Ведение Следование

Однажды я поняла простую истину  идеального  воспитания  детей!
И конечно история.
Я всё понимаю на примере простых житейских историй
Я укладывала спать своего внука, с которым вижусь не часто, но это всегда праздник для нас обоих.
Мы смеёмся, играем в полном восторге друг от друга, и поэтому спать ему не хочется совсем. Чтобы этот день не кончался никогда. 
Мне, естественно, хочется его уложить, потому что контрольное время 9 часов уже прошло. Сейчас уже половина одиннадцатого, то есть 23. Он  устал!  Я вижу  это  как  врач, и как бабушка.  Я понимаю, что ребенку нужен сон.  И мама уже звонила несколько раз и напомнила, что нужно спать во время.  Завтра ему исполняется 4 года, будет много впечатлений, детей, подарков.
Мы начинаем читать сказки, разговариваем, чтобы снизить возбуждение от игры. До этого пили, ели, всё как положено.
Я предлагаю ему массаж, и он соглашается, но не в комнате, где спать, а в кухне на диване, где свет, где взрослые, где возможности уснуть меньше.
Я говорю: « Давай здесь».
Я хитрю, думая, что мне удастся его уложить, и он незаметно уснет прямо на месте.
« Давай там», говорит он!  Так мы препираемся несколько раз.
У меня опыт, у меня правила, а у него желание.
И тут я понимаю, что надо последовать за его желанием.
Мы идём в столовую их большого дома.
Он ложится на диван, распластавшись на животе. 
Я начинаю  легкий массаж стоп, икр, бёдер, ягодиц и он уже спит.
Я обычно делала массаж спины, а тут начала со стоп. 
Он уснул сразу. Ещё в полусне что- то спросил, я ответила, но  он уже  спал крепчайшим сном.
Я сидела рядом, растворяясь в любви и нежности абсолютно счастливая. 
Я поняла, что ведение  и  следование в общении с ребёнком так же важно как в аргентинском танго.
Многие думают, что детей надо только вести,  жестко следуя протоколу. Режим, правила и прочее.   Да! Это так! Но надо и следовать за ним, чтобы он научился управлять  собой, и другими, сохранил чувство свободы, уважения к себе.
Это и есть воспитание с помощью эмоционального интеллекта. Мягко и ненасильственно. Результат то достигнут. Ребёнок спит. Причем заснул из состояния полного согласия с собой и мной.
Он спал всю ночь спокойно, не просыпаясь, не хныча,  проснулся в великолепном настроении.
Это открытие  про ведение и следование так меня впечатлило, что я решила поделиться им со своими читателями, друзьями, родителями. Это  есть оборотная сторона научения.
Не только мы учим детей, но  дети учат нас. Не только мы их учителя, но  дети наши учителя. Ведение и следование  одновременно.  Не ИЛИ ведение ИЛИ следование, а И ведение, И следование
Это танец.
 И когда есть такой танец, дети не плачут, не орут, не болеют. Они наслаждаются жизнью, впитывая все её уроки. Они учат нас решать задачи легко и красиво. Результативно и ненасильственно. Они живут в согласии с родителями и с собой, что очень важно.


Рецензии