так обрезал неосторожно палец. Открыл кран, смыл кровь и стал искать в серванте бинт. Пока искал бинт, раковина наполнилась водой и пошла через край. Наверное, опять залил свою скандальную соседку на втором этаже.

Злой как черт улегся без ужина спать. Чую зуб начал сильно побаливать. В десять часов вечера  позвонила с дачи жена, сказала, что потеряла золотую цепочку с бриллиантовым кулоном. Это был мой свадебный подарок, на который я копил два года деньги. К тому же вспомнилось, что сосед больше года сто рублей не отдает. Требовать долг как-то неловко, но в то же время я не доморощенный олигарх, чтобы разбрасываться стами рублями.

Ночью снились одни кошмары. Какой-то мужик, слегка на кого-то похожий, в состоянии алкогольного опьянения, всю ночь бегал за мной по кладбищу, чтобы отобрать бутылку жигулевского пива.  А под самое утро приснился другой мужик, в спецовке комбайнера, тоже кого-то напоминающий, который, размахивая мухобойкой, грозился вырубить все кусты малины и крыжовника на моей даче. И приснится же такое...

Утром пробудился с головной болью. Вышел на улицу и сел освежиться на лавочке. Солнышко ласково согревало тело. По всему организму разлилась какая-то истома. Неожиданно на дорожке около лавочки я увидел муравья. Муравей что есть силы, напряженно и тяжело, тащил куда-то небольшую палочку.

Надо же, - невольно подумал я, - неразумное мизерное насекомое, а сколько в нем упорства, самоотверженности, целеустремленности. По всей видимости, палочка, которую он так усердно тащит, важнее всего на свете. Вокруг смертельная опасность, любой прохожий может наступит на него, раздавить, расплющить, а он ничего, не обращает ни на что внимание, знай тащит себе палочку и тащит. Воробей может в любую секунду клюнуть, собака языком слизать, да мало ли какая ещё опасность может произойти с муравьем, он беззащитен, но у него есть цель, важная работа, которую, не взирая ни на что, он обязательно выполнит.

Глядя на трудолюбивого муравья, мои все беды вдруг показались такими ничтожными, такими мелочными, что мне стало немного смешно и стыдно за  свои неприятности. Муравей в это время казался мне умным, мудрым и и разумным существом. У муравья много дел, некогда ему думать о пустяках.
 
- Жизнь прекрасна и удивительна, и нет таких печалей, чтобы о них печалиться, - подумал я, и бодрый, готовый преодолеть все трудности и невзгоды, решительно пошел домой.

 



Рецензии
Спасибо. Прекрасный слог, вижу как в кадрах кино. Наталья.

Наталья Маторина   22.10.2021 11:32     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв. Ваши произведения читаю с особым интересом. Хорошо пишите, тепло и проникновенно. Успехов Вам и всего доброго.

Петр Гуров   22.10.2021 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.