Рассказ межзвёздного Лжеца. Часть четырнадцатая

Через тысячу условных рубищ в пустыне появились караваны, а в ночном небе вспыхнула яркая звезда, осветив барханы и саксаулы. 
Красочное зрелище.
Усладительницы загадывали желания, разглядывая звезду в телескоп Осириса.
– Отлетались наши гуманисты, – резюмировал Мозг, изучая небо с пылающей звездой. – Амба гадам алчным.
– Думаешь? – усомнился я.
– И к бабке не ходи, – философски заметил Мозг. – Звёзды просто так не взрываются, старик. Прямиком в звезду рухнули, со всем своим позитронием наворованным. Каков вывод? Ну-ка, теолог, блесни.
– Сдаюсь, – честно признал я.  – Нету вывода.
– То-то, – хмыкнул Мозг. – Вывод таков: хозяева здешних мест круче гостей. Наваляли Анубисам-Осирисам по шеЯм. Скоро заявятся, увидишь. С целью захвата трофеев и нанесения ответного удара агрессору.
– Смотри, накаркаешь передрягу, – огорчился я. – Только новых гуманистов нам и не хватало тут.
– Да это как дважды два! – удивился Мозг. – Ты ничего не смыслишь в стратегии и тактике. Ты «ноль» в военном деле. А я самый ценный трофей, я «язык», я знаю топографическую дорогу к логову захватчиков. Как ты думаешь, если потребовать у них генеральскую должность, это не слишком нагло?

У меня едва язык не отнялся от неожиданности.

– Не дрейфь! – ободрил Мозг. – Я замолвлю за тебя словечко. Набьёмся в друзья и полетим обратно, на ответную победоносную войну. В комфорте, с девчонками и пивом. Без этого электрогенераторного пугала.

И презрительно ткнул манипулятором в сторону Задиристого.
Тот зарычал.

– Мы летим! – запрыгали Усладительницы. – С комфортом! В круиз мщения! Ура, девочки! Нам нужны халатики цвета хаки и грубые башмаки на платформе. Они в третьем чемодане Осириса. В том, с блямбой. Нет-нет, во  втором кляпы, верёвки и чулки.   
– Ты не пьёшь пива, – нашёлся я в этой суматохе с чемоданами. – Мы тоже.
– Я образно, – смутился Мозг. – Чтобы усилить впечатление.
– Какая нелёгкая тянет тебя в галактику гуманистов, не пойми с кем, да ещё на войну? – заподозрил я неладное. – Ты в своём уме, в генералы иностранного легиона записываться? Тебя ж убьют! Надо думать, как спрятаться.

Мозг оглянулся всеми глазами на Задиристого, сунулся к моему уху  всеми динамиками и зашипел:
– Ты про галактический банк забыл, чучело?! Я знаю, где он, а ты ключ подберёшь.

Честно говоря, я и впрямь забыл про банк.

– Ну ты и лузер, – грустно и громко констатировал Мозг. – Как ты собрался обеспечивать девочкам будущее? Дать им приличное образование? Увести с тропы порока? А достойный их красоты гардероб?! А загородная недвижимость с бассейном, джакузи и можжевельниками?! Нужны средства. Глянь на себя: у тебя же, кроме казённого комбинезона, нету ни гроша за душой. Ты гол, как сокОл. Ты нищеброд. Ты социальное ничтожество без кредитных карточек.

Захохотал на бегу Задиристый.

– Удивляюсь, что они в тебе находят! – развёл всеми манипуляторами Мозг, а Задиристый насупился и замолчал.
– Ты за них в ответе, старик, – продолжал Мозг назидательно. – Поматросил да и бросил?! Нет уж, барсик, это недостойно даже смертного небритого мужчины. Они должны сиять в высшем свете! Пленять сердца красотой и манерами! Или ты намерен в пещеру их упрятать, навечно, рыдать в сталактиты и сталагмиты, пока мы в «поймай лжеца» рубимся при этой голой  люстре? –  отвратительное зрелище, кстати.

Задиристый гневно засопел, скорчил рожу и показал Мозгу язык. 

– Мы жаждем пленять сердца и сиять! – трогательно заплакали Усладительницы в халатики цвета хаки, с притопыванием примеряя высокие армейские башмаки. – Мы боимся сталактитов! Нам противны сталагмиты! У тебя золотое сердце, колобок! Разреши, мы обчмокаем каждый твой выступ?

И выпятили пухлые губки.

– Чмокайте, – милостиво разрешил Мозг. – Сперва тут и тут.

Под страстные стоны Усладительниц он снова оглянулся на внимательное ухо Задиристого и зашептал:
– Учти, старик: заявятся победители, ни гу-гу им про банк. Сами возьмём. Внушай мысль, что гуманистическая галактика обанкротилась. Ну, покупали-покупали позитроний, да всё золотишко-то и спустили.
– У кого покупали? – озадачился  я.
– Придумай! – огрызнулся Мозг. – Кто из нас теолог и Лжец, ты или я?! Ты! А я всего лишь скромный военный консультант у жертв гуманистической агрессии. Хотя и на генеральской должности. Трудись, а не лясы точи!   

Через пару дней мучительных размышлений я поинтересовался у Мозга, шёпотом:
– Как ты намерен утащить золото целой галактики? Куда и в чём? Моих карманов не хватит. Оторвутся. 
– Есть кой-какой план, – загадочно намекнул Мозг. – Девок не посвящаем. Облапошат, проказницы. Дружба дружбой, старик, а табачок врозь. Погляди на них. Эвон, ходят вереницей. Репетируют себя на подиуме, в салоне высшего света.

Я оглянулся на Усладительниц и озадачился:
– Странный у них подиум... Ступают красиво, спору нет, но почему ходят только в одну сторону? Как они обратно возвращаются? 
– Глаз-алмаз, – хмыкнул Мозг. – Сразу видать крутого медвежатника.

И пояснил:
– Периодические граничные условия, старик. Анубис что сказал, помнишь? – «Замаскировать»! Мы заперты внутри сингулярной сферы. При попытке выйти наружу ты входишь в ту же сферу, но со стороны противоположной. Куда ни сунься из этого пузыря, в него же и попадёшь. Мы из нашей сферы видим внешний мир, а он нас нет. Мы для него сфера нулевого радиуса. Мы сингулярность! Это фокус с пространством, ты не поймёшь. Не огорчайся, никто не понимает. Гуманисты даже подумывали сляпать звездолёт на таком принципе, но что-то не срослось у них. Зато тюрьмы получились классные! Сингулярную тюрьму они размещают в парке развлечений, её никто не видит, и никому она не мешает. Она ж места не занимает! Кругом аттракционы, мороженое, бассейны, аппетитные девки в неглиже... Зрелище! Ну, чтоб созерцающим свободу узникам жилось веселее. Гуманизм, старик. Глубокий гуманизм.      

Вскорости я убедился в его правоте. Где-то за пару тысяч условных рубищ вокруг нас выросли оазис и город. Дымили очаги, шумел базар, мелькали грязные лысины и карманники, а сквозь нашу сингулярную сферу плелись шелудивые лошадки с вязанками дров. То есть они приближались к невидимой границе... и продолжали свой путь, но уже с другой стороны сферы.

Нас не существовало для внешнего мира.

– Просёк, куда и как золотишко заховаем? – шёпотом осведомился Мозг однажды.
– Кажется, – сообразил я. – Только ведь...
– ...молодец! – перебил меня Мозг. – Не будь разиней, учи физику. Я отгоню Усладительниц.   

И я засел за физику.

Следующая тысяча условных рубищ преобразила город. Он засверкал рекламой, взметнулись небоскрёбы, на улицах появились автомобили, парады извращенцев и демонстрации протеста. Усладительницы разглядывали город в телескоп Осириса, обсуждали фасоны, джинсы, причёски, «тачки» и смартфоны. С вожделением постанывал на бегу Задиристый: кусочек нашей сингулярной сферы перед «перпетуум мобиле» проходил прямо через раздевалку элитной женской бани. Вернее, баню построили прямо у ноздрей Задиристого.   

И однажды загудели небеса.


Рецензии
Прочитал две крайних части твоего повествования, Воки.
Забавно.
Будет время - постараюсь и прочие осилить.
Твори, Задиристый ты наш.

Сергей Васильевич Королёв   20.02.2021 07:42     Заявить о нарушении
Не, «Задиристого» я рисовал не с себя. На эту роль столько претендентов, что мне не пробиться к пьедесталу ни в жисть.
:)
А зачем ты читал 14-ю часть? — повествование ещё не завершено. И событий 14-й части не понять, не зная предыдущей истории.
Так что читай последовательно, если решишься.

Спасибо, что посетил «Лжеца». О нём почему-то не любят отзываться. То ли очень плохо написан, то ли слишком хорошо.

Воки Шрап   20.02.2021 09:19   Заявить о нарушении
Ты, в целом пишешь - "своеобразно".
Именно поэтому у тебя небольшая (относительно) читательская аудитория.
На любителя )))

У меня тоже своя - "своеобразная" методика чтения.
Не только для твоих текстов)))

Читаю начало и окончание. Бегло.
Если понравилось - выискиваю время для более внимательного прочтения основного текста.
Удачи,

Сергей Васильевич Королёв   20.02.2021 11:21   Заявить о нарушении
По поводу - "с кого рисовал".
Был у меня один хороший знакомый (увы - уже покойный),
нам с тобой в отцы годится.
Художник-монументалист. Достаточно известный.
Он мне сказал одну мысль, с которой я полностью согласен,
- Художник, что-бы он ни рисовал, всегда рисует самого себя.
Т.е. свой внутренний мир.
И ты, как "художник слова", что-бы ни писал,
всегда пишешь самого себя, свою "нутрянку".
В том числе - и Задиристого.
)))

Сергей Васильевич Королёв   20.02.2021 11:27   Заявить о нарушении
Именно «МИР», Сергей. В мире моего воображения много кто живёт. И очень дорогие, и очень отвратительные мне создания.
Художник не всегда ассоциирует себя с каждым; глянь на картины Босха.
А если в воображении художника пребывают только его копии, как одинаковые кувшины с разной росписью, то это не художник, а вульгарный ремесленник.
Штампуй краску на самого себя, родимого, и дело с концом.

Что до величины аудитории... Смело дели её на 3. А то и на 4. Тут очень много «листателей»; забегают отметиться, в надежде на ответный визит такого же бегуна-«листателя».
Тщеславная публика.
Некоторые запускают на «Прозу» «робота-листателя». Присмотрись, сколько времени пребывают на твоих страницах такие типы. Секунды!

Воки Шрап   20.02.2021 13:23   Заявить о нарушении
Я это уже понял, по поводу "листателей" на ПРОЗА.
Сам я ведь тоже - больше читаю, чем пишу.
Но, ни за какими баллами и рейтингами не гонюсь.
Спаси и сохрани....

На ПРОЗе есть интересные авторы,
есть и такие, кто явно талантлив.
На мой, сугубо личный, вкус и взгляд.
Читаю с интересом, переходящим порою - в удовольствие.

Не могу сказать, что я большой поклонник Босха.
Но, пару лет назад мы с женой и с небезызвестной тебе четой СВЗ и МАЗ
были на большой выставке Брейгеля. В Вене.
Получили удовольствие.

Кто знает "нутрянку" Босха, Брейгеля, Дюрера и иже с ними?

Что мы вообще знаем о нашем "Я",
о темных сторонах и пластах нашего подсознания?

Как формируется и функционирует это самый "МИР"?

Сергей Васильевич Королёв   20.02.2021 15:42   Заявить о нарушении
«Кто знает нутрянку Босха», говоришь? – да любой посетитель галереи, если следовать путеводному изречению твоего философствующего знакомца, с которым вы пробуете шкуру Задиристого на меня натянуть.
:)
«Художник, что-бы он ни рисовал, всегда рисует самого себя»; – так сказано?
Ну так смотри на картины Босха и гравюры Дюрера, всё их нутро перед тобою распахнуто настежь!
В чём проблема?
Но если не замечаешь обнажённого нутра гениев, как ты спроворил на одной-единственной странице моё разглядеть в Задиристом?
:)
Или я нынешнее твоё угадал ненароком?
Тогда извини.
:)
Нутро ведь имеет свойство меняться с годами.

Воки Шрап   24.02.2021 08:33   Заявить о нарушении
Воки, ты будешь смеяться, но даже у так часто упоминаемого тобою (видимо - любимого тобою) Босха есть замечательная картина "СЕМЬ смертных грехов"))).
СЕМЬ ))))

Ну, если ты так "наклоняешь" меня к Босху, то мне у него более других интересны две работы - "Удаление камня глупости" и "Корабль дураков".

И из того, что я в силах понять в творчестве Иеронима, смысл этих двух его работ вызывают наиболее резонансные вибрации в моей "нутрянке"...которуя я, увы, сам плохо понимаю....

Сергей Васильевич Королёв   24.02.2021 14:51   Заявить о нарушении
Да никуда я тебя не «наклоняю»... И картины Босха мне не нравятся. Мазня с претензией.
Дюрер – совсем другое дело. Гений!

Что до числа СЕМЬ, то критерий теории – практика. Мне в главе 13 дал рецензию один лётчик. Настоящий. Представляешь, он прочитал всего «Лжеца» и не запутался в персонажах!
:)
«Суха, мой друг, теория везде,
А древо жизни пышно зеленеет!»

Воки Шрап   26.02.2021 11:58   Заявить о нарушении
Ну, если нашелся-таки настоящий ВСАМДЕЛЕШНИЙ лётчик,
который сумел не запутаться в персонажах,
- сдаюсь.

Лапки вверх... в небо...

Им (лётчикам) сверху видно всЁ. Ты так и знай.

Рожденный пехотинцем может только ползать...
и копать ... немножко.

Но никак - не летать (((

Сергей Васильевич Королёв   26.02.2021 16:03   Заявить о нарушении
Николаич, так на всякий случай, поинтересуйся у лётчика.
Для завершения дискуссии о правиле 7 плюс-минус 2.
)))
М.б. он просто больше, чем до ПЯТИ считать не умеет?
На одной руке-то только пять пальцев.

Представь себе-
сидишь ты в кабине суперсекретного суперистребителя СУ 57.
Одной, суровой и недрогнувшей рукой твёрдо штурвал держишь.
А на другой руке - пальцы загибаешь, начиная с мизинца
считая персонажи в "Лжеце".

Большой палец загнул.
Всё - 5.
Дальше -"тьма".
)))

Сергей Васильевич Королёв   26.02.2021 16:25   Заявить о нарушении
Сергей, ты «наехал» на моего рецензента.
Или мне чудятся следы шин?

Воки Шрап   27.02.2021 06:32   Заявить о нарушении
Николаич, я 60 лет вожу авто.
И ни одного ДТП, ни одного наезда на человека.

Проверь внимательно протектор.
М.б. это ненароком... задом сдавал?
)))

Сергей Васильевич Королёв   27.02.2021 08:01   Заявить о нарушении