Майские звезды. Глава 5. Кремлевский дворец

Глава 5. Кремлевский дворец.

Прибыл директор-администратор концерта. Им оказался маленький круглый человечек, с быстрыми хитрыми глазками и зычным голосом. Он стремительно носился по коридорам фонда, забегая в разные кабинеты, и оттуда тотчас доносился его пронзительный голос.

Познакомившись с ним, мы уединились в пустой комнате для обсуждения плана действий по подготовке концерта. А сделать предстояло действительно много. Прежде всего необходимо было арендовать концертный зал КДС. Перед нами встала первая задача – как к этому подступиться? Это сейчас нет ничего проще - взял телефон, зашел в поисковик и хочешь голосом, хочешь пальчиками вводи интересующий тебя вопрос и через секунду получишь  исчерпывающий ответ. Даже на запрос «зачем аборигены съели Кука?» после пары ссылок на нетленку Владимира Семеновича, гугл выдает ссылки на  сайты, где вполне серьезно обсуждается эта проблема. А тогда заполучить необходимый номер телефона или адрес организации было так же сложно, как герою артиста Кадочникова, добывающему секретные документы из сейфа фашистского генерала в фильме «Подвиг разведчика».

Как узнать номер телефона приемной директора Кремлевского Дворца Съездов, практически режимного объекта, охраняемого так, как иной войсковой склад не охраняют? Раньше на улицах Москвы тут и там стояли такие круглые будочки с надписью «Справка». Крошечные окошечки, в которые следовало подавать свою челобитную были расположены в них с таким коварным расчетом и на такой высоте, что, еще не сказав ни слова, вы вынуждены были склоняться в неестественно унизительном полупоклоне, а ноги ваши при этом складывались в некое подобие книксена. Впрочем, подобные окошки были во всех заведениях, куда приходилось обращаться гражданам по тому или иному, интересующему их вопросу, да и сейчас, по-моему, эта добрая традиция унижения сограждан не изжила себя. Поэтому, протягивая бумажку с начертанными на ней данными лица, телефон и адрес которого тебя интересовал, ты уже каким-то извиняющимся тоном не просил, а умолял об услуге. Тетка проверяла написанное, и чаще всего в прошении отказывала, так как указывать там, необходимо было еще кучу данных, за которыми надо было бы, опять-таки, обращаться к ней – замкнутый круг. Но, если царица справки вдруг нежданно принимала заказ, то готов он бывал, как правило, чрезвычайно «быстро» - от нескольких часов, до нескольких дней. М-да. Но даже этих будочек во времена описываемых событий уже не было, а толстенных кирпичей справочника «Желтые страницы Москвы» еще не было. На помощь пришел маэстро Полянин. Он вытащил на свет потрепанную записную книжечку, которую нам приходилось потом видеть ее еще не раз, и выдал нам прямой! (не секретаря!) номер рабочего телефона директора КДС.

Я позвонил по полученному номеру и, представившись и объяснив вкратце цель моего звонка, попросил аудиенции. Мы договорились о дате и времени нашего визита и секретарь, на которого был переведен наш разговор, попросила сообщить ей наши паспортные данные для оформления пропусков на территорию Кремля.

С некоторым запасом до назначенного времени мы прибыли на станцию метро  «Библиотека им. В.И.Ленина» и вышли в сторону Александровского сада, там прямо у выхода из метро находились кассы и окно бюро пропусков в Кремль. Привычно согнувшись, мы подали наши паспорта, и через несколько минут уже поднимались по каменной лестнице к Кутафьей башне, под сводами которой находился вход в Кремль. Вдоль тротуара, в огороженном металлическими барьерами проходе толпилось достаточно много москвичей и гостей столицы с билетами в руках, жаждущих осмотреть достопримечательности Московского Кремля. Мы зашли с противоположной стороны очереди, прошли сквозь узкий проход, специально оставленный в металлических загородках для особых посетителей, предъявили свои паспорта с вложенными в них пропусками,  и, гордо взглянув на переминающихся в очереди туристов, направились в сторону КДС.

Пройдя через холл дворца и, поинтересовавшись у служителя, где находится кабинет директора, мы на лифте поднялись на третий (или четвертый этаж, сейчас уже точно не помню), прошли по коридору, застеленному традиционной ковровой дорожкой и вошли в приемную директора. Эта приемная кардинально отличалась от тех приемных, в которых нам приходилось бывать в последнее время – всех этих новоиспеченных ТОО, ЗАО и фондов. Несмотря на царящий в стране бардак и разруху, все здесь дышало солидностью и покоем. Секретарь – не молодая мисс чего-то там, обычно одетая в юбку и блузу, призванные не скрывать прелести их хозяйки, а напротив, настойчиво призывающие обратить на них внимание посетителя, а спокойная миловидная женщина средних лет в строгом деловом костюме и аккуратной гладкой прической. Мы представились. Она скрылась за тяжелыми дубовыми дверьми и через несколько секунд пригласила нас войти.

Кабинет не поражал какой-либо роскошью, призванной с первых секунд оглушить посетителя, показать, кто здесь главный – не было ни резной мебели, ни купеческой позолоты, ни тяжелых бархатных штор. Нет. Это был просторный кабинет, обставленный добротной мебелью из натурального дерева. Все просто, добротно и по-деловому.

Хозяином кабинета оказался мужчина лет пятидесяти с умным лицом и усталыми глазами. Он предложил нам сесть, попросил конкретнее рассказать о цели нашего визита, предложил чаю. От чая мы отказались и  объяснили, что нас привело сюда, а конкретно, что наш фонд хотел бы арендовать концертный зал КДС на два дня – первое и второе мая для проведения праздничного концерта. Он понимающе кивнул, достал из стола большую тетрадь и раскрыл ее на нужной странице.
- Ну, что я вам скажу ребята. Аренда в принципе возможна. Расценки вы знаете?
Мы отрицательно покачали головами.

- Аренда сцены с залом, гримуборными, организация фуршета на козырьке над холлом и ужина в ресторане на верхнем этаже в зависимости от количества человек, приглашаемых на фуршет и ужин и меню, которое вы позже обсудите с нашим заведующим производством, будет стоить от четырех до пяти тысячи долларов.
В то время, вследствие бешеной инфляции и постоянного падения курса рубля, более-менее серьезные сделки совершать в долларах. Но вы только представьте себе за пять тысяч долларов – два дня аренды КДС, да еще и фуршет с ресторанным ужином!

- Типовой договор вам даст секретарь, изучите его, но, боюсь, каких-либо изменений в него внести не получится – либо мы его подписываем, либо нет.

- Ясно.

- Одна только неприятность. Первого числа зал уже занят.

- Как?!?

- Да, сольный концерт Валерия Л. Мы подписали договор с его продюсером несколько дней назад.

Многим может показаться странным – как это концертные площадки для выступлений арендуются так поздно, они же сейчас бронируются гораздо раньше, за много месяцев до начала концертов? Тогда же, времена общего спада, снижения зрительского интереса, даже такие залы, как зал КДС можно было реально забронировать всего лишь за два-три месяца. Но мы опоздали. Известный неформал того времени встал у нас на пути. Толерантность тогда была еще не в моде, мы вообще не знали такого слова, поэтому вы можете себе представить, какими эпитетами мы награждали знаменитого исполнителя шлягеров, бегающего по сцене в женских трусах и рыбацкой сети, на обратном пути из КДС.

- Я могу вам дать один совет. Весьма сомневаюсь, что он вам сможет помочь, но попробовать стоит. Продюсирует Л. фирма АДС, руководит которой Игорь К. Пока еще время позволяет – афиши еще не печатали и, насколько мне известно, рекламу они еще не давали. Попробуйте поговорить с Игорем, может быть для них не принципиально, и они согласятся на пару дней передвинуть свой концерт. Третье пока свободно.

- Спасибо огромное, мы так и сделаем. На всякий случай забронируйте за нами второе и третье мая, мы в ближайшее время сообщим Вам, что у нас получилось.

- Договорились. Пару дней попридержу, но не больше. Вот вам телефон Игоря, созвонитесь с ним, сошлитесь на меня, поговорите – он нормальный мужик. Желаю удачи.

Мы поблагодарили еще раз, простились и покинули кабинет. Секретарь по нашей просьбе дала нам типовой договор аренды зала КДС.

Кремль мы покидали далеко не в самом лучшем расположении духа. Нам-то, конечно, было все равно – первого или второго числа состоится премьера, но как к этому отнесутся Ерш, на возможные переживания которого нам было, в общем-то, глубоко плевать – маловероятно, что он, упершись все отменит, а вот реакция Панасенко была для нас гораздо важнее и абсолютно небезразлична. Черт его знает, как он, человек, воспитанный в советское время и привыкший, что все в нашей стране делалось не «для», а «к» - к Дню октябрьской революции, Дню рождения Ленина, к дню открытия съезда и другим значительным и не очень датам.
А как, интересно знать, к этому отнесется Генеральный спонсор? Ведь дата - Первое мая – была обозначена в нашем Договоре, как дата первого концерта. Аванс спонсор перевел, а мы, едва начав работать, не по своей воле правда, но уже нарушаем условия соглашения… Это была первая, но далеко не последняя трудность на пути к нашей цели – Майским звездам.


Рецензии