Неотложка мчится в морг. Медицинские будни

Димону лет сорок пять. Уже несколько лет в разводе, живет один или в компании с такими же шабашниками, как и сам. Худощав, росту выше среднего, но по нему не скажешь, так как ходит, втянув голову в плечи и чуть пригнувшись. Лицо неулыбчивое, взгляд бледно голубых глаз невыразителен. Время от времени, встречаясь с ним на улице, я задаю ему один и тот же вопрос:
- Ну, что? Устроился на работу?
На что он неизменно отвечает отрицательно или просто морщится и машет рукой.

В этот раз нам какое-то время было по пути, и в разговоре я узнал о нем некоторые подробности. Прошлой зимой, еще до ковида, Димон исчез, как говорится, "с горизонта", а когда появился, наверное, через месяц или около того, сообщил, что лежал в больнице. А сейчас, спустя год, рассказал, что тогда с ним было.

Как-то почувствовал сильное недомогание, подумал, что простыл и, выпив водки - не впервой так "лечился", лег спать в надежде, что утром проснется здоровым. Дальнейшее ему поведали соседи, по совместительству собутыльники (когда возникала потребность в теплой компании и задушевной беседе). Так, вот, мужики заметили, что Димона несколько дней не видно ни во дворе, ни на улице. И что тропинку от крыльца к воротам уже успело замести снегом. Подняли тревогу и не напрасно. Обнаружили пропажу дома, на кровати и без сознания. Попытки привести его в  чувство оказались тщетными. Тогда вызвали "скорую".

Приехавшая бригада обследовала Димона, определила, в чем корень зла, и без промедления, вставив в грудь больного трубку, выдавила (как выразились мужики) жидкость и гной из легких. Потом, затребовали документы Димона, чтобы можно было везти его в больницу. Поскольку больной так и не пришел в сознание, мужики принялись искать нужные бумаги, но не нашли. И после недолгих прений уговорили медиков везти его так, записав данные о нем со слов соседей. Поинтересовались, в какую больницу. В двадцать первую.

Что происходило после этого, Димону известно лишь фрагментарно, из разных источников. Невозможно восстановить, в каком состоянии привезли его в двадцать первую больницу, и на каком основании врачи этого заведения отказались от него и отправили "скорую" с больным в морг. Там ему уже успели прицепить бирку к ноге и занимались оформлением документов - "сдал-принял". Как вдруг заметили, что "покойник" то один глаз открывает, то другой. И губами шевелит, пытаясь что-то произнести...

Тогда его вновь погрузили в машину, и "скорая" помчала в больницу, только уже в другую - номер шесть. Там Димону повезло. Принимал его доктор, оказавшийся бывшим военным медиком. Он сделал больному необходимый укол, поставил капельницу. И начался для Димона не скорый процесс выздоровления. Правда, выписался домой с осложнением. Почему-то стали болеть стопы, ходить первое время было совсем нелегко.

И, вот, уже год Димон не может найти работу. По нынешним временам не каждому здоровому это удается. И инвалидность ему тоже не оформляют. Летом грибы собирал, рыбу ловил, постоянно занят поисками металлолома. Чтобы было на что жить, пока здоровье не окрепнет. Ладно, крыша над головой есть...

Говорят, подобное у нас, в России, - не единичный случай.

КСТАТИ, в Англии в конце 60-х годов был создан первый аппарат, позволяющий уловить самую незначительную электрическую активность сердца. Почти при первом же испытании в морге среди трупов была обнаружена живая девушка. Такую бы машинку - да в наши морги!


Рецензии